ДООП Разноцветный апельсин. Мистер Английский

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 104/1-од/23 от 30.08.2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«МИСТЕР АНГЛИЙСКИЙ»
(социально-гуманитарной направленности)

Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-разработчик:
Скрябикова Виктория Вадимовна
Учитель английского языка

Екатеринбург, 2023
1

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

составлена для занятий с обучающимися в условиях общеобразовательной школы,
в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ
СОШ № 31 и является составной частью программы «Разноцветный апельсин».
Направленность. Социально-гуманитарная
В современном мире все больше

внимания

уделяется обучению

иностранным языкам в начальной школе. В этом возрасте начинается
формирование ключевых компетенций личности, позволяющих с легкостью
действовать в современном поликультурном обществе, где толерантность,
основанная на знакомстве с мировыми культурами и готовности принимать мир
во всем его многообразии, является одной из важнейших характеристик личности.
Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое
овладение английским языком как инструментом коммуникации, а также
реализацию
отобранному

творческого

потенциала

дополнительному

учащихся,

языковому

благодаря

материалу,

тщательно

последовательно

применяемому в близких детям данной возрастной группы речевых ситуациях,
играх, песнях и творческих заданиях по письму.
На начальном этапе общего образования ребенку важно научиться
ориентироваться

в

речевой ситуации,

построить свое

высказывание

в

соответствие с ситуацией, на основе своего замысла или коммуникативного
намерения.
Отличительная особенность программы обеспечивается материалами
межкультурной и межпредметной направленности, ориентирующими учащихся на
познание мира через английский язык, а также использованием современных
технологий, позволяющих максимально достоверно моделировать реальные
ситуации из повседневной жизни детей.
2

Адресат. Программа рассчитана на обучающихся 6-8 лет. Большинство
детей

этого

возраста

отличаются

подвижностью,

любознательностью,

активностью и непоседливостью. Они не могут долго концентрировать внимание
на каком-либо предмете или объекте, поэтому время их занятий должно быть
коротким, а различные виды деятельности чередоваться между собой и иметь
обязательно игровой характер. Программа педагогически целесообразна, так как
становится

важным

и

неотъемлемым

компонентом,

способствующим

личностному росту обучающихся данного возраста, развитию их способностей.
Она построена так, чтобы обучающиеся получили ясные представления о системе
взаимодействия науки с жизнью с опорой на жизненный опыт и живые примеры
из окружающей действительности. В группах по 30 человек.
Набор детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для
зачисления – необходимо заявление родителей и заключение Договора на
оказание платных услуг.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю (40 минут).
Объём общеразвивающей программы: 31 час.
Срок освоения общеразвивающей программы. 1 год.
Уровневость. Стартовый уровень.
Формы обучения. Содержание программы реализуется на основе
следующих технологий: коммуникативный метод; технология игрового обучения;
технология проектного обучения; личностно-ориентированный подход.
Данная программа представляет широкие возможности для использования
разнообразных организационных обучения: индивидуальная работа; парная
работа; групповая работа; самостоятельная работа.
Виды

занятий.

Беседа,

тренинг,

лекция,

виртуальная

экскурсия,

практическое занятие, занятие-путешествие, мультимедиаурок, консультация.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством
методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор
увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного

3

психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный
подход. Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы,
аудирование, аудирование с видеоподдержкой - помогают повысить интерес
обучающихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.
Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие,
помогающие расширению кругозора обучающихся, развитию самостоятельности
мышления, устной и письменной речи.
Алгоритм учебного занятия включает в себя:
1.

Приветствие (2 мин).

2.

Фонетическая зарядка (3 мин).

3.

Речевая разминка (3 мин).

4.

Введение нового материала (10 мин).

5.

Выполнение заданий на повторение и закрепление нового материала
(20 мин).

6.

Подведение итогов (2 мин).

Формы

подведения

результатов.

В

конце

первого

полугодия

рекомендуется проводить контроль знаний, который выявляет: общий уровень
коммуникативных умений детей, наиболее трудные для изучения темы,
индивидуальные сложности, возникающие при освоении учебного материала.
Форма организации контроля знаний может быть индивидуальной или
коллективной. Формы проверки ожидаемых результатов:
 педагогическое наблюдение,
 диагностика,
 выполнение творческих заданий (проекты, ролевые игры).

В конце учебного года учащиеся должны показать знания, умения, навыки
следующего уровня:
 знание алфавита,
 знание изученных лексических единиц,
 умение читать односоставные слова.

4

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель

программы:

формирование

и

развитие

иноязычной

коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,

а

также

учебно-

познавательной.
Задачи:
Обучающие:
• формировать у учащихся коммуникативную компетенцию, включая
лингвострановедческий и социокультурный аспекты;
выработать у учащихся навыки правильного произношения

•

английских звуков.
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного

•

психологического развития ребенка;
развивать интеллектуальные, речевые и познавательные способности

•

учащихся;
•

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

•

ознакомить младших школьников с миром зарубежных

сверстников.
Воспитывающие:
• воспитывать ответственность и взаимопомощь обучающихся;
•

воспитывать толерантность.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план

№

1.
2.

5

Название
раздела,
темы
Знакомство
Англоязычные
страны и их
жители

Количество часов
Всего
Теория Практи
ка
1
1
1

1

Формы
аттестации
/ контроля
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

1

1

4.

Алфавит. Гласные
и согласные буквы
Буквы A, B, C, D

3

2

1

5.

Буквы E, F, G, H

3

2

1

6.

Различия букв A и
E
Буквы I, J, K

1

Различия букв G и
J
9. Игра «Алфавитная
дорога»
10. Буквы L, M, N, O

1

1

1

1

3

2

1

11. Буквы P, Q, R, S

3

2

1

12. Различия букв C и
S
13. Игра «Журнал
«Алфавит»
14. Буквы T, U, V, W

1

1

1

1

15. Различия букв V и
W
16. Буквы X, Y, Z

1

17. Игра «Алфавитное
лото»
Итого

1

3.

7.
8.

6

3

3

3

31

1
2

2

1

1
1

2

1
1

17

14

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
игра
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
игра
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
игра

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Знакомство
Теория: Знакомство. Слова-приветствия hello, hi. Разучивание песни “Hello,
hello”.
Тема 2. Англоязычные страны и их жители
Теория: Вводная информация об англоязычных странах (Великобритании,
Америке), о символах и некоторых традициях.
Тема 3. Алфавит. Гласные и согласные буквы
Теория: Знакомство с английским алфавитом, с гласными и согласными буквами.
Тема 4. Буквы A, B, C, D
Теория: Знакомство с гласными буквами А, B, C, D. Просмотр мультфильма об
этих буквах. Знакомство со словами «apple», «bed», «cat», «dog».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 5. Буквы E, F, G, H
Теория: Знакомство с гласными буквами E, F, G, H. Просмотр мультфильма об
этих буквах. Знакомство со словами «egg», «fish», «gift», «hen».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 6. Различия букв А и Е
Практика: Работа с карточками. Рисование букв.
Тема 7. Буквы I, J, K
Теория: Знакомство с гласными буквами I, J, K. Просмотр мультфильма об этих
буквах. Знакомство со словами «ink», «jug», «kid».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 8. Различия букв G и J
Практика: Работа с карточками. Рисование букв.
Тема 9. Игра «Алфавитная дорога»
Практика: Игра «Алфавитная дорога».
Тема 10. Буквы L, M, N, O
Теория: Знакомство с гласными буквами L, M, N, O. Просмотр мультфильма об
этих буквах. Знакомство со словами «lemon», «mouse», «nose», «orange».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 11. Буквы P, Q, R, S
Теория: Знакомство с гласными буквами P, Q, R, S. Просмотр мультфильма об
этих буквах. Знакомство со словами «pig», «queen», «rose», «sun».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 12. Различия букв C и S

Практика: Работа с карточками. Рисование букв.
Тема 13. Игра «Журнал «Алфавит»
Практика: Игра «Журнал «Алфавит»
Тема 14. Буквы T, U, V, W
Теория: Знакомство с гласными буквами T, U. Просмотр мультфильма об этих
буквах. Знакомство со словами «tea», «up», «van», «window».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 15. Различия букв V и W
Практика: Работа с карточками. Рисование букв.
Тема 16. Буквы X, Y, Z
Теория: Знакомство с гласными буквами X, Y, Z. Просмотр мультфильма об этих
буквах. Знакомство со словами «fox», «yellow», «zebra».
Практика: Прописывание букв и раскрашивание картинок.
Тема 17. Игра «Алфавитное лото»
Практика: Игра «Алфавитное лото».
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами являются:
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

выбирать средства ее осуществления;
 способность решать проблемы творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 понимание

причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности

и

способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
 формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и

усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления
природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу
искусства и культуры;

 усвоение

общеучебных умений и

универсальных познавательных

действий, к которым относится извлечение информации из материалов на
печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической
формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск
информации,

индивидуальный

поиск

решения,

парное

и

групповое

взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях
понимания.
Личностными результатами освоения программы являются:
 осознание

иностранного

языка

как

средства

международного

межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские
контакты, расширяющего познавательные возможности, востребованность и
мобильность человека в современном мире;
 сформированность

представлений о

мире,

как о многоязычном,

поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для
дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Предметными результатами освоения программы являются:
 формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении,

чтении, письме и письменной речи и аудировании;
 приобретение учащимися знаний о фонетической и лексической

сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
 знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение. Для успешной реализации программы
«Мистер Английский» в наличии:
- учебный кабинет,
- комплект школьной мебели (15 парт и 30 стульев),
- комплект шкафов для пособий,
- доска меловая,
- доска маркерная,
- компьютер с выходом в Интернет,
- МФУ,
- проектор,

- стерео-колонки.

Информационное обеспечение.
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all
of our websites for teachers and learners of English - just one web address to
remember.
http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен
английский язык http://www.onestopenglish.com/ Resources for teaching English http://www.funology.com/
- The science of having fun
http://www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с
возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом
http://www.epals.com/ - Сайт для поиска pen pals
http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория
дистанционного обучения
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры
(jumbled words и др.) со звуком
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни,
игры)
www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников,
бесплатный словарь онлайн, много материала на различных иностранных
языках, есть материалы для скачивания, различные уровни
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx - большой подбор
ссылок для учите- лей английского язык.
http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ Комплексный проект средств обучения.
Иностранный язык
http://www.bilingual.ru/ - Английский язык
детям http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm учебные пособия
http://www.school.edu.ru/default.asp - Единое окно доступа к
образовательным ресурсам http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета
- Английский язык.
Self-StudyQuizzesfor ESL Students Большая коллекция тестов, контрольных
опросов, викторин VocabularywithPictures Тест и изучение различных слов по
картинкам.
EasyVocabularyQuizzeswithPictures Набор интерактивных контрольных опросов с
иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.
InteractiveTestsandQuizzesforLearnersofEnglish Интерактивные тесты для
учеников всех уровней по лексике или грамматике.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы принимают участие учителя, имеющие образование
и особые условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом.
Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых
функций: организация деятельности занимающихся, направленной на освоение
программы; организация досуговой деятельности детей в процессе реализации

программы;
обеспечение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) детей, осваивающих программу, при решении задач обучения и
воспитания; педагогический контроль и оценка освоения программы; разработка
программно-методического обеспечения программы.
Методические материалы. Для реализации программы «Мистер Английский»
используется авторский методический и раздаточный материал, необходимый для
успешного освоения программы: постеры, наглядные пособия (раздаточный
материал и карты по лексическим темам), иллюстративные материалы,
разработки игр, ролевых игр; с успехом используются материалы из сети Интернет,
CD и DVD, методическая литература.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Мониторинг качества обученности обучающихся по английскому языку
основывается на компетентностном подходе, т.е. представляет собой оценку
ключевых компетенций обучающихся, в частности:
 языковую компетенцию – знания и сформированные на их основе речевые

навыки

 коммуникативную компетенцию – умение пользоваться

приобретенными знаниями в различных ситуациях общения.
 социокультурную компетенцию – знание страны изучаемого языка и

национальные особенности в различных ситуациях общения.

Аудирование
Ученик может слушать внимательно учителя и
одноклассников
Ученик понимает задания учителя
Ученик понимает простые истории
Говорение
Ученик может повторить слова и фразы по заданной
модели (заданные учителем или аудио-материалом)
Ученик может использовать слова
Чтение
Ученик может читать простые слова
Письмо
Ученик может писать правильно отдельные слова
Ученик может правильно писать предложения
Знание лексического
материала
Ученик может распознать буквы, когда видит их

Ученик может распознать буквы, когда слышит
соответствующие им звуки
Ученик может назвать людей, предметы и животных, если
они
были изучены
Ученик может вспомнить слова, которые учил ранее
Социальное развитие
Ученик может работать в группе
Ученик помогает другим в группе с интересом
Ученик легко взаимодействует со своими ровесниками
Ученик усердно работает в классе, а также ответственно
относится
к заданиям.
Ученик может оценить свою работу

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. -

М.: Просвеще- ние, 2012. – (Серия "Стандарты второго поколения")
2. Психологические

особенности

младшего

школьника

– [http://festival.1september.ru/articles/214262/];
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования (http://standart.edu.ru);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».