Programma_professionalnogo_obuchenia_po_professii_Shveya

Основная программа профессионального обучения – программа
профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» (далее –
Программа) разработана на основе:
– Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
– Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513,
– Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы
Целью реализации программы является формирование у обучающихся
профессиональных знаний, умений и практического опыта по профессии
19601 Швея в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002
N 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство»,
§ 87, с присвоением 3 разряда.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы обучающийся должен освоить
выполнение работ для Швеи 3 разряда и получить соответствующие знания,
предусмотренные Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об
утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
Характеристика работ:
Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву
изделий из различных материалов. Контроль соответствия цвета деталей,
изделий, прикладных материалов, ниток.
Обучающийся должен знать: методы и приемы выполнения простых
операций по пошиву изделий; типы швов; виды и свойства материалов;
устройство обслуживаемых машин.
Категория слушателей и их минимальный уровень образования
К освоению основных программ профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям
служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие
основного общего или среднего общего образования, включая лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

Срок обучения, количество часов
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов. Общий срок
обучения – 8 месяцев.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – два раза в неделю по два часа.
Форма итоговой аттестации – квалификационный экзамен.
Присваиваемый квалификационный разряд (класс, категория) – 3 разряд.
Выдаваемый документ – свидетельство установленного образца.
Содержание образования определяется на основе установленных
квалификационных требований по профессии 19601 Швея в соответствии с
Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих,

Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87 и регламентируется
календарным учебным графиком; учебным планом; рабочими программами
модулей; а также методическими материалами, обеспечивающими
реализацию образовательного процесса.

Курсы, предметы
Технология изготовления
швейных изделий

Содержание
Вводная часть. Ручные работы. Машинные работы
Влажно-тепловые работы.
Введение. История развития швейной отрасли.
Классификационная характеристика профессии швея.
Ассортимент швейных изделий. Классификация
Организация рабочего места, инструменты для ручных
работ.
Виды ручных стежков: косые, прямые, петельные
Практическая работа. Ручные стежки и строчки
Машинные работы, организация рабочего места швеи.
Классификация машинных швов.
Технологические условия на выполнение машинных швов
ВТО, организация рабочего места, оборудование.
Терминология
влажно-тепловых
работ.
Клеевой метод обработки деталей одежды.
Дублирование фронтальное и мелких деталей
Практическая работа. Машинные швы
Детали изготовления одежды. Виды конструктивнодекоративной отделки и деталей, для отделки изделий.
Детали кроя плечевых изделий, намеловка деталей.
Перенос конструктивных линий, способы обработки
открытых срезов деталей и швов.
Виды конструктивно-декоративных отделок деталей, виды
беек.
Обработка вытачек, подрезов, оборок, рюш, воланов
Виды карманов. Обработка различных карманов.
Виды карманов в одежде.
Обработка накладного кармана.
Обработка кармана в шве изделия
Обработка прорезного кармана в рамку.
Обработка прорезного кармана с листочкой
Обработка кармана в рельефе с отрезным бочком
Практическая работа. Обработка прорезного и накладного
карманов.
Обработка бортов отрезными подбортами. Обработка
застежки. Обработка спинки; соединение плечевых
срезов, боковых срезов
Обработка бортов изделия.
Обработка застежки с втачными планками
Обработка застежки на тесьму молнию в верхней одежде.
Обработка среднего среза спинки, обработка кокетки,
обработка боковых срезов.
Практическая работа. Обработка бортов подбортами.
Обработка застежки
Виды
воротников.
Обработка
различных
видов
воротников.
Обработка отложного воротника в изделии с застежкой
доверху.
Обработка воротника отрезной стойкой.
Соединение и обработка воротника в изделии с лацканом.
Соединение воротника с отрезной стойкой и с горловиной

Материаловедение

Соединение цельнокроеного воротника с спинкой и
обтачками.
Обработка горловины изделий без воротника
Практическая работа. Обработка воротника обтачным швом
Практическая работа. Обработка воротника с горловиной
Особенности обработки изделий из тканей с рисунком, с
ворсом.
Особенности обработки изделий различных покроев.
Раскрой ткани с раппортом рисунка.
Раскрой и особенности пошива и ВТО ворсовых материалов
Особенности обработки изделий с покроем «реглан»
Особенности обработки изделий с рубашечным покроем
рукава.
Окончательная отделка изделия и контроль качества.
Окончательная отделка плечевого изделия. Контроль
качества готового изделия.
Обработка петель пришивание фурнитуры
Виды юбок. Детали кроя. Последовательностьобработки
юбки.
Раскрой прямой юбки. Последовательность пошива.
Обработка юбки на подкладке. Обработка вытачек.
Обработка застежки на тесьму «молнию», шлицы.
Обработка верхнего среза юбки, разрезов в швах.
Практическая работа. Обработка верхнего среза юбки поясом
Практическая работа. Последовательность обработки юбки
Виды мужских брюк. Детали кроя, последовательность и
особенности пошива
Виды брюк, детали кроя.
Раскладка и раскрой брюк.
ВТО обработка половинок брюк
Обработка карманов на задней части брюк.
Обработка застежки в брюках.
Обработка кармана с отрезным бочком, соединение боковых
срезов.
Соединение шаговых и средних срезов брюк.
Обработка верхнего среза брюк.
Обработка низа брюк, окончательная отделка брюк
Краткие сведения о ремонте. Виды ремонта и обновления
одежды.
Виды ремонта одежды. Виды работ при ремонте одежды.
Выполнение ремонта ручным способом-штопка.
Выполнение ремонта машинным способом.
Обновление одежды, виды услуг по обновлению.
Обновление изделия с использованием отделочных
материалов и частичного перекроя.
Общие сведения о предмете.
Цели и задачи предмета. Классификация швейных
материалов, ассортимент тканей для изготовления одежды.
Волокнистые материалы. Текстильные волокна, их
классификация.
Натуральные волокна растительного происхождения.
Хлопок, его состав, строение, свойства. Лен, его состав,

строение, свойства.
Натуральные волокна животного происхождения.
Шерсть, его состав, строение и свойства. Натуральный шелк,
его состав строение и свойства.
Химические
волокна.
Промышленное
производство
химических волокон. Искусственные волокна, их получение,
свойства.
Синтетические
волокна,
их
получение,
свойства
Неорганические волокна, их получение и свойства.
Плотность ткани; определение плотности ткани; показатели
плотности.
Строение ткани. Расположение нитей, основы и утка. Виды и
строение нитей, основы и утка.
Классификация ткацких переплетений. Определение
лицевой, изнаночной стороны ткани.
Волокнистый состав ткани. Определение волокнистого
состава ткани.
Свойства тканей. Факторы, влияющие на свойства тканей.
Характеристика свойства тканей. Геометрические свойства,
их виды, значения, характеристика. Физические свойства, их
виды, значения, характеристика. Износостойкость ткани,
методы определения износостойкости.
Классификация материалов по назначению. Качество,
свойства, показатели качества, стандартизация. Категории
стандартов, виды стандартов. Художественно-эстетические
показатели качества
Ассортимент тканей по виду сырья, Хлопчатобумажные
ткани, их виды и свойства.
Льняные ткани, их виды и свойства.
Шерстяные ткани, их виды и свойства.
Шелковые ткани, их виды и свойства.
Дефекты тканей.
Виды натуральной кожи, способы отделки. Дефекты,
сортность. Виды искусственной кожи, её производство,
свойства. Виды пленочных и дублированных материалов,
свойства, применение.
Общие сведения производства нетканых материалов.
Ассортимент, свойства и применение нетканых материалов.
Ассортимент швейных ниток и клеевых материалов для
соединения деталей одежды. Их характеристика и
применение.
Виды натурального меха, его классификация, назначение и
применение.
Способы
получения
искусственного
меха.
Их
свойства,назначение и применение.
Назначение и применение фурнитуры в одежде.
Виды назначения прокладочных материалов. Их свойства.
Способы чистки материалов и изделий. Режимы ВТО тканей.
Правила хранения материалов и изделий.

Современные
технологии Современное оборудование и новые материалы для швейной
обработки швейных изделий отрасли.
Технология изготовления изделий из бархата и панбархата.
Технология изготовления изделий, способы обработки,выбор
и подготовка оборудования, требования к ВТО.
Технология изготовления изделий, способы обработки,выбор
и подготовка оборудования, требования к ВТО.
Применение не клеевых прокладочных материалов, способы
соединения с деталями, выбор режима ВТО.
Применение клеевых прокладочных материалов, способы
соединения с деталями, выбор режима дублирования.

Организационно-педагогические условия реализации программы:
– Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Реализация Программы обеспечивается наличием материально- технической
базы, способствующей проведению всех видов занятий, учебной практики,
предусмотренной учебным планом. Состояние материально – технической
базы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Специализированная мебель и система хранения для кабинета
Кройка и шитьё
Стол для швейного оборудования
Табурет рабочий (винтовой механизм регулировки высоты сиденья)
Специальный стол для черчения, выкроек и раскроя больших размеров
Стол ученический
Стол учителя
Стул ученический
Стул учителя
Шкаф для хранения учебных пособий
Стенд Экспозиционный
Технические средства
ПК (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент,
система защиты от вредоносной информации)
Проектор
Экран
Многофункциональное устройство
Лабораторно - технологическое оборудование
Коллекция по волокнам и тканям
Доска гладильная
Манекен женский с подставкой
Машина швейная
Оверлок
Утюг с пароувлажнителем
Зеркало для примерок травмобезопасное
Ширма примерочная

Огнетушитель
Адрес (местоположение) здания: г . Ека те р и н б ург, ул. Евг е н и я
Са вко ва, 17 .
Перечень кабинетов, лабораторий соответствует стандарту и
сформирован с учетом профиля подготовки специалистов:
Кабинеты и мастерские:
№ кабинета
Обслуживающего труда (технологии)
216
Швейная мастерская
217
– Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по Программе: преподаватель должен иметь высшее образование
или среднее профессиональное образование и опыт практической работы не
менее 2-х лет по соответствующему профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Итоговая аттестация проходит в форме квалификационного
экзамена,который включает в себя практическую квалификационную работу
и проверку теоретических
знаний в пределах квалификационных
требований по профессии 19601 Швея в соответствии с Постановлением
Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 46,
Раздел «Швейное производство», § 87.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной программы профессионального обучения –
программы профессиональной подготовки
по профессии 19601 «Швея»
Уровень квалификации: швея, 3 разряд
Курсы, предметы

№
п/
п
1.

Теоретическое обучение по
профессии
Технология изготовления швейных
изделий
Материаловедение

Сроки
обучен
ия
(месяце
в)
8

Формы
аттестации

37

ДЗ

14

З

14

З

2.
2.1.

Современные технологии обработки
швейных изделий
Практическое обучение
Учебная практика

37

ДЗ

3.
4.

Консультации
Итоговая аттестация

2
4

1.1.
1.2.
1.3.

Итого:

108

К
Э

Календарный учебный график
Сроки обучения – 8 месяцев
Месяц
обучения

Курсы, предметы
Теоретическое обучение по профессии
Технология изготовления швейных изделий
Материаловедение
Современные технологии обработки швейных изделий
Практическое обучение
Учебная практика
Консультации
Итоговая аттестация

Количество
часов
37
14
14
37
2
4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЯ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Рабочая программа разработана на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
• Положения о структуре основной программы профессионального обучения
МАОУ- СОШ №31.
СОДЕРЖАНИЕ
— ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
— УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛА

ПЛАН

- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ
ПРОГРАММЫ

И

СОДЕРЖАНИЕ

И
ДЛЯ

УЧЕБНОГО

ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ

— ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы и планируемые результаты обучения
Рабочая программа модуля «Материаловедение» является частью
основной программы профессионального обучения по профессиональной
подготовке «Швея», разработанной на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»,
2. Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513,
3. Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
В результате освоения модуля слушатель должен
уметь:
1. подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для
выполнения работ;
2. применять материалы при выполнении работ;
3. осуществлять контроль соответствия цвета деталей, изделий,

прикладных материалов, ниток.
знать:
4. общую классификацию материалов, характерные свойства и области их
применения;
5. общие сведения о строении материалов;
6. общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных
материалов.
На реализацию Рабочей программы отводится 14 часов.
Завершается обучение по Рабочей программе проведением зачёта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЯ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
№
п/п

Наименование тем

Содержание

Общий
в том числе
объём
Лекции, Практические,
часов
час.

1.

Введение.
Волокнистые
материалы

Общие сведения о предмете.
Цели и задачи предмета. Классификация
швейных материалов, ассортимент тканей для
изготовления одежды.
Волокнистые материалы. Текстильные
волокна, их классификация.
Натуральные волокна растительного
происхождения. Хлопок, его состав,
строение, свойства. Лен, его состав, строение,
свойства.
Натуральные волокна животного
происхождения.
Шерсть, его состав, строение и свойства.
Натуральный шелк, его состав строение и
свойства.
Химические волокна. Промышленное
производство химических волокон.
Искусственные волокна, их получение,
свойства.
Синтетические волокна, их получение,
свойства Неорганические волокна, их
получение и свойства.

1

1

1

1

1

1

час.

Самост
оятель
ная
работа,
час.

Аттестация,
час.

2.

Строение и свойства
тканей

3.

Классификация
швейных
материалов

4.

Ассортимент тканей

Плотность ткани; определение плотности
ткани; показатели плотности.
Строение ткани. Расположение нитей, основы
и утка. Виды и строение нитей, основы и
утка.
Классификация ткацких переплетений.
Определение лицевой, изнаночной стороны
ткани.
Волокнистый состав ткани. Определение
волокнистого состава ткани.
Свойства тканей. Факторы, влияющие на
свойства тканей. Характеристика свойства
тканей. Геометрические свойства, их виды,
значения, характеристика. Физические
свойства, их виды, значения, характеристика.
Износостойкость ткани, методы определения
износостойкости.

1

1

1

1

Классификация материалов по назначению.
Качество, свойства, показатели качества,
стандартизация. Категории стандартов, виды
стандартов. Художественно-эстетические
показатели качества
Ассортимент тканей по виду сырья,
Хлопчатобумажные ткани, их виды и
свойства.
Льняные ткани, их виды и свойства.
Шерстяные ткани, их виды и свойства.
Шелковые ткани, их виды и свойства.
Дефекты тканей.

1

1

1

1

5.

Кожа. Пленочные и
дублированные
материалы

6.

Нетканые
материалы

7.

Материалы для
соединения деталей
одежды
Утепляющие
материалы

8.

Виды натуральной кожи, способы отделки.
Дефекты, сортность. Виды искусственной
кожи, её производство, свойства. Виды
пленочных и дублированных материалов,
свойства, применение.
Общие сведения производства нетканых
материалов. Ассортимент, свойства и
применение нетканых материалов.
Ассортимент швейных ниток и клеевых
материалов для соединения деталей одежды.
Их характеристика и применение.
Виды натурального меха, его классификация,
назначение и применение.
Способы получения искусственного меха. Их
свойства, назначение и применение.
Назначение и применение фурнитуры в
одежде.
Виды назначения прокладочных материалов.
Их свойства.
Способы чистки материалов и изделий.
Режимы ВТО тканей. Правила хранения
материалов и изделий.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.

Фурнитура.
Прокладочные и
отделочные
материалы
Уход за изделиями

11.

Зачет

1

ИТОГО

14

9.

1

13

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Программа предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. мебель, предназначенная для группировки в различныхконфигурациях;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплекс учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
4. электронные видеоматериалы;
5. ноутбук;
6. проектор.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники, законодательные и нормативные документы,
электронные ресурсы
Интернет-ресурсы:
1. http://procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли;
2. http://www.moda.ru/- мода;
3. http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
4. http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
– http://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
http://vykroyka.com/- выкройка своими руками.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень вопросов к зачету по модулю
«Материаловедение»
Введение. Волокнистые материалы
—

Что такое материалы? Перечислите текстильные материалы, которые Вы
знаете.

—

Что такое текстильное волокно? Текстильная нить?

—

Как классифицируются волокна?

—

Назовите натуральные волокна, которые Вы знаете.
химические волокна. Чем они отличаются друг от друга?

—

Какие искусственные волокна Вы знаете? Синтетические волокна? Чем
они отличаются друг от друга?

Назовите

—

Какие неорганические волокна Вы знаете?

—

Перечислите наиболее важные характеристики волокон.

—

Каковы основные характеристики хлопкового волокна?

—

Каковы основные характеристики льняного волокна?

—

Опишите строение шерстяного волокна и охарактеризуйте его свойства.

—

Какие виды шерстяных волокон Вы знаете?

—

Что такое шелковое волокно? Каково его строение?

—

Назовите основные характеристики шелковых волокон.

—

Что такое химические волокна? Как их производят?

—
—

Какие виды химических волокон Вы знаете? Чем они отличаются друг
от друга?
Как классифицируют химические волокна?

—

Какие искусственные волокна Вы знаете? Каковы их особенности?

—

Назовите основные характеристики свойств искусственных волокон.

—

Перечислите известные Вам синтетические волокна.

— Каковы характеристики свойств синтетических волокон?
Основы технологии производства тканых материалов

Что такое пряжа?

Что такое комплексная нить?

Что такое мононить?

Что такое крученая нить? Какие виды крученых нитей Вы знаете?

Что такое однокруточная нить, двукруточная?

Чем простая крученая нить отличается от фасонной крученой нити?










Что такое армированная крученая нить? Чем она отличается от простой
и фасонной нитей?
Как крученые нити различаются по степени крутки?
Как крученые нити различаются по направлению крутки?
Что такое текстурированная крученая нить? Каковы особенности
текстурированных нитей?
Какие виды текстурированных крученых нитей Вы знаете? Каковы
характеристики этих нитей?
Какими способами вырабатывают разные виды текстурированных
нитей?
Как различают нити по волокнистому составу?
Что
такое
однородная
нить,
смешанная,
неоднородная,
комбинированная?
Какие виды отделки нитей Вы знаете



































Что такое процесс прядения?
Какие материалы являются сырьем для прядения?
Какие этапы прядильного производства Вы знаете?
Какие операции включает в себя этап прядения?
Что такое система прядения?
Какие системы прядения вы знаете?
Каковы особенности прядения льна?
Что такое ткань?
Как называют процесс образования ткани?
Какие этапы выработки ткани вы знаете?
Для чего проводят подготовку нитей основы и утка?
Из каких операций состоит подготовка нитей основы и нитей утка к
ткачеству?
Назовите рабочие органы ткацкого станка, через которые проводят
пробирание нитей основы
Как работает ткацкий станок?
В чем особенности ткацких станков СТБ?
Какие
преимущества
имеет
бесчелночное
ткачество
перед
традиционным?
Какие операции выполняют на заключительном этапе выработки ткани?
Для чего проводят отделку тканей?
Из каких этапов состоит отделка тканей?
От каких факторов зависит вид отделки тканей?
На что следует обращать особое внимание при отделке тканей?
Что такое крашение тканей?
Какие красители используют для крашения хлопчатобумажных,льняных,
шерстяных, шелковых тканей, тканей из химических нитей?
В чем сущность процесса печатания? Как проводят этот процесс?
Какие виды и способы печати Вы знаете?
В чем состоит заключительная отделка тканей?
Назовите операции отделки хлопчатобумажных, льняных, шерстяных,
шелковых тканей, тканей из синтетических нитей?
Какие виды специальных отделок Вы знаете? Для чего они необходимы?
Как классифицируют ткани по видам сырья?
Для чего используют хлопчатобумажные ткани?
Каковы свойства хлопчатобумажных тканей?
Какие переплетения применяют при производстве хлопчатобумажных
тканей?
Какие виды хлопчатобумажных тканей Вы знаете?


Чем льняные ткани отличаются от хлопчатобумажных?

Каковы свойства льняных тканей?

Как улучшают свойства льняных тканей?

Какие льняные ткани Вы знаете?

Где используют шерстяные ткани?

Какими свойствами обладают шерстяные ткани?

Какие виды шерстяных тканей Вы знаете?

Какие изделия изготовляют из шелковых тканей?

Какими свойствами обладают шелковые ткани?

Назовите известные Вам виды шелковых тканей.
Строение и свойства тканей
—

Какие факторы влияют на свойства тканей?

—

Какие текстильные нити используют для выработки ткани?

—

Что такое однородные, смешанные, неоднородные ткани?

—

Какие методы определения волокнистого состава тканей вы знаете?

—

В чем сущность органолептического метода определения волокнистого
состава ткани?

—

В каком порядке проводят органолептический анализ волокнистого
состава ткани?

—

В чем заключается сущность лабораторных методов определения
волокнистого состава ткани?

—

Какие экспресс - методы определения волокнистого состава ткани вы
знаете?

—

Какие факторы влияют на строение ткани?

—

Что такое ткацкое
переплетений.

—

Чем характеризуется класс простых переплетений? Назовите всепростые
переплетения.

—

Чем характеризуется класс мелкоузорчатых переплетений? Назовите
мелкоузорчатые переплетения, которые вы знаете.

—

Как строятся производственные мелкоузорчатые переплетения?

—

Как строят комбинированные мелкоузорчатые переплетения?

—

В чем особенность сложных переплетений? Назовите известные Вам
сложные переплетения?

—

Чем отличаются крупноузорчатые переплетения?

—

Что такое плотность ткани? Какие характеристики плотности вы знаете?

переплетение?

Назовите

классы

ткацких

—

Что такое фазы строения ткани? Что влияет на фазу строения ткани?

—

0т чего зависит внешний вид поверхности ткани?

—

Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

—

Как определить направление основы и утка нити?

—

Какие свойства ткани Вы знаете?

—

Что такое характеристика свойства, показатель свойства?

—

Какие характеристики геометрических свойств ткани Вам известны?

—

Как определяют длину, ширину, толщину ткани?

—

Что такое поверхностная плотность ткани?

—

Назовите характеристики механических свойств ткани.

—

Какие разрывные характеристики тканей Вы знаете?

—

Что такое выносливость ткани? От чего она зависит?

—

Назовите характеристики изгиба ткани.

—

От чего зависит жесткость и драпируемость ткани?

—

Какими методами определяют драпируемость ткани?

—

Что такое сминаемость ткани и от чего она зависит?

—

На что влияет сминаемость ткани?

—

Что такое раздвижка нитей ткани, осыпаемость ткани? От чего они
зависят? Как они влияют на процессы изготовления одежды?
Перечислите физические свойства ткани.

—
—

Дайте определение гигиенических
характеристики гигиенических свойств.

—

Что такое воздухопроницаемость, паропроницаемость? От чего они
зависят и на что влияют?

—

Какие оптические свойства тканей Вы знаете?

—

Что такое электризуемость ткани?

—

Дайте характеристику износостойкости
определения износостойкости Вы знаете?

свойств

ткани.

— От чего зависит износостойкость ткани?
Классификация швейных материалов
—

Что такое ассортимент?

—

Для каких целей служит классификация материалов?

—

Какие классификации Вы знаете?

ткани.

Какие

Назовите

методы

—

Что такое прейскурант?

—

По какому признаку классифицируют материалы для одежды?

—

Что такое качество?

—

Что называют свойством?

—

Что такое показатель качества?

—

Что такое уровень качества изделия?

—

Какие методы оценки уровня качества изделия Вы знаете?

—

Что называют стандартизацией?

—

Что такое нормативно - техническая документация?

—

Какие категории стандартов Вы знаете?

—

Назовите виды стандартов.

—

Что называют сортом?

—

Для чего устанавливают сорт продукции?

—

По каким характеристикам устанавливают сорт материалов для одежды?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ»
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2. Положения о структуре основной программы профессионального
обучения МАОУ - СОШ №31.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛА
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
НЕОБХОДИМОЕ
ПРОГРАММЫ
4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

И
ДЛЯ

УЧЕБНОГО

ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы и планируемые результаты обучения
Рабочая программа модуля «Современные технологии обработки швейных
изделий» является частью основной программы профессионального обучения
по профессиональной подготовке «Швея», разработанной на основе:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании вРоссийской Федерации»,
2.
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513,
3.
Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
В результате освоения модуля слушатель должен
уметь осуществлять:
 выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву
изделий из различных материалов.
 контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов,
ниток

знать:
методы и приемы выполнения простых операций по пошиву изделий;
 типы швов;
 виды и свойства материалов;
 устройство обслуживаемых машин.
На реализацию Рабочей программы отводится 14 часов.
Завершается обучение по Рабочей программе проведением зачёта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
№
п/п

Наименование тем

1.

Введение.

2.

Технология изготовления
одежды из ворсовых
материалов.
Технология изготовления
одежды из искусственного
меха.

3.

4.
5.

6.
7.

8.

9.

10.

Технология изготовления
одежды из искусственной
кожи.
Технология изготовления
одежды из искусственной
замши.
Технология использования
прокладочных не клеевых
материалов.
Технология использования
прокладочных клеевых
материалов.
Технология изготовления
одежды из трикотажного
полотна малорастяжимого.
Технология изготовления
одежды из трикотажного
полотна биэластичного.
Зачет
ИТОГО

Содержание

Современное оборудование и новые
материалы для швейной отрасли.
Технология изготовления изделий из
бархата и панбархата.

Общий
в том числе
Самост. Аттестация,
Лекции,
Практические,
объём
работа,
час.
час.
час.
часов
час.
1
1
1

1

Технология изготовления изделий,
способы обработки, выбор и
подготовка оборудования, требования
к ВТО.
Технология изготовления изделий,
способы обработки, выбор и подготовка
оборудования, требованияк ВТО.
Технология изготовления изделий,
способы обработки, выбор и
подготовка оборудования, требования
к ВТО.

2

2

2

2

2

2

Применение не клеевых прокладочных
материалов, способы соединения с
деталями, выбор режима ВТО.
Применение клеевых прокладочных
материалов, способы соединения с
деталями, выбор режима
дублирования.
Технология изготовления изделий,
способы обработки, выбор и подготовка
оборудования, требованияк ВТО.
Технология изготовления изделий,
способы обработки, выбор и подготовка
оборудования, требованияк ВТО.

1

1

1

1

2

2

1

1

1
14

1
1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Программа предполагает наличие учебного кабинета.
Современные технологии обработки швейных изделий учебного кабинета:
— мебель, предназначенная для группировки в различныхконфигурациях;
— рабочее место преподавателя;
— комплекс учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
— электронные видеоматериалы;
— ноутбук;
— проектор.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники, законодательные и нормативные документы,
электронные ресурсы
Интернет-ресурсы:
http://t-stile.info/category/tex/ Библиотека легкой промышленности: книги,
журналы, статьи, справочники
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень вопросов к зачету по модулю
«Современные технологии обработки швейных изделий»
—

Дать характеристику современного швейного оборудования.

—

Дать характеристику новым текстильным материалам.
—

Рассказать особенности
панбархата.

—

Рассказать особенности изготовления одежды из искусственной
кожи и замши.

—

Рассказать
требования
к
искусственной кожи и замши.

изготовления

одежды

оборудованию

для

из

бархата,

обработки

—
—

Рассказать особенности обработки прозрачных материалов (вуаль,
фатин, органза).
Рассказать особенности использования клеевых материалов.

—

Рассказать особенности обработки изделий из нетканых материалов.

—

Рассказать особенности обработки изделий из микроволокон.

—

Рассказать требования к подбору швейного оборудования.
—
Рассказать требования к подбору режимов ВТО для разных
материалов.

—

Рассказать особенности обработки трикотажных полотен.

—

Рассказать особенности обработки биэластичных материалов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2. Положения о структуре основной программы профессионального
обучения МАОУ - СОШ №31.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ
ПРОГРАММЫ
4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

И
ДЛЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы и планируемые результаты обучения
Рабочая программа модуля «Технология изготовления швейных изделий»
является частью основной программы профессионального обучения по
профессиональной подготовке «Швея», разработанной на основе:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании вРоссийской Федерации»,
2.
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по
которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденного
приказом
Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513,
3.
Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об
утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
В результате освоения модуля слушатель должен
знать:
1. ассортимент одежды,
2. способы обработки изделия,
3. назначение режимы и приемы влажно-тепловой обработки,

4. правила безопасности труда,
5. виды ремонта изделий одежды,
6. особенности обработки изделий в зависимости от материала,
7. требования к качеству технологической обработки деталей одежды.
уметь:
8. определять способы и приемы обработки деталей изделия,
9. выполнять схемы швов, деталей и узлов,
10. определять причину возникновения возможных дефектов и способы их
устранения,
11. выбрать рациональный способ обработки деталей изделия,
12. последовательно выполнять обработку изделий.
На реализацию Рабочей программы отводится 32 часа.
Завершается
обучение
по
Рабочей
программе
проведением
дифференцированного зачёта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
№
п/п

Наименование тем

1. Виды швейных работ и

назначение

Содержание

Вводная часть. Ручные
работы. Машинные работы
Влажно-тепловые работы.
Введение. История развития
швейной отрасли.
Классификационная.
Характеристика профессии
швея.
Ассортимент швейных
изделий. Классификация.
Организация рабочего места,
Инструменты для ручных
работ.
Виды ручных стежков:
косые, прямые, петельные
Практическая работа. Ручные
стежки и строчки
Машинные работы,
организация рабочего места
швеи.
Классификация машинных
швов.
Технологические условия на
выполнение машинных швов

в том числе

Общий
объём
часов
6

Лекции,
час.

Практические,
час.

4

2

1

1

1

1

1
1

1
1

Самост. Аттестация,
работа,
час.
час.

2.

3.

ВТО, организация рабочего
места, оборудование.
Терминология влажнотепловых работ.
Клеевой метод обработки
деталей одежды.
Дублирование фронтальное и
мелких деталей
Практическая работа.
Машинные швы
Детали изготовления
одежды. Виды
конструктивнодекоративной отделки и
деталей, для отделки
изделий.
Детали кроя плечевых
изделий, намеловка деталей.
Перенос конструктивных
линий, способы обработки
открытых срезов деталей и
швов.
Виды
конструктивнодекоративных
отделок
деталей, виды беек.
Обработка вытачек,подрезов,
оборок, рюш, воланов

1

Обработка карманов визделиях Виды карманов. Обработка
легкой одежды
различных карманов.
Виды карманов в одежде.
Обработка накладного
кармана.
Обработка кармана в шве
изделия

Начальная обработка деталей
изделия

1

1

1

2

2

1

1

1

1

4

2

1

1

2

4.

5.

Обработка застежек и спинки

Обработка воротников и
соединение с горловиной

Обработка прорезного
кармана в рамку.
Обработка прорезного
кармана с листочкой
Обработка кармана в рельефе
с отрезным бочком
Практическая работа.
Обработка прорезного и
накладного карманов.
Обработка
бортов
отрезными
подбортами.
Обработка
застежки.
Обработка
спинки;
соединение плечевых срезов,
боковых срезов
Обработка застежки на тесьму
молнию.

1

Обработка среднего среза
спинки, обработка кокетки,
обработка боковых срезов.
Практическая работа.
Обработка бортов
подбортами. Обработка
застежки
Виды
воротников.
Обработка различных видов
воротников.
Обработка отложного
воротника в изделии с
застежкой доверху.
Обработка воротника
отрезной стойкой.

1

2

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

7

5

1

1

1

1

2

6.

7.

Особенности
обработки
изделий различных покроев.
Особенности
обработки
изделий из ткани с рисунком и
различных покроев

Окончательная отделкаизделий
легкой одежды

Соединение и обработка
воротника в изделии с
лацканом.
Соединение воротника с
отрезной стойкой и с
горловиной.
Соединение цельнокроеного
воротника с спинкой и
обтачками.
Обработка
горловины
изделий без воротника.
Практическая работа.
Обработка воротника
обтачным швом
Практическая работа.
Обработка воротника с
горловиной
Особенности
обработки
изделий
из
тканей
с
рисунком, с ворсом.
Особенности
обработки
изделий различных покроев.
Раскрой ткани с раппортом
рисунка.
Раскрой и особенности
пошива и ВТО ворсовых
материалов
Особенности обработки
изделий с покроем «реглан»
Особенности обработки
изделий с рубашечным
покроем рукава.
Окончательная отделка
изделия и контроль
качества.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

8.

Обработка юбки

Окончательная
отделка
плечевого изделия. Контроль
качества готового изделия.
Обработка
петель
пришивание фурнитуры
Виды юбок. Детали кроя.
Последовательность
обработки юбки.
Раскрой прямой юбки.
Последовательность пошива.
Обработка юбки на
подкладке. Обработка
вытачек.
Обработка застежки на тесьму
«молнию», шлицы.
Обработка верхнего среза
юбки, разрезов в швах.
Практическая работа.
Обработка верхнего среза
юбки поясом
Практическая работа.
Последовательность
обработки юбки

1

1

6

4

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

9.

Ремонт швейных изделий.
Обновление одежды

10. Дифференцированный зачет
11. ИТОГО

Краткие сведения о
ремонте. Виды ремонта и
обновления одежды.
Виды ремонта одежды. Виды
работ при ремонте одежды.
Выполнение ремонта ручным
способом-штопка.
Выполнение ремонта
машинным способом.
Обновление одежды, виды
услуг по обновлению.
Обновление изделия с
использованием отделочных
материалов и частичного
перекроя.

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1
37

1
1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Программа предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
мебель, предназначенная для группировки в различныхконфигурациях;
рабочее место преподавателя;
комплекс учебно-методической документации.Технические средства обучения:
электронные видеоматериалы;
ноутбук;
проектор.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

–
–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

Перечень вопросов к дифференцированному зачету по модулю
«Технология изготовления швейных изделий»
Назовите, какие виды ручных стежков существуют, для чего они
предназначены.
Назовите термины, применяемые при ручных работах, их определения
и применение.
–
Назовите технические условия (ТУ), применяемые при ручных
работах.
Изобразите структурные схемы машинных соединительных швов,
назовите их назначение.
Изобразите структурные схемы машинных краевых швов, назовите их
назначение.
Назовите термины, применяемые при машинных работах, их
определения и применение.
Перечислите терминологию, применяемую при ВТО, назовитеопределения.
Назовите детали кроя плечевого изделия, назовите конструктивные
линии и срезы изделия с центральной бортовой застежкой.
Назовите ТУ на выкраивание подбортов, изобразите структурные схемы
обработки внутреннего среза подборта в зависимости от материала.
Изобразите структурные схемы различных способов обработки бортов,
расскажите последовательность обработки.
Назовите ТУ на выкраивание воротников, перечислите способыобработки отлета
и концов воротника.
Изобразите структурную схему и опишите последовательность соединения
отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха в х/б
тканях.
Изобразите структурную схему и опишите последовательность соединения
отложного воротника с горловиной в изделиях с лацканом в х/б тканях.
Изобразите структурную схему и опишите последовательность соединения

–
–
–
–

–
–
–
–

отложного воротника с горловиной в изделиях с лацканом в толстых тканях.
Изобразите структурную схему обработки верхнего среза юбки обтачкой и
косой бейкой, укажите номера строчек и расскажите последовательность
обработки.
Изобразите структурную схему соединения подкладки с поясом юбки
расскажите последовательность обработки.
Изобразите структурную схему соединения подкладки с обтачкой юбки
расскажите последовательность обработки.
–
Составьте последовательность обработки мужских и женских брюк.
Изобразите структурную схему обработки кармана в шве отрезного бочка,
расскажите последовательность обработки кармана, назовите ТУ на
выкраивание деталей.
Изобразите структурную схему обработки застежек на тесьму молния в женских
брюках, расскажите последовательность обработки застежки
Изобразите структурную схему обработки застежки «гульфик» в мужских
брюках в костюмных и джинсовых материалах, расскажите последовательность
обработки
Изобразите структурную схему обработки низа брюк припуском на подгибку в
мужских брюках, расскажите последовательность обработки.
Изобразите структурную схему обработки низа брюк двойной и полуторной
манжетой в мужских брюках, расскажите последовательность обработки.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
2. Положения о структуре основной программы профессионального обучения
МАОУ - СОШ №31.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

НЕОБХОДИМОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы и планируемые результаты обучения
Рабочая программа учебной практики является частью основной
программы профессионального обучения по профессиональной подготовке
«Швея», разработанной на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2. Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513,
3. Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
В результате освоения программы обучающийся должен освоить
выполнение работ для Швеи 3 разряда, предусмотренных Постановлением
Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 46,
Раздел «Швейное производство», § 87.
Характеристика работ:
Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву
изделий из различных материалов. Контроль соответствия цвета деталей,
изделий, прикладных материалов, ниток.
Обучающийся должен знать: методы и приемы выполнения простых

операций по пошиву изделий; типы швов; виды и свойства материалов;
устройство обслуживаемых машин.
На реализацию Рабочей программы отводится 37 часов.
Завершается
обучение
по
учебной
практике
проведением
дифференцированного зачета.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование тем

Содержание

Общий
объём
часов

Учебная практика
Тема 1
Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности,
электробезопасности
в
учебной мастерской.
Пошив
пододеяльника
Тема 2
Пошив ночной сорочки
Тема 3
Обработка вытачек, рельефов, карманов, бортов, воротников
Тема 4
Обработка рукавов, низа изделия
Тема 5
Пошив женской юбки
Тема 6
Обработка боковых срезов, шлицы
Тема 7
Обработка застежки, пояса. Обработка низа изделия
Тема 8
Пошив юбки в складку
Тема 9
Обработка боковых, шаговых срезов брюк
Тема 10
Обработка бортов

37
3

Тема 11
Тема 12
ИТОГО

4
3
37

Обработка плечевого среза.
Соединение воротника с изделием

3
3
3
3
3
3
3
3
3

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа предполагает наличие швейной мастерской и учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
— посадочные места по количеству обучающихся,
— рабочее место преподавателя,
— специализированная мебель.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
— швейные машины,
— утюг,
— раскройный стол,
— оверлок.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: линейкилекала, манекен, инструкционные карты, раздаточный материал, наглядные
пособия.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

575513511485277002546729800540994211588910956541
Рожкова Оксана Владимировна
С 27.12.2022 по 27.12.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».