Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Приложение
к ООП ООО МАОУ − СОШ № 31
приказ № 02-од/22 от 19.08.2022
Рабочая программа учебного предмета
основного общего образования
(базовый уровень)
«Иностранный язык (английский)»
5-9 классы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение
и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического
запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,
к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных
областях.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный
или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9
классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение
и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в
начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y
(buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous
(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house
last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock.
It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и
нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple
Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами
фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать
в качестве
опоры при собственных высказываниях ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3. Тематическое планирование
5 класс
Тема
блока
Количес №
тво
урока
часов,
отводим
ое
на
освоени
е темы
Тема урока
Вводный
модуль
6
Англоговорящие страны. Социокультурный портрет
стран
изучаемого
языка.
Распознавание
и
использование интернациональных слов.
Английский
алфавит.
Формирование
слухопроизносительных навыков. Интонация. Этикетный
диалог знакомства. Употребление неопределенного
артикля. Диалог приветствия/прощания.
Числительные.
Имена.
Формирование
слухопроизносительных навыков. Этикетный диалог
знакомства.
Интонация.
Использование
транслитерации.
Цвета. Действия. Микродиалоги описание картинки.
1
2
3
4
5
6
Школьн
ые дни
5
7
8
9
10
11
Это я
7
12
13
14
15
16
17
18
Мой дом 6
–
моя
крепость
19
20
21
Формирование слухо-произносительных навыков.
Интонация.
Места. Школьные принадлежности. Микродиалоги.
Формирование
орфографических
навыков.
Интонация.
Язык
школьного
обихода.
Использование
побудительных предложений в утвердительной и
отрицательной
форме.
Диалог-побуждение
к
действию.
Снова в школу. Диалог знакомства. Употребление
личных местоимений, числительных. Словосложение.
Личные местоимения и употребление глагола to be.
Употребление артиклей. Поисковое чтение.
Любимые предметы. Аудирование с выборочным
пониманием информации. Заполнение бланков.
Школы в Англии. Социокультурный портрет страны.
Монолог рассказ об учениках в Англии.
Изучающее чтение статьи о российской школе.
Приветствия. Диалоги этикетного характера.
Проект «Моя школа». Сравнительная характеристика
российской и зарубежной систем образования.
Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни».
Страны и языки. Словообразование методом
суффиксации. Формирование навыков изучающего
чтения. Употребление конструкции «have got».
Мои вещи. Распознавание интернациональной
лексики. Формирование фонетических навыков
чтения диалога и навыков рефлексии. Аудирование с
полным пониманием информации. Множественное
число. Употребление указательных местоимений.
Моя коллекция. Числительные. Сокращенные
грамматические формы. Письменное описание «Моя
коллекция».
Сувениры в Великобритании. Изучающее чтение.
Рассказ с опорой на прочитанный текст.
Сувениры в России. Формирование представлений о
традициях России и Великобритании. Монолог с
опорой на изображение.
Покупка сувениров. Диалог с использованием фразклише «В магазине сувениров». Правила чтения.
География англоговорящих стран. Диалог-расспрос.
Произношение имен собственных. Контрольная
работа № 2 по теме «Это я».
Типы домов. Порядковые числительные. Изучающее
чтение «Описание домов».
Монолог описание дома. Правила чтения. Развитие
умения чтения, прогнозирование. Мебель и
оборудование. Диалог «Мой дом» с использованием
конструкции «there is/are» и притяжательных
местоимений.
Типичный английский дом. Прогнозирование
содержания текста. Социокультурный портрет
страны.
22
23
24
Семейны
е узы
6
25
26
27
28
29
30
Животны 5
е
со
всего
света
31
32
33
34
35
С утра до 5
вечера
36
37
38
39
Типичный российский дом. Монолог описание с
опорой на прочитанный текст.
Диалог «Покупка дома». Ритмико-интонационные
навыки. Правила чтения.
Архитектура и дизайн. Монолог описание известных
зданий. Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом –
моя крепость».
Моя семья. Изучающее чтение текста «Мой личный
дневник». Фонетические навыки чтения вслух.
Описание характера. Личные и притяжательные
местоимения. Употребление модального глагола can.
Конверсия. Диалог-расспрос «Описание внешности».
Мой лучший друг. Письменное описание внешности.
Употребление притяжательного падежа.
Знаменитые люди. Внешность, характер и хобби.
Монолог описание с опорой на прочитанный текст.
Встреча с друзьями. Диалог расспрос «Внешность и
характер». Развитие фонетических навыков.
Стихотворение «Моя семья». Предложения с
конструкциями as ... as, not so ... as. Фразеологические
обороты. Контрольная работа № 4 по теме
«Семейные узы»
Удивительные создания. Ознакомительное чтение.
Утвердительные предложения в Present Simple.
Правила орфографии для 3 лица единственного
числа.
В зоопарке. Загадки о животных. Части тела
животного. Диалог расспрос. Отрицательные и
вопросительные формы Present Simple.
Домашние животные. Поисковое чтение текстов о
домашних питомцах. Употребление конструкции
«have got». Пушистые друзья. Изучающее чтение
текста с обсуждением. Заполнение бланков.
У ветеринара. Диалог-побуждение к действию.
Развитие
ритмико-интонационных
и
слухопроизносительных навыков.
Жизнь
насекомых.
Ознакомительное
чтение.
Контрольная работа № 5 по теме «Животные со всего
света».
Ежедневные занятия. Время. Диалог этикетного
характера.
Употребление наречий частотности.
Употребление предлогов времени. Письменный
рассказ «Мой день».
Профессии.
Суффиксальный
способ
словообразования. Утвердительные и отрицательные
формы Present Continuous.
Выходные. Электронное письмо «Моя семья в
выходные». Использование наречий частотности,
Present Simple и Present Continuous.
Путешествия и достопримечательности. Изучающее
чтение текста «Биг Бен». Монолог сообщение
«Достопримечательности России». Социокультурный
портрет страны.
40
В любую 6
погоду
41
42
43
44
45
46
Праздни
ки
8
47
48
49
50
51
52
53
54
Жить в 9
ногу со
времене
м
55
56
Развлечения и общение. Диалог этикетного
характера.
Развитие
слухо-произносительных
навыков. Контрольная работа № 6 по теме «С утра до
вечера».
Времена года, месяцы и погода. Фразеологические
обороты. Поисковое чтение текста «Времена года,
месяцы и погода».
Одежда. Диалог-обмен мнениями. Аудирование с
выборочным пониманием информации. Письменное
описание картинки.
Свободное
время.
Формирование
слухопроизносительных навыков. Изучающее чтение.
Письмо другу.
Климат
на
Аляске.
Климат
в
России.
Социокультурный портрет страны. Изучающее
чтение. Монологическая речь.
В магазине одежды. Социокультурный портрет
страны. Формирование слухо-произносительных и
ритмико-интонационных
навыков.
Диалог
с
использованием фраз-клише.
Погода
в
поэзии.
Формирование
ритмикоинтонационных навыков. Контрольная работа № 7 по
теме «Погода»
Праздники
в
англоязычных
странах.
Социокультурный портрет стран изучаемого языка.
Изучающее чтение.
Праздники в России. Аудирование с выборочным
пониманием информации. Использование артиклей и
неопределенных местоимений. Распознавание слов,
образованных методом конверсии.
Еда
и
напитки.
Формирование
слухопроизносительных навыков. Составление списка
продуктов. Диалог-обмен мнениями.
Моя любимая еда. Употребление исчисляемых и
неисчисляемых
существительных.
Составление
плана.
День рождения. Изучающее чтение. Письменный
рассказ о российских традициях празднования.
День Благодарения. Социокультурный портрет
страны.
Монолог-сообщение.
Формирование
ритмико-интонационных навыков.
В ресторане. Диалог-побуждение к действию.
Формирование слухо-произносительных и ритмикоинтонационных навыков.
Правила
приготовления
пищи.
Употребление
положительной
и
отрицательной
формы
повелительного наклонения. Контрольная работа №8
по теме «Праздники»
В магазине. Употребление определенного и
неопределенного артикля.
Магазин игрушек Хэмлис. Социокультурный портрет
страны.
Диалог
«В
магазине
игрушек».
Формирование слухо-произносительных навыков.
57
58
59
60
61
62
63
Каникул
ы
7
64
65
66
67
68
69
70
Известные магазины. Письмо: статья в журнал.
Общественные места. Поисковое чтение. Диалогобмен мнениями.
Правила поведения. Употребление модальных
глаголов must и mustn’t. Аудирование с выборочным
пониманием информации.
Жанры фильмов. Изучающее чтение. Письменный
отзыв на фильм.
Интересные места в Лондоне. Социокультурный
портрет страны. Изучающее чтение.
В городе. Диалог-расспрос. Формирование слухопроизносительных навыков.
Британские деньги. Диалог-расспрос «В магазине».
Социокультурный портрет страны. Контрольная
работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем»
Путешествия. Поисковое чтение. Употребление
модального глагола can в отрицательной и
утвердительной форме. Диалог «В турагентстве».
Реклама путешествий. Аудирование с полным
пониманием информации. Формирование слухопроизносительных навыков.
Летний отдых. Суффиксальный способ образования
прилагательных. Ознакомительное чтение.
Летние занятия. Диалог-приглашение. Употребление
простого будущего времени. Описание картинки.
На отдыхе. Заметки. Неформальный стиль речи.
За границей. Изучающее чтение. Социокультурный
портрет стран изучаемого языка и других стран.
Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы».
6 класс
Тема блока
Семья,
страна
друзья
Свободное время
Кол № урока Тема урока
ичес
тво
часо
в
отво
димо
е на
осво
ение
тем
ы
и 8
Моя семья. Использование притяжательного падежа и
притяжательных местоимений. Чтение с полным
пониманием текста.
Внешность и черты характера. Конфликтные ситуации
и способы их решения. Диалогическая речь.
Межличностные взаимоотошения с друзьями и в
школе.
Взаимоотношения
в
семье.
Использование
притяжательных местоимений. Чтение с извлечением
запрашиваемой информации. Диалогическая речь.
Страны и национальности. Чтение с полным
пониманием текста. Монологическая речь: описание
страны, населенного пункта.
Страны изучаемого языка. Чтение с полным
пониманием текста. Монологическая речь: описание
страны, населенного пункта.
Мои друзья. Лучший друг. Диалогическая речь:
представление и знакомство. Фонетические навыки:
звуки /æ/ и /e/.
Планета Земля. Чтение с извлечением запрашиваемой
информации. Монолгическая речь.
7
Праздники и день рождения. Важные даты.
Использование
порядковых
числительных.
Диалогическая речь.
Времена года. Дни недели. Время. Диалогическая речь.
Приглашения на торжество.
Мой дом. Моя комната. Использование предлогов
места, неопределенны местоимений. Конструкция
"There is/are". Монологическая речь.
Моя комната. Использование предлогов места,
неопределенны местоимений. Конструкция "There
is/are". Диалогическая речь. Фонетические навыки: звук
/w/.
Поход по магазинам. Аудирование с с извлечением
запрашиваемой информации. Диалогическая речь.
На улице. Чтение с полным пониманием текста.
Монологическая речь.
Мой дом. Работа по дому. Диалогическая речь.
Фонетические навыки: звуки /uː/ и /ʊ/. Контрольная
Мир вокруг нас
9
Мой день
7
Праздники
7
работа №1 по теме "Семья, друзья и страна; свободное
время".
На улице. Транспорт. Чтение с полным пониманием
текста. Диалогическая речь.
Безопасность. Дорожные знаки. Использование
повелительного наклонения. Чтение с полным
пониманием текста.
Безопасность. Правила дорожного движения. Чтение с
полным пониманием текста. Аудирование с полным
пониманием текста.
Знаменитые люди. Транспорт. Чтение с полным
пониманием текста. Монологическая речь.
Транспорт. Использование модального глагола "can".
Аудирование
с
извлечением
запрашиваемой
информации.
Транспорт. Чтение с полным пониманием текста.
Фонетические навыки: звуки /аː/ и /æ/. Диалогическая
речь.
Страны изучаемого языка. Транспорт. Правила
поведения. Чтение с полным пониманием текста.
На улице. Диалогическая речь. Фонетические навыки:
звуки /аː/ и /ɒ/.
Родная страна и страны изучаемого языка. Культура.
Цвета. Чтение с полным пониманием текста.
Употребление Present Simple. Наречия частотности.
Просмотровое чтения. Диалог-интервью о распорядке
дня.
Present Simple – вопросы. Диалог о вкусах и
предпочтениях.
Аудирование
с
выборочным
содержанием. Выражение предпочтений и неприязни.
Слова-связки. Ознакомительное и просмотровое
чтение. Диалог о своем идеальном дне.
Просмотровое и поисковое чтение. Сообщение на
основе прочитанного.
Изучающее чтение – статья. Сообщение на основе
прочитанного. Текст о своем образе жизни.
Назначение/отмена встречи. Поисковое чтение.
Диалоги этикетного характера.
Жизнь подростка в Великобритании. Поисковое
чтение. Диалог на основе прочитанного. Контрольная
работа №2 по теме "Мир вокруг нас; мой день".
Present Continuous в утверждениях. Ознакомительное,
просмотровое чтение. Аудирование с выборочным
пониманием. Описание события.
Present Continuous в отрицаниях и вопросах.
Изучающее чтение. Обмен мнениями.
Праздники. Поисковое чтение. Выступление/речь о
национальном празднике на основе прочитанного.
Праздники. Поисковое чтение. Описание иллюстрации
к тексту, устное сообщение на основе прочитанного.
Праздники. Изучающее чтение. Описание иллюстраций
на основе прочитанного.
Страны
изучаемого
языка.
Ознакомительное,
Свободное время
Вчера,
завтра
сегодня
Правила
инструкции
8
и 6
поисковое чтение. Аудирование с выборочным
пониманием. Диалоги этикетного характера.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Ознакомительное и поисковое чтение. Подарки членам
семьи.
Составные существительные. Предложения-связки.
Просмотровое чтение. Опрос о досуге, обобщение
результатов опроса.
Present Simple и Present Continuous. Изучающее чтение
диалога. Аудирование с общим пониманием
информации.
Игры. Изучающее чтение. Аудирование с пониманием
запрашиваемой информации.
Игры. Поисковое чтение статьи. Сообщение по плану
на основе прочитанного.
Игры. Диалоги этикетного характера. Сообщение на
основе прочитанного, обсуждение текста.
Игры. Страны изучаемого языка и родная страна.
Ознакомительное и поисковое чтение.
Покупка подарков. Страны изучаемого языка и родная
страна. Ознакомительное чтение.
В театре. Изучающее чтение. Сообщение на основе
прочитанного, обсуждение текста. Контрольная работа
№3 по теме "Праздники. Свободное время".
Past Simple с правильными глаголами. Поисковое
чтение. Аудирование с общим пониманием. Интервью
о родном городе.
Past Simple с неправильными глаголами. Поисковое
чтение, аудирование с общим пониманием. Устный
рассказ по плану.
Поисковое чтение – биографический текст. Ролевая
игра – интервью.
Поисковое чтение – статья о Супермене. Пересказ
текста.
Изучающее
чтение.
Сообщение
на
основе
прочитанного. Диалоги этикетного характера.
Поисковое чтение. Сообщение на основе прочитанного.
и 6
Глаголы
must/mustn’t/can’t.
Ознакомительное,
поисковое чтение. Диалог – выяснение правил школы.
Степени сравнения. Поисковое чтение. Аудирование с
понимание
заданной
информации.
Принятие/отклонение/выдвижение предложений.
Глаголы have to/ don’t have to/ needn’t. Поисковое и
изучающее чтение. Диалог о правилах в туристическом
лагере.
Просмотровое и изучающее чтение. Связанное
высказывание на основе прочитанного.
Изучающее
чтение.
Сообщение
на
основе
прочитанного. Диалоги этикетного характера.
Ознакомительное и изучающее чтение. Сообщение на
основе прочитанного. Контрольная работа №4 по теме
"Правила и инструкции".
Еда
прохладительные
напитки
Каникулы
и 7
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Ознакомительное и поисковое чтение. Аудирование с
пониманием заданной информации.
Present Simple и Present Continuous. Поисковое чтениедиалог: заказ блюд из меню. Аудирование с
пониманием заданной информации.
Глагол have to. Поисковое и изучающе чтение –
кулинарный рецепт. Инструкция по приготовлению
блюда.
Просмотровое и изучающее чтение. Обсуждение темы
на основе прочитанного.
Изучающее
чтение.
Сообщение
на
основе
прочитанного.
Заказ столика в ресторане. Изучающее чтение. Диалоги
этикетного характера.
Ознакомительное и изучающее чтение. Сообщение на
основе прочитанного.
Конструкция to be going to. Ознакомительное чтение.
Аудирование с пониманием заданной информации.
Высказывания о планах и намерениях.
Present Continuous/ be going to/ will для обозначения
будущего. Поисковое чтение – диалог о погоде.
Спросить разрешение. Прогноз погоды на завтра.
Союзы-связки
because/so.
Поисковое
чтение
электронного письма о планах на выходные.
Высказывание о планировании выходных.
Поисковое и изучающее чтение. Высказывание на
основе прочитанного. Текст о Сочи.
Поисковое и изучающее чтение. Сообщение на основе
прочитанного. Контрольная работа №5 по теме "Еда и
прохладительные напитки. Каникулы"
5
7 класс
Тема блока
«Живи и учись»
Количест
во часов
отводимо
е
на
освоение
темы
12
№
урок
а
Тема урока
1.
Летние каникулы.
Развитие произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием текста.
Наш летний лагерь. Обучение чтению с извлечением
информации. Развитие произносительных навыков.
Остановка в пути. Обучение чтению с извлечением
информации. Диалог этикетного характера.
Реклама отеля. Аудирование с полным пониманием
текста. Развитие произносительных навыков.
Школы в России и Британии. Обучение чтению с
извлечением информации. Употребление Причастия I,
2.
3.
4.
5.
6.
8.
9.
10.
11.
12.
«Мой дом»
10
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
«Мой мир»
10
23.
24.
II типа.
Частные школы в Британии. Обучение чтению с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием текста .
Диалог этикетного характера.
Появления словарей. Обучение чтению с извлечением
информации. Диалог этикетного характера.
Знаменитые писатели. Обучение чтению с извлечением
информации. Составление письменного сообщения.
Владимир Даль. Аудирование с полным пониманием
текста. Развитие произносительных навыков.
О’Генри. «20 лет спустя». Обучение чтению с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков.
Проект «Идеальная школа будущего» Развитие
произносительных навыков. Диалог этикетного
характера. Контрольная работа №1 по теме "Живи и
учись"
Домашнее чтение. О’Генри. Обучение чтению с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков. Составление письменного сообщения.
Как живут британцы. Обучение чтению с извлечением
информации. Диалог этикетного характера.
Родственники. Властелин Колец. Аудирование с
частичным пониманием текста. Обучение чтению с
извлечением информации.
Британские дома Аудирование с извлечением
информации. Обучение чтению с извлечением
информации. Диалог- расспрос
День рождения. Приглашения. Описание внешности.
Диалог-расспрос. Составление короткого поздравления
Семейные проблемы. Аудирование с полным
пониманием текста. Диалог – обмен мнениями.
Таинственный сад. Чтение с извлечением информации,
диалог – обмен мнениями.
Культурные традиции Великобритании. Аудирование с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков. Составление письменного сообщения.
Диалог-расспрос.
Животные в доме. Мода на экзотических животных.
Чтение с извлечением информации. Развитие
произносительных навыков
Проект «Самые счастливые моменты в моей жизни».
Составление
письменного
сообщения. Диалограсспрос. Контрольная работа по теме №2 «Мой дом»
Домашнее чтение «Властелин колец» Чтение с
извлечением информации. Аудирование с полным
пониманием текста. Диалог – обмен мнениями.
Составление письменного сообщения.
Столица, флаг, символы, театры Великобритании.
Знаменитые люди страны. Развитие произносительных
навыков. Диалог этикетного характера.
История страны. Королева Елизавета I. Чтение с
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
«В гостях хорошо, 8
а дома лучше»
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
«Здоровье»
8
41.
извлечением информации. Аудирование с извлечением
информации
Прогноз погоды. Биография А.Милна Аудирование.
Чтение с извлечением информации. Диалог-обмен
мнениями.
История марки. Чтение с извлечением информации.
Диалог
этикетного
характера.
Развитие
произносительных навыков.
Шотландия. Роберт Бернс Аудирование с полным
пониманием
текста
Чтение
с
извлечением
информации. Составление письменного сообщения.
Новая Зеландия и Австралия. Чтение с извлечением
информации. Аудирование с полным пониманием
текста. Развитие произносительных навыков.
Австралия. Николь Кидман. Диалог-обмен мнениями.
Составление письменного сообщения. Развитие
произносительных навыков.
Великобритания. Лондон. Чтение с извлечением
информации.
Аудирование
с
извлечением
информации. Диалог-обмен мнениями.
Проект «Путеводитель по стране». Диалог-расспрос.
Контрольная работа по теме №3 «Мой мир».
Домашнее чтение. Чтение с извлечением информации.
Аудирование с полным пониманием текста. Диалог –
обмен
мнениями.
Составление
письменного
сообщения.
История России. Аудирование с извлечением
информации Диалог этикетного характера.
История метрополитена. Чтение с извлечением
информации. Развитие произносительных навыков.
Диалог-расспрос.
Музеи Москвы. Аудирование с выборочным
пониманием текста. Диалог этикетного характера.
Составление письменного сообщения.
Санкт-Петербург: город русской славы. Народные
промыслы. Аудирование с полным пониманием
информации Диалог этикетного характера.
Знаменитые писатели. Поэзия на все времена.
Аудирование с извлечением информации Развитие
произносительных навыков.
Россия. Развитие произносительных навыков. Чтение с
извлечением информации. Диалог-расспрос.
Проект «Известные люди твоего города». Аудирование
с
извлечением
информации.
Диалог-расспрос.
Контрольная работа по теме №4 «В гостях хорошо, а
дома лучше».
Знаменитые британцы. Чтение с извлечением
информации. Аудирование с частичным пониманием
текста. Развитие произносительных навыков
Занятия
спортом.
Развитие
произносительных
навыков. Диалог этикетного характера. Аудирование с
извлечением информации. Употребление модальных
глаголов.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
«Соединенные
Штаты Америки»
8
49.
50.
51.
52
53.
54.
55.
56.
«Канада»
9
57.
58.
59.
Методы закаливания. Чтение с извлечением
информации. Развитие произносительных навыков
Знаменитые врачи. Чтение с извлечением информации.
Диалог
этикетного
характера.
Составление
письменного сообщения.
Праздник еды. Чтение с извлечением информации.
Диалог
этикетного
характера.
Развитие
произносительных навыков.
Обсуждение проекта. Диалог-расспрос. Развитие
произносительных
навыков.
Аудирование
с
извлечением информации.
Экологические проблемы и их причины. Аудирование
с выборочным пониманием. Чтение с извлечением
информации. Развитие произносительных навыков.
Волонтерское движение. Развитие произносительных
навыков. Диалог этикетного характера. Составление
письменного сообщения. Контрольная работа №5 по
теме «Здоровье"
Проект «Проблемы окружающей среды в моем городе»
Аудирование с извлечением информации. Диалогобмен
мнениями.
Развитие
произносительных
навыков.
История, географическое положение страны. Чтение с
извлечением информации. Аудирование с извлечением
информации. Развитие произносительных навыков.
Мосфильм. Поисковое чтение. Диалог этикетного
характера. Аудирование с извлечением информации.
Американские мифы. Диалог этикетного характера.
Развитие произносительных навыков. Составление
письменного сообщения.
Знаменитые Американцы. Аудирование с полным
пониманием текста. Развитие произносительных
навыков. Диалог этикетного характера.
США. Аудирование с полным сообщением. Развитие
произносительных навыков. Диалог этикетного
характера.
Проект «Известные американцы». Поисковое чтение.
Развитие произносительных навыков. Составление
письменного сообщения. Контрольная работа по теме
№7 «Соединенные Штаты Америки».
Голливуд. Чтение с извлечением информации.
Развитие произносительных навыков
Знаменитые актеры. Развитие произносительных
навыков. Диалог-расспрос. Составление письменного
сообщения.
История,
географическое
положение
Канады.
Аудирование с полным пониманием текста. Чтение с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков
Знаменитые канадцы. Развитие произносительных
навыков. Диалог этикетного характера. Составление
письменного сообщения.
Любимые книги. Развитие произносительных навыков.
60.
61.
62.
«Свободное время» 8
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Диалог-расспрос. Аудирование с полным пониманием
текста.
Канада. Развитие произносительных навыков. Чтение с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков. Контрольная работа №7 по теме «Канада».
Проект
«Известные
канадцы».
Развитие
произносительных
навыков.
Диалог-расспрос.
Составление письменного сообщения.
Известные
канадцы.
Чтение
с
извлечением
информации. Развитие произносительных навыков.
Диалог-расспрос.
Составление
письменного
сообщения.
Свободное время. Аудирование с полным пониманием
текста. Чтение с извлечением информации. Развитие
произносительных навыков
Поход в театр. Развитие произносительных навыков
Диалог-расспрос.
Аудирование
с
извлечением
информации.Чтение с извлечением информации.
Музеи. Чтение с извлечением информации. Диалог
этикетного характера.
Кинофестивали. Развитие произносительных навыков
Диалог-расспрос.
Составление
письменного
сообщения.
Писатели стран изучаемого языка. Чтение с
извлечением информации. Контрольная работа по теме
№8 «Свободное время».
Поход в кино. Развитие произносительных навыков.
Аудирование с извлечением информации Диалограсспрос
Приглашение в гости. Аудирование с извлечением
информации. Диалог этикетного характера.Чтение с
извлечением информации. Развитие произносительных
навыков. Употребление двойных союзов neither…nor,
either …or.
В
кафе.
Покупаем
подарок.
Развитие
произносительных навыков. Аудирование с полным
пониманием
текста.
Чтение
с
извлечением
информации.
8 класс
Тема блока
Каникулы
путешествия
Количест №
во часов урока
отводимо
е
на
освоение
темы
и 12
1.
2.
Тема урока
Разные виды отдыха. Развитие произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием
содержания. Диалог-расспрос
Джером К. Джером. Чтение с полным пониманием
текста. Аудирование с выборочным пониманием.
Диалог- обмен мнениями.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Школьная жизнь
6
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Погода в Великобритании. Аудирование с пониманием
основного содержания. Чтение с полным пониманием
текста. Диалог этикетного характера
Транспорт в Великобритании. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Аудирование с
пониманием основного содержания. Диалог-расспрос.
Составление письменного сообщения
Страны, столицы, народы. Развитие произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием
содержания. Чтение с полным пониманием текста.
Великие
путешественники.
Аудирование
с
пониманием основного содержания. Чтение с полным
пониманием текста. Комбинированный диалог.
Пословицы о путешествиях. Освоение Сибири. Чтение
с пониманием основного содержания текста. Развитие
произносительных
навыков.
Комбинированный
диалог.
Герберт Уэльс - писатель-фантаст. Аудирование с
пониманием основного содержания. Чтение с полным
пониманием текста. Диалог этикетного характера.
Великие люди. Аудирование с полным пониманием
содержания. Диалог-обмен мнениями. Развитие
произносительных навыков.
Проект «Идеальный транспорт будущего». Диалогобмен
мнениями.
Развитие
произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием текста.
Контрольная работа №1 по теме «Путешествия».
Подготовка к ГИА: аудирование и чтение.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Г. Уэльс Чтение с пониманием основного содержания
текста.
Диалог-обмен
мнениями.
Составление
письменного сообщения.
Бернард Шоу - великий ирландский драматург. Чтение
с пониманием основного содержания текста.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Легенда «Пигмалион». Чтение с пониманием
основного
содержания
текста.
Развитие
произносительных навыков. Диалог-обмен мнениями.
Семейные традиции в США. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Диалог-побуждение.
Использование конструкции either... or; neither...nor
O.Генри
американский
писатель-юморист.
Аудирование. Чтение с пониманием основного
содержания текста. Развитие произносительных
навыков. Контрольная работа №2 по теме «Школьная
жизнь»
Подготовка к ГИА: аудирование и чтение.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Подготовка к ГИА: говорение. Диалог-обмен
мнениями
Средства массовой 12
информации
и
коммуникации
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Вселенная
и 11
человек: проблемы
экологии; защита
окружающей
среды
31.
32.
33.
34.
35.
История развития СМИ. Аудирование с выборочным
пониманием текста. Развитие произносительных
навыков. Чтение с пониманием основного содержания
текста.
Жанры ТВ программ. Аудирование с полным
пониманием текста. Развитие произносительных
навыков. Диалог-обмен мнениями.
Проект «Известная личность». Аудирование. Развитие
произносительных навыков. Диалог-расспрос.
Обсуждение ТВ в чатах. Чтение с частичным
пониманием текста. Диалог-обмен мнениями. Развитие
произносительных навыков.
Первые выборы в США с теледебатами.. Чтение с
полным пониманием текста. Диалог-обмен мнениями.
Развитие произносительных навыков. Составление
письменного сообщения.
«Аватар» - первый фильм в 4G. Чтение с полным
пониманием текста. Диалог-обмен мнениями.
Ведущие ТВ каналы мира. Аудирование с пониманием
основного содержания. Развитие произносительных
навыков. Диалог этикетного характера.
История изобретения Интернета. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Аудирование с
пониманием основного содержания. Диалог-обмен
мнениями.
Рей Бредбери - величайший фантаст современности.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Диалог-обмен мнениями.
Первый компьютер. Чтение с пониманием основного
содержания текста. Диалог этикетного характера.
Контрольная работа №3 по теме «Средства массовой
информации
Подготовка к ГИА: письмо и лексика-грамматика.
Составление письменного сообщения. Чтение с
пониманием основного содержания
Подготовка к ГИА: говорение. Диалог-обмен
мнениями
Глобальные проблемы современности. Составление
монологического высказывания без опоры на текст.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Понятия «to go green», «3R». Чтение с полным
пониманием
текста.
Диалог-обмен
мнениями.
Употребление косвенной речи: вопросительные
предложения.
Проект «Мой любимый сайт». Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Аудирование с полным пониманием текста.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Диалог-расспрос.
Составление
письменного
сообщения.
Международные организации по защите окружающей
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Досуг и увлечения
12
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
среды. Развитие произносительных навыков. Чтение с
пониманием основного содержания текста.
Проект «Что люди выбрасывают» Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Аудирование с полным пониманием текста
Понятие suburb в Великобритании. Чтение с
пониманием
основного
содержания
текста.
Комбинированный диалог.
Проблемы города и села. Диалог-обмен мнениями.
Развитие произносительных навыков. Составление
письменного сообщения.
Проект «Природные красоты России». Чтение с
полным пониманием текста. Составление письменного
сообщения. Развитие произносительных навыков.
Аудирование с выборочным пониманием. Контрольная
работа №4 по теме «Вселенная и человек».
Подготовка к ГИА: аудирование и чтение.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Домашнее чтение. Джон Стейнбэк Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Составление письменного сообщения.
Великие
книги
человечества.
Развитие
произносительных навыков. Чтение с пониманием
основного содержания текста.
Великие музеи мира. Правила посещения музея.
Чтение с полным пониманием текста. Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Составление письменного сообщения.
Знаменитые музеи США. Чтение с полным
пониманием
текста.
Составление
письменного
сообщения.
Проект «Мой любимый музей». Диалог-обмен
мнениями. Аудирование с полным пониманием текста
Составление письменного сообщения.
Знаменитые актеры. Развитие произносительных
навыков. Чтение с пониманием основного содержания
текста. Диалог-обмен мнениями.
Защита индивидуальных и групповых проектов.
Диалог-обмен мнениями. Развитие произносительных
навыков. Аудирование с полным пониманием текста
Домашнее чтение. Музеи мира. Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Составление письменного сообщения. Контрольная
работа №5 по теме «Досуг и увлечения»
Подготовка к ГИА: говорение. Диалог-обмен
мнениями
Подготовка к ГИА: аудирование и чтение.
Аудирование с пониманием основного содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Подготовка к ГИА: письмо и лексика-грамматика.
письмо
и
лексика-грамматика
Составление
письменного сообщения. Чтение с пониманием
основного содержания
Мир профессий
17
52.
Творчество Джона Голсуорси. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Аудирование с пониманием
основного содержания. Диалог-обмен мнениями.
53.
Домашнее чтение. Д.Голсуорси. Диалог-обмен
мнениями. Развитие произносительных навыков.
Составление письменного сообщения.
Профессии. Аудирование с полным пониманием
текста. Развитие произносительных навыков. Чтение с
пониманием основного содержания текста.
Творчество Арчибальда Кронина. Аудирование с
пониманием основного содержания. Чтение с
пониманием основного содержания текста.
Домашнее чтение. А.Кронин. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Аудирование с
пониманием основного содержания. Диалог-обмен
мнениями.
Домашнее
чтение.
А.Кронин.
Развитие
произносительных
навыков.
Составление
монологического высказывания с опорой на
прочитанный текст.
Словообразование. Чтение с полным пониманием
текста.
Диалог-обмен
мнениями.
Развитие
произносительных навыков.
Прошедшее законченное время. Аудирование с
пониманием основного содержания. Чтение с
пониманием
основного
содержания
текста.
Употребление прошедшего завершенного времени.
Знаменитые люди: Боткин, Салк, Рентген. Диалогобмен мнениями.. Составление монологического
высказывания без опоры на текст
Знаменитые люди: Стив Джобс. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Аудирование с
пониманием основного содержания. Диалог-обмен
мнениями.
Профессии и личностные качества для их
приобретения Диалог-обмен мнениями.. Составление
письменного сообщения
Получение профессии в России и зарубежом. Диалогобмен мнениями. Составление монологического
высказывания с опорой на текст
Проект «Моя будущая профессия». Аудирование с
полным
пониманием
текста.
Развитие
произносительных навыков. Чтение с пониманием
основного содержания текста. Диалог-обмен мнениями
Индивидуальная защита проектов. Диалог-обмен
мнениями. Составление письменного плана.
Контрольная работа №6 по теме «Мир профессий».
Комплексное повторение. Урок 1.
Комплексное повторение. Урок 2.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Комплексное повторение. Урок 3.
Комплексное повторение. Урок 4.
9 класс
Тема блока
Выбор профессии
Количест №
во часов урока
отводимо
е
на
освоение
темы
10
Тема урока
Мир профессий. Аудирование с пониманием
основного содержания аутентичного текста. Диалограсспрос.
Употребление
косвенной
речи
в
утвердительных и вопросительных предложениях.
Мир профессий. Чтение с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Повествование с
опорой на прочитанный текст. Употребление
косвенной речи в утвердительных и вопросительных
предложениях.
Диалог
–
обмен
мнениями.
Употребление настоящего совершенного времени.
Мир профессий. Написание личного письма в ответ на
письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета. Распознавание и употребление глаголов в
форме страдательного залога.
Проблема выбора профессии. Чтение с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации.
Монологическое
высказывание
на
основе
прочитанного текста с опорой на вопросы.
Распознавание и употребление глаголов в форме
страдательного залога.
Проблема выбора профессии. Аудирование с
пониманием основного содержания аутентичного
текста. Распознавание и употребление в речи глаголов
в
форме
страдательного залога.
Построение
монологического
высказывания
на
основе
прочитанного текста с опорой на план.
Проблема выбора профессии. Чтение с полным
пониманием аутентичного текста. Распознавание и
употребление
в
речи
сложноподчиненных
предложений с союзными словами because, so.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Диалог
этикетного характера. Распознавание и употребление в
речи сложного дополнения.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Чтение
с полными
понимание аутентичного текста.
Составление
письменного
высказывания
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей.
Распознавание и употребление в речи сложного
Средства массовой 12
информации
дополнения.
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Диалог-расспрос. Развитие навыков словообразования
посредством
аффиксации.
Распознавание
и
употребление конструкций be/get used to something;
be/get used to doing something.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Чтение
с
выборочным
пониманием
запрашиваемой
информации.
Распознавание
и
употребление
конструкций be/get used to something; be/get used to
doing something. Контрольная работа № 1 по теме
«Выбор профессии».
Роль средств массовой информации в жизни общества.
Чтение с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Диалог-обмен мнениями.
Распознавание и употребление в речи сложного
дополнения.
Роль средств массовой информации в жизни общества.
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной
информации.
Монологическое
высказывание:
описание с опорой на ключевые вопросы.
Распознавание и употребление в речи неличных форм
глагола: причастие настоящего и прошедшего
времени.
Роль средств массовой информации в жизни общества.
Чтение с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Написание личного письма, в
ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета. Распознавание и употребление в
речи неисчисляемых существительных.
Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет. Чтение с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Диалог-обмен
мнениями. Распознавание и употребление в речи
неисчисляемых существительных.
Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет. Чтение с полным пониманием
аутентичного текста. Монологическое высказывание с
аргументацией своего мнения и опорой на образец.
Распознавание
и
употребление
в
речи
сложноподчиненных предложений с придаточными:
времени с союзами for, since, during; условия с союзом
unless, so, while, but.
Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет. Чтение с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Монологическое
высказывание: повествование с опорой на план.
Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет. Составление письменного сообщения
с опорой на план. Диалог-расспрос. Распознавание и
употребление в речи сложного подлежащего.
Переписка с зарубежными сверстниками. Аудирование
с пониманием основного содержания аутентичного
Путешествия
12
текста. Составление письменного сообщения с опорой
на
прослушанный
текст.
Распознавание
и
употребление в речи сложного подлежащего.
Переписка с зарубежными сверстниками. Чтение с
полным пониманием аутентичного текста. Диалог
этикетного характера. Употребление и распознавание в
речи разделительных вопросов.
Переписка с зарубежными сверстниками. Чтение в
понимание основного содержания аутентичного
текста. Составление письменного высказывания с
опорой на план. Употребление и распознавание в речи
разделительных вопросов.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Аудирование с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Диалог-обмен
мнениями. Употребление устойчивых словосочетаний
с глаголами make/do.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Чтение с полным пониманием содержания
аутентичного текста. Монологическое высказывание:
повествование с опорой на план. Распознавание и
употребление
в
речи
сложноподчиненных
предложений с придаточными: времени с союзами for,
since, during; условия с союзом unless
Контрольная работа № 2 по теме «Средства массовой
информации»
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Чтение с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Употребление прошедшего
совершенного времени и правильного ударения в
изученных словах.Аудирование аутентичного текста с
выборочным пониманием интересующей информации.
Составление письменного высказывания с опорой на
слова. Употребление и распознавание с речи
модальных глаголов.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Аудирование аутентичного текста с выборочным
пониманием интересующей информации. Составление
письменного высказывания с опорой на слова.
Употребление и распознавание с речи модальных
глаголов.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Аудирование с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Распознавание и употребление в
речи глаголов в форме страдательного залога.
Страны, столицы, крупные города. Аудирование с
пониманием основного содержания аутентичного
текста.
Диалог-расспрос.
Овладение
словообразовательными средствами: аффиксация,
словосложение, конверсия.
Страны, столицы, крупные города. Чтение с полным
пониманием
содержания
аутентичного
текста.
Монологическое
высказывание:
повествование.
Распознавание и употребление в речи условных
Школа
11
предложений реального и нереального характера.
Страны, столицы, крупные города. Написание личного
письма в ответ на письмо-стимул. Распознавание и
употребление в речи условных предложений реального
и нереального характера.
Страны, столицы, крупные города. Аудирование
аутентичного текста с выборочным пониманием
интересующей информации. Диалог обмен мнениями.
Распознавание и употребление в речи условных
предложений реального и нереального характера.
Жизнь в городе/ в сельской местности. Чтение с
полным пониманием содержания аутентичного текста.
Написание личного письма в ответ на письмо-стимул.
Употребление условных предложений со структурой
«если бы не…»
Жизнь в городе/ в сельской местности. Аудирование с
пониманием основного содержания аутентичного
текста. Диалог-побуждение к действию. Понимание
при чтении сложноподчиненных предложений с
союзами whoever, whatever, however, whenever.
Транспорт. Чтение с полным пониманием содержания
аутентичного текста. Монологическое высказывание:
повествование с опорой на план.
Транспорт. Аудирование с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Диалог-расспрос.
Понимание
при
чтении
сложноподчиненных
предложений с союзами whoever,whatever, however,
whenever.
Транспорт. Чтение с выборочным пониманием нужной
или интересующей информации. Монологическое
высказывание: рассуждение с опорой на слова.
Овладение
словообразовательными
средствами:
аффиксация, словосложение, конверсия. Контрольная
работа № 3 по теме «Путешествия»
Школьная жизнь. Чтение с выборочным пониманием
запрашиваемой
информации.
Распознавание
и
употребление
в
речи
сложноподчиненных
предложений с придаточными: условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that.
Школьная жизнь. Диалог-расспрос. Распознавание и
употребление сложноподчиненных предложений с
придаточными: цели с союзом so that.
Школьная жизнь. Написание личного письма в ответ
на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета. Употребление вопросительных предложений в
прошедшем времени. Диалог-расспрос.
Школьная жизнь. Аудирование с пониманием
основного содержания аутентичного текста. Основные
способы
словообразования:
аффиксация,
словосложение, конверсия.
Внеклассные мероприятия. Чтение аутентичного
текста с выборочным пониманием запрашиваемой
информации.
Построение
монологического
Свободное время
17
высказывания на основе прочитанного текста с опорой
на план. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия.
Внеклассные мероприятия. Чтение с полным
пониманием аутентичного текста. Распознавание и
употребление
в
речи
сложноподчиненных
предложений с союзными словами because, so.
Внеклассные мероприятия. Аудирование с полным
пониманием аутентичного текста. Составление
письменного высказывания в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание слов и
словосочетаний с формами на –ing без различения их
функций.
Правила
поведения
в
школе.
Развитие
произносительных
навыков.
Диалог-расспрос.
Распознавание слов и словосочетаний с формами на –
ing без различения их функций.
Правила поведения в школе. Аудирование с
пониманием
основного
содержания
текста.
Монологическое высказывание: повествование на
основе прослушанного текста. Распознавание и
употребление в речи модальных глаголов.
Правила поведения в школе. Чтение с выборочным
пониманием запрашиваемой информации. Диалог –
побуждение к действию. Употребление прошедшего
совершенного времени.
Переписка
с
зарубежными
сверстниками.
Употребление условных предложений реального
характера. Составление письменного высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей. Овладение
словообразовательными средствами: аффиксация,
словосложение, конверсия. Контрольная работа № 4 по
теме «Школа»
Досуг и увлечения (чтение; посещение театра).
Аудирование с пониманием основного содержания
текста. Монологическое высказывание: описание с
опорой на слова. Употребление и распознавание в речи
разделительных вопросов.
Досуг и увлечения (чтение; посещение театра).
Аудирование с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Диалог-побуждение к действию.
Распознавание и употребление в речи неличных форм
глагола (причастия настоящего и прошедшего
времени).
Досуг и увлечения (чтение; посещение театра). Чтение
с пониманием основного содержания аутентичного
текста. Составление письменного высказывания в
соответствии
с
коммуникативной
задачей.
Распознавание и употребление в речи неличных форм
глагола (причастия настоящего и прошедшего
времени).
Виды отдыха. Написание личного письма, в ответ на
письмо-стимул с употреблением формул речевого
Окружающий мир
16
этикета. Распознавание и употребление в речи
модальных глаголов should, can, must.
Виды отдыха. Чтение с полным пониманием
аутентичного текста. Диалог-расспрос. Распознавание
и употребление в речи модальных глаголов should, can,
must.
Виды
отдыха.
Аудирование
с
выборочным
пониманием
запрашиваемой
информации.
Монологическое высказывание: повествование с
опорой на прослушанный текст. Чтение с выборочным
пониманием нужной информации. Диалог-расспрос.
Употребление в речи определенных артиклей.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Чтение с целью полного понимания аутентичного
текста. Составление письменного высказывания в
соответствии
с
коммуникативной
задачей.
Употребление в речи определенных артиклей.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Чтение с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Монологическое высказывание:
повествование с опорой на план. Составление
письменного
сообщения
с
опорой
на
план.Употребление прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения.
Достопримечательности. Аудирование с пониманием
основного
содержания
аутентичного
текста.
Составление письменного сообщения с опорой на
прослушанный текст.
Достопримечательности.
Чтение
с
полным
пониманием аутентичного текста. Диалог этикетного
характера. Употребление и распознавание в речи
специальных, общих и альтернативных вопросов.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Чтение с пониманием основного содержания
аутентичного текста. Составление письменного
высказывания с опорой на план. Употребление
предложений с начальным There.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Аудирование с пониманием основного
содержания аутентичного текста. Монологическое
высказывание:
описание.
Овладение
словообразовательными средствами: аффиксация,
словосложение, конверсия.Аудирование с выборочным
пониманием нужной информации. Монологическое
высказывание: описание с опорой на образец.
Овладение
словообразовательными
средствами:
аффиксация, словосложение, конверсия. Контрольная
работа № 5 по теме «Свободное время»
Природа: растения и животные. Аудирование с
выборочным пониманием нужной информации.
Монологическое высказывание: описание с опорой на
зрительную наглядность и слова. Употребление в речи
предложений с начальным It.
Природа: растения и животные. Чтение с пониманием
основного содержания аутентичного текста. Диалогпобуждение к действию.
Природа: растения и животные. Аудирование с
полным пониманием аутентичного текста. Диалогпобуждение к действию. Употребление в речи
предлогов и фразовых глаголов.
Природа: растения и животные. Чтение аутентичного
текста с выборочным пониманием интересующей
информации. Диалог-расспрос. Употребление в в речи
предлогов и фразовых глаголов.
Проблемы экологии. Аудирование с пониманием
основного
содержания
аутентичного
текста.
Распознавание и употребление в речи исчисляемых и
неисчисляемых существительных.
Проблемы экологии. Аудирование с пониманием
основного содержания аутентичного текста. Диалограсспрос. Употребление и распознавание условных
предложений
реального
и
нереального
характера.Употребление страдательного залога в
прошедшем времени.
Проблемы экологии. Чтение с полным пониманием
содержания аутентичного текста. Монологическое
высказывание:
повествование.
Употребление
существительных с причастиями настоящего и
прошедшего времени.
Защита окружающей среды. Написание личного
письма в ответ на письмо-стимул. Употребление
существительных с причастиями настоящего и
прошедшего времени. Защита окружающей среды.
Аудирование аутентичного текста с выборочным
пониманием интересующей информации. Диалог
обмен мнениями. Распознавание и употребление
неличных форм глагола: герундий.
Защита окружающей среды. Чтение с пониманием
основного
содержания
аутентичного
текста.
Составление
письменного
высказывания
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей.
Употребление существительных со множественном и
единственном числе.
Жизнь в городе/ в сельской местности. Чтение с
полным пониманием содержания аутентичного текста.
Составление плана. Употребление косвенной речи в
утвердительных и вопросительных предложениях.
Жизнь в городе/ в сельской местности. Написание
личного письма, в ответ на письмо-стимул.
Употребление косвенной речи в утвердительных и
вопросительных предложениях. Контрольная работа №
6 по теме «Окружающий мир».