ДООП Поговорим по-английски

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 104/1-од/23 от 30.08.2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Поговорим по-английски»
(социально-гуманитарной направленности)

Возраст: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год

Автор:
Рубцова Анастасия Андреевна

Екатеринбург 2023

1. Комплекс основных характеристик
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа составлена для занятий
с обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ-СОШ № 31.
Знакомство с иностранным языком несёт в себе огромный языковой
потенциал и общее развитие. Игры и различные коммуникативные ситуации
помогают

формировать

личностные

качества

детей,

их

интересы,

эмоциональную и мотивационную сферы. Занятия иностранным языком в
школьном возрасте развивают ребенка всесторонне. Программа направлена
на создание стартового уровня слушателей, а также способствует развитию
речевого этикета.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Актуальность программы направлена на создание базы для дальнейшего
изучения иностранного языка в начальной школе. Организация внеурочной
деятельности по английскому языку в детском возрасте имеет большое
значение для повышения интереса к предмету, углубления и расширения
полученных знаний, а также это дает возможность слушателям проявить свои
способности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что она
способствует

развитию

благоприятных

условий,

в

которых

можно

максимально развить или сформировать познавательные потребности и
способности

каждого

посетителя,

также

позволяет

сделать

более

результативным и эффективным весь процесс изучения английского в
дальнейшем, способствует лучшему пониманию языка во всех его
проявлениях, повышает общий уровень нравственно-эстетической культуры
личности.

Во

время

занятий

осуществляется

индивидуальный

и

дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух
2

частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог
планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей посетителей. Программа предусматривает проведение занятий,
интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и
других видов деятельности.
Адресат программы – занимающиеся 6-8 лет в группах до 15 человек.
Основными формами деятельности для слушателей этого возраста являются
игры, разучивание песен на английском языке, постановка и разыгрывание
сценок. Следует так же использовать преимущества детской памяти,
например прочность запоминания.
Режим занятий - 2 часа в неделю (по 40 минут).
Объём программы – занимающиеся изучают английский язык в объёме
56 часов за 1 учебный год.
Срок освоения - данный курс рассчитан на 28 недель.
Уровневость – стартовый уровень.
Занятия

по

английскому

языку

традиционно

основаны на формах: групповая и массовая работа.
Программа включает в себя следующие виды занятий: беседа,
практическое занятие, круглый стол, мастер-класс и т.д.
Формы проведения результатов будут заключать в себе беседу,
выставку, конкурс творческих работ, спектакль и т.д.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы – формирование элементарных навыков общения на
английском языке у слушателей, обеспечение непрерывности в развитии
личности посетителя в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и
эмоционально-волевых

(некогнетивных)

способностей,

качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
3

и

личностных

Основные задачи:
 Обучающие:

-

Способствовать дальнейшему развитию способностей развивающегося:
мышления,

памяти,

внимания,

восприятия,

языковой

догадки,

эрудиции, дисциплины;
Развивающие:



-

Развивать его речевые способности и элементарные навыки техники
чтения и письма;

-

Развивать мотивацию, волю и активность слушателей;

 Воспитательные:

-

Приучать посетителей к коллективной и самостоятельной работе;

-

Развивать любознательность, артистизм и др.
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план

№
п/п

1

2

Форма
Наименование тем

Кол-во часов

аттестации

Hello, that’s me!

Педагогическое

(Здравствуйте, это я!)

наблюдение

The Alphabet (A-H)

Наблюдение,

Алфавит

анализ

работ,

творческая

Всего

Теори
я

Практика

3

1

2

4

1

3

5

1

4

работа
3

4

Count 1-12

Наблюдение,

(Счет 1-12)

анализ

работ,

творческая
работа, выставка

4

The Alphabet (I-P).

Наблюдение,

Алфавит

анализ

работ,

4

1

3

4

1

3

ответ, 4

1

3

1

3

1

3

4

1

3

I like holidays

Театрализованная 4

1

3

(Мне нравятся

сценка

1

3

творческая
работа

5

The Alphabet (Q-Z).

Наблюдение,

Алфавит

анализ

работ,

творческая
работа

6

7

8

9

10

11

I love my family (Я

Устный

люблю свою семью)

наблюдение

Pets and other animals

Конкурс, устный 4

(Питомцы и другие

ответ

животные)

The Body. Clothes

Конкурс, устный 4

(Части тела. Одежда)

ответ

Meals and food

Выставка

(Трапезы и еда)

праздники)

Home, sweet Home

Театрализованная 4

(Мой дом родной)

сценка,
творческая
работа

5

12

My native town

Наблюдение,

(Мой родной город)

устный

2

1

1

2

1

1

1

1

3

1

2

работ, 3

1

2

16

40

ответ,

выставка
13

14

English fairytales

Викторина,

(Английские сказки)

конкурс

I study English with

Анализ

работ, 2

pleasure (Я изучаю

устный

ответ,

английский с

наблюдение

удовольствием)

15

Looking forward to

Наблюдение,

summer

устный ответ

(В ожидании лета)
Итоговые занятия

Анализ
конкурс,

16

наблюдение
Итого:

56

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. «Hello, that’s me!». (Здравствуйте, это я!)
Теория: Представление. Знакомство друг с другом. Моя визитная
карточка. Визитная карточка моего друга. Особенности английских фамилий.
Практика: аудирование (What is your name? What nationality are you?
What is your surname?), лексическое наполнение (Russian, surname), речевые
образцы (My name is..., I am Russian, My surname is...), практическая
деятельность (обыгрывание ситуации «Знакомтсво на улице»), разучивание
песенок «Hello, my friend! », «What is your name?» и т.д.
6

Тема 2. «The Alphabet A-H». (Алфавит)
Теория: Количество букв в английском алфавите. Названия английских
букв A, B, C, D, E, F, G, H и слов, начинающихся на эти буквы. Правильное
произношение звуков.
Практика:

Разучивание

слов,

начинающихся

с

этих

букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них.
Прописи заглавных и прописных букв, их соединение. Игры на соотношение
заглавных и прописных букв.
Тема 3. «Count 1-12» (Счет 1-12)
Теория: Количественные числительные от 1 до 12, конструкции «I am
5/6, How old are you? Let’s count”. Особенности называния номеров телефона
в Британии, вопросительные местоимения «How many? How much? ».
Практика: Аудирование (What is your telephone number?). Лексическое
наполнение (telephone, number, How many? How much?) Работа парах со
счетом заданных предметов в кабинете, на парте, членов семьи и друзей,
устный ответ о своем возрасте, творческая работа – изображение цифры в
форме рисунка, выставка и взаимоанализ и песни про цифры, разыгрывание
сценки «Разговор по телефону».
Тема 4. «The Alphabet (I-P)». Алфавит
Теория: названия английских букв I, G, K, L, M, N, O, P и слов,
начинающихся на эти буквы. Правильное произношение звуков.
Практика: Разучивание песенки ABC. Лексическое наполнение «play
football,

basketball,

hockey,

baseball,

badminton, chess,

tennis…».

раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них.
Прописи заглавных и прописных букв, их соединение. Игры на соотношение
заглавных и прописных букв.
Тема 5. «The Alphabet (Q-Z)». Алфавит
Теория: названия английских букв Q, R, S, T, U, V и слов,
начинающихся на эти буквы. Правильное произношение звуков.
7

Практика:

Разучивание

слов,

начинающихся

с

этих

букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них.
Прописи заглавных и прописных букв, их соединение. Игры на соотношение
заглавных и прописных букв. Разучивание песенки «My Alphabet».
Тема 6. «I love my family» (Я люблю свою семью)
Теория:

Названия

членов

семьи

(мама,

папа,

сестра,

брат).

Родственники (тётя, дядя, бабушка, дедушка). Имена родителей и других
членов семьи. Любимые семейные праздники англичан.
Практика: аудирование (Who is who: Are you a daughter/son? Do you
love your mother/father...? Do you have a friend?), лексическое наполнение (a
daughter, a son, an uncle, an aunt, love, a friend, глагол has/have), речевые
образцы (I am a daughter/a son, he is my brother, she is my sister, I love my
mother, my friend has...), практическая деятельность (интервью своего друга).
Путешествие на «машине времени», “I’d like to be...”, разучивание стиха «The
family».
Тема 7. «Pets and other animals» (Питомцы и другие животные)
Теория: Название животных, их характеристики; клички домашних
животных. Домашние и дикие животные. Еда животных. Места обитания.
Мой питомец. Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского
зоопарка. Какие клички получают животные в Британии/России?
Практика: аудирование (What does the horse like? What colour is the lion?
What is your favorite animal?), лексическое наполнение (a bird, a hippo, a horse,
a giraffe, grey, brown, pink, purple, corn, grass, fruit), речевые образцы (The
horse likes corn, the lion is yellow, my favourite animal is a horse), практическая
деятельность (конкурс «Моё любимое животное»), разучивание стиха «The
dog».
Тема 8. «The Body. Clothes» (Части тела. Одежда)
Теория: Название частей тела. Описание частей тела. Тело человека и
тело животного. Предназначение частей тела. Названия различных предметов
8

зимней одежды. Одеваемся на прогулку. Климатические условия. Любимая
одежда английских и американских детей.
Практика: аудирование (What do you wear on your head? Put on your hat!
Take off your mittens!), лексическое наполнение (to wear, a hat, a scarf, a dress,
a skirt, a T-shirt, a sweater, trousers, jeans, a jacket, tights, socks, shoes, boots,
gloves, mittens), речевые образцы (I wear a hat on my head), практическая
деятельность (Ролевая игра «Одеваемся на прогулку»), разучивание стиха
«All about me», конкурс чтецов, разучивание игры «The Hokey Pokey»,
разучивание песенки «What do you wear on your head? » и т.д.
Тема 9. «Meals and food» (Трапезы и еда)
Теория: Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин. Ланч побритански. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила
поведения за столом. Любимые блюда и напитки английских и американских
детей.
Практика: аудирование (What do you eat for dinner/lunch/supper? What
do you prefer for lunch: yoghurt or milk?), лексическое наполнение (dinner,
lunch, supper, soup, potatoes, macaroni, meat, a cucumber, yoghurt, a salad, with,
cookies), речевые образцы (I eat soup for dinner, I prefer potatoes with meat and
salad for dinner), практическая деятельность (Составление меню на обед и
выставка), ролевая игра «Would you like a cup of tea?», разучивание стиха
«Breakfast in the morning» и т.д.
Тема 10. «I like holidays» (Мне нравятся праздники)
Теория: Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день
рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения
моего друга. Поздравления с днём рождения. Пожелания ко дню рождения.
Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок.
Праздники в Британии: канун всех святых, день Св. Валентина. Как
подписать открытку ко дню рождения.
Практика: аудирование (When is your birthday? What is your favourite
holiday? Do you celebrate your birthday? What do you put in the cake? Happy
9

birthday to you!), лексическое наполнение (to celebrate, birthday, a candle, a
cake), речевые образцы (My birthday is in May, my favourite holiday is my
birthday, I do, I celebrate my holiday, I put 5 candles in the cake, I am 5),
практическая деятельность (Обыгрывание ситуации «День рождения»),
ролевая игра «My Birthday», разучивание песенок «Happy birthday», «We wish
you a Merry Christmas!», «Jingle Bells» и т.д.
Тема 11. «Home, sweet Home» (Мой дом родной)
Теория: Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат
и их предназначение. Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната,
туалет, балкон. Моя комната. Мебель в моей комнате и местоположение
мебели. Почему во всех английских домах есть камины.
Практика: аудирование (There is a picture on the wall, there are books on
the shelf. What is there on the wall? What are there on the shelf?), лексическое
наполнение (a fireplace, a mirror, a picture, a window, a floor, a door, a wall, a
ceiling, a carpet, a shelf, a book, оборот there is/are, предлоги места: on, in, at,
under, near), практическая деятельность (Ситуативная игра «Давайте
обставлять комнату»), творческая работа (рисунок «Обстановка квартиры»),
разыгрывание сценки «Where is your house?» и т.д.
Тема 12. «My native town» (Мой родной город)
Теория: Страны. Крупный город, небольшой город. Транспорт на
улицах города. Правила дорожного движения. Куда можно пойти в городе
(кинотеатр, театр, парк, площадь и др.). Я иду в магазин за покупками.
Правила поведения в магазине. Достопримечательности Лондона.
Практика: аудирование (Do you go to the park? Does your mother go to
the supermarket? What does she buy in the shop?), лексическое наполнение (a
shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square, to go (by), to
go on foot, to drive, общий вопрос 3-е лицо, Present Simple), речевые образцы
(There is a theatre in our town, my mother goes (doesn’t go) to the park, she buys
fruit in the supermarket), практическая деятельность (Составление схемы
10

города «Что есть в моём городе» и выставка). Ситуация «В супермаркете»,
ролевая игра.
Тема13. «English fairytales» (Английские сказки)
Теория: Английские народные сказки. Авторские сказки. Кто живёт в
английских сказках?
Практика: Чтение сказки «Три поросёнка», инсценировка отрывка из
сказки

«Алиса

в

стране

чудес».

Викторина

«Сказочная».

Конкурс

иллюстраций к английским сказкам.
Тема 14. «I study English with pleasure» (Я изучаю английский с
удовольствием)
Теория: Я изучаю английский язык. Мне нравится изучать английский
язык. Названия англоязычных стан. Виды деятельности на занятиях
английского языка. Другие предметы, которые я изучаю. Названия школьных
предметов и их основное содержание. Мой любимый мультфильм. Мой
любимый герой мульфильма (Mickey Mouse, Tom and Jerry, Aladdin и др.).
Описание мультфильма. Игры, в которые играют сверстники в Британии.
Любимые мультфильмы английских детей.
Практика: аудирование (Can you read in English? Read this word, please.
Spell the word cat, please. Do you like to sing songs in English? Do you like to
watch cartoons?), лексическое наполнение (to read, to write, to draw, to sing a
song, to study English, to spell the word, a fairy-tale, to listen to, a cartoon, to
watch cartoons), речевые образцы (I can read in English a bit. I like to listen to
fairy tales), практическая деятельность (организация и проведение различных
игр в рамках изучаемой темы), разучивание песенок «The ABC», «We have
gone from English land», просмотр мультфильма «Aladdin», разучивание
одной из песенок мультфильма.
Тема 15. «Looking forward to summer» (В ожидании лета)
Теория: Времена года. Месяцы. Виды погоды. Лето – любимое время года
детей. Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах. Летние забавы.
Любимые занятия англичан в различное время года.
11

Практика: аудирование (What will you do in summer? Will you go to the
sea-side in summer?), лексическое наполнение (Будущее время: will; go to the
sea-side, go to the country, to go fishing), речевые образцы (I will go fishing in
summer), практическая деятельность (Организация и проведение различных
игр в рамках изучаемой темы), разучивание стиха «Seasons», поговорок о
временах года, разучивание песенки «When trees are green» и т.д.
Тема 16. Итоговые занятия
Теория: Повторение основных лексических единиц и грамматических
структур, пройденных за учебный год.
Практика: Выполнение в группах простых упражнений по каждой из
пройденных тем. Рассказ на любую тему. Создание открыток с пожеланием
друг другу на летние каникулы, конкурс.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять понятия,
создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного

отношения

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
12

в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе развтвающей, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Предметные результаты: воспитанники подготовительных к школе
групп:
- отвечают на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а
также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя
стандартные выражения этикетного характера;
- правильно оформляют свои речевые реакции с точки зрения норм
изучаемого

языка

в

пределах

языкового

материала

и

тематики;

расспрашивают о том же речевого партнера;
- делают связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя
свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, соблюдая паузы,
ударения и интонацию;
- понимают речь педагога в течение занятия, адекватно реагируя (вербально
или невербально) на его высказывания и просьбы; понимают сообщения
монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в
звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной
речи языковом и тематическом материале;
- пользуются формами приветствия, знакомства, прощания, выражения
благодарности и извинения;
- дифференцируют звуки иностранного языка, различать долгие и краткие
звуки, монофтонги и дифтонги, правильно их произносят, распознают знаки
транскрипции;
13

- правильно ставят ударения в иностранных словах, произносят иностранные
фразы с правильной интонацией, различают на слух эмоциональную окраску
английских фраз;
- различают

грамматические

структуры,

вводить

их

в

ситуации

коммуникации и монологические высказывания.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет; парты;
стулья; стол и стул учителя; канцелярские принадлежности; компьютер с
интерактивной доской; грамматические таблицы, плакаты, флеш-карты;
книга для учителя; звуковое пособие; магнито-маркерная доска.
Кадровое обеспечение: в реализации Программы участвуют учителя
иностранного языка, педагоги дополнительного образования, которые имеют
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии,
клубного и иного детского объединения без предъявления требований к
стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное

образование

и

дополнительное

профессиональное

образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.
Информационное обеспечение: информационное обеспечение –
аудио-, видео-, фото-, интернет источники, такие как электронный словарь
ABBYY Lingvo x3, электронные учебники Learn to speak English, сайт для
изучения английского teremoc.ru,
childrensbooksonline.org и т.д.
14

ресурс с книгами и аудиокнигами

Методические материалы: учебное пособие «Academy Stars» издательство Macmillan Education и

учебное

пособие

«Excellent»

-

издательство Longman. Они включают в себя: книгу для учащихся, рабочую
тетрадь, сборник тестовых заданий, пособие по развитию фонетических
навыков, аудио диски, книгу для учителя. Кроме того, для организации
продуктивной

деятельности

на

занятиях

широко

используются

дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические,
фонетические, лексические, орфографические). А. также наглядные пособия:
таблицы, картинки, игрушки.
2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В начале, середине и в конце учебного года заполняется мониторинг
развивающего уровня слушателей, который позволяет определить активность
каждого посетителя, его профессиональный рост, оценить предметные,
личные и метапредметные результаты.
Критерии педагогических наблюдений
Говорение
1. Умеет задавать вопросы и отвечать на них с опорой на образец, соблюдая
паузы, ударение и интонацию
2. Умеет высказываться по заданной ситуации («Расскажи о своей семье» и
др.)
3. Умеет считать предметы и говорит, сколько их в пределах 12
4. Может назвать цвет предмета (золотой, серебряный, бронзовый и др.)
5. Определяет форму и размер предмета
Аудирование
1. Понимает на слух рассказы с опорой на наглядность и во время
инсценировки
2. Передает смысл услышанных рассказов и высказываний на русском языке
15

3. Понимает и воспроизводит английские песни и стихотворения с
движениями и жестами
4. Дополняет стихотворения-договорки, отгадывает загадки, подбирает
рифмы
5. Ассоциирует услышанные выражения с соответствующими картинками
Лексика
1. Различает слова на английском языке по изученным темам
2. Владеет словесным этикетом на английском языке (приветствие,
знакомство, прощание, выражения благодарности и извинения)
3. Обладает информацией о стране изучаемого языка (флаг, герб,
представители королевской семьи, праздники, обычаи и традиции)
Фонетика
1. Различает и сопоставляет гласные и согласные звуки английского языка на
уровне подражания
2. Слушает и воспроизводит звуки английского языка на уровне подражания,
соблюдая артикуляционную постановку органов речи
3.

Находит

заданные

гласные

и

согласные

звуки

в

словах

4. Различает долгие и краткие звуки, монофтонги и дифтонги
5. Различает на слух эмоциональную окраску английских фраз
Грамматика
1. Различает грамматические структуры английского языка «Как тебя зовут?»,
«Сколько тебе лет?», «Откуда ты?»
2. Вводит грамматические структуры «Мой любимое животное/блюдо/время
года...» в ситуации коммуникации и монологические высказывания
3. Распознает графические изображения согласных английских звуков (знаки
транскрипции) в игровых упражнениях с Язычком
4. Читает слова и фразы с использованием пиктограмм

16

3. Список литературы
1. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в

детском саду и первом классе начальной школы. Н.Д. ЕпанчинцеваБелгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012
2. Диагностика определения уровня сформированности элементарных

навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м
классе начальной школы. Под ред.: Н.Д. Епанчинцевой,
О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА», 2009
3. Дружинина, М.В. Веселый английский. - М.: ООО «Альт - Канц», 2007.
4. Ефанова, З.А. Английский язык, занимательные материалы. -

Волгоград, 2007.
5. Harper, K., Pritchard, G. Academy Stars. – «Macmillan Education», 2017.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».