ДООП Занимательный английский 2024

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
(социально-гуманитарной направленности)

Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-разработчик:
Корякина Татьяна Владимировна
Учитель

Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

составлена для занятий с обучающимися начальных классов в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом дошкольного отделения
МАОУ СОШ № 31.
Направленность. Социально-гуманитарная
Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое
овладение английским языком как инструментом коммуникации, а также
реализацию творческого потенциала детей, благодаря тщательно отобранному
дополнительному языковому материалу, последовательно применяемому в близких
детям данной возрастной группы речевых ситуациях, играх, песнях и творческих
заданиях по письму.
Отличительная

особенность

программы.

Программа

внеурочной

деятельности напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и
проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала
программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на
реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста,
на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет
интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с
воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого
потенциала.
Адресат. Программа рассчитана на детей 9-10 лет. Большинство детей этого
возраста отличаются подвижностью, любознательностью, активностью и
непоседливостью. Они не могут долго концентрировать внимание на каком-либо
предмете или объекте, поэтому время их занятий должно быть коротким, а
различные виды деятельности чередоваться между собой и иметь обязательно
игровой характер. Программа педагогически целесообразна, так как становится
важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту

обучающихся данного возраста, развитию их способностей. Она построена так,
чтобы обучающиеся получили ясные представления о системе взаимодействия
науки с жизнью с опорой на жизненный опыт и живые примеры из окружающей
действительности. В группах по 15 человек.
Набор детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для
зачисления – необходимо заявление родителей и заключение Договора на
оказание платных услуг.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю (40 минут).
Объём общеразвивающей программы: 34 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы. 1 год.
Уровневость. Стартовый уровень.
Формы обучения. Содержание программы реализуется на основе
следующих технологий: коммуникативный метод; технология игрового обучения;
технология проектного обучения; личностно-ориентированный подход.
Программа представляет широкие возможности для использования
разнообразных организационных форм обучения: индивидуальная работа; парная
работа; групповая работа; самостоятельная работа.
Виды

занятий.

Беседа,

тренинг,

лекция,

виртуальная

экскурсия,

практическое занятие, занятие-путешествие, мультимедиаурок, консультация.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством
методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор
увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного
психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный
подход. Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы,
аудирование, аудирование с видеоподдержкой - помогают повысить интерес
обучающихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.
Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие,
помогающие расширению кругозора обучающихся, развитию самостоятельности
мышления, устной и письменной речи.
Алгоритм учебного занятия включает в себя:

1.

Приветствие (2 мин).

2.

Фонетическая зарядка (3 мин).

3.

Речевая разминка (3 мин).

4.

Введение нового материала (20 мин).

5.

Выполнение заданий на повторение и закрепление нового материала
(10 мин).
Подведение итогов (2 мин).

6.

Формы подведения результатов. Формы контроля: творческая работа,
выставка, конкурс, отчетные концерты, открытые занятия,игровая деятельность,
постановка

сценок,

сказок,

разучивание

стихов,

участие

в

проектной

деятельности, устный опрос, заполнение таблиц, анкет, монологические
высказывания и диалоги.
Форма организации контроля знаний может быть индивидуальной или
коллективной. Формы проверки ожидаемых результатов:
 педагогическое наблюдение,
 диагностика,
 выполнение

творческих заданий (проекты, ролевые игры, конкурс
рисунков и т.п.).
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития
ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Обучающие:
•

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история,

театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
•

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому

для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента

познания мира и средства общения;
•

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

•

формировать

некоторые

универсальные

лингвистические

понятия,

наблюдаемые в родном и иностранном языках;
•

знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры;

•

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:

•

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и

культурой;
•

развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные

приемы овладения иностранным языком;
•

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
•

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

•

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

•

развивать двигательные способности детей через драматизацию;

•

познакомить детей с основами актерского мастерства и научить их держаться

на сцене;
•

развитие эмоциональной сферы;

•

развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:

•

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

•

приобщать к общечеловеческим ценностям;

•

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в

сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);

•

воспитание нравственных качеств;

•

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс

подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

•

иностранным языком и культурой.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
Количество часов
Формы
аттестации/
Тео
Практика
рия
контроля
педагогическое
1
наблюдение
педагогическое
2
1
наблюдение
педагогическое
1
1
наблюдение
педагогическое
1
1
наблюдение

№

Название
раздела, темы

Все
го

1.

Мы снова вместе!

1

2.

Моя школа

3

3.

Считаем до 20

2

4.

Давай
повеселимся!

2

5.

Праздник
Хэллоуин

1

6.

Мой День
рождения

3

1

2

7.

Мое тело

2

1

1

8.

Рождество и
Новый год

2

1

1

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

9.

Животные

2

1

1

игра

10.

Что мы носим

2

1

1

11.

День святого
Валентина

1

1

12.

Мир моих
увлечений

2

1

13.

Международный
женский день

1

14.

Покупки

2

1

1
1

1

1

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

15.

Считаем до 100

2

16.

День святого
Патрика

1

17.

Погода

2

1

18.

Наша природа

1

1

19.

Я знаю
английский!

1

Итого

34

1

1

игра

1

педагогическое
наблюдение

1

1
17

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

17

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Мы снова вместе!
Теория: знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого
этикета), повторение пройденного материала.
Тема 2. Моя школа
Теория: Введение лексики по теме
Практика: классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые
школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках, дни
недели.
Тема 3. Считаем до 20
Теория: Изучение числительных от 1 до 20
Практика: числительные до 20, решение элементарных примеров и задач.
Тема 4. Давай повеселимся!
Практика: мои любимые занятия, Present Continuous Tense, ведение диалога о том,
что я люблю делать и что я делаю сейчас.
Тема 5. Праздник Хэллоуин
Практика: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к
данному празднику.
Тема 6. Мой День рождения
Теория: знакомство с лексикой по данной теме, месяцы, ведение диалога о том,
чтобы ты хотел получить в подарок на свой День рождения, поздравления,
написание поздравительных открыток.
Тема 7. Мое тело
Теория: Введение лексики по теме
Практика: различные части тела, ведение диалога о том, какие части тела есть у
робота и что он умеет делать.
Тема 8. Рождество и Новый год
Теория: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным
праздникам.
Практика: Изготовление новогодней открытки

Тема 9. Животные
Практика: животные наших лесов, животные разных стран, ведение диалога о том,
что любят животные, где они живут и т.д., загадки о животных, вопросительные
предложения с Present Simple Tense.
Тема 10. Что мы носим
Практика: виды одежды, любимая одежда, что бы ты хотел одеть, ведение диалога о
том, как мы выглядим, вопросительные предложения с Present Continuous Tense.
Тема 11. День святого Валентина
Теория: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному
празднику.
Практика: Создание открытки - поздравления
Тема 12. Мир моих увлечений
Теория: мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать,
играть на музыкальных инструментах, готовить). Выходной день (в зоопарке, цирке,
на ярмарке). Каникулы: активный отдых.
Практика: Грамматическая конструкция «I`m going to…»
Тема 13. Международный женский день
Теория: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному
празднику.
Практика: Изготовление поздравительной открытки
Тема 14. Покупки
Теория: разные магазины и продаваемые в них товары, я в магазине,
Практика: сколько это стоит, диалог «В магазине».
Тема 15. Считаем до 100
Практика: числительные до 100, решение элементарных примеров и задач.
Тема 16. День святого Патрика
Практика: знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Тема 17. Погода
Теория: погода и природные явления, месяцы, сезоны, погода и изменения в природе
в разные времена года, ведение диалога о том, какая сегодня погода.
Тема 18. Наша природа
Теория: лексика по теме «Природа, планета Земля», ведение диалога о том, что я
вижу через окно.
Тема 19. Я знаю английский!
Теория: повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами являются:
 освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться;
 освоение учащимися межпредметных понятий;
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли

в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
 овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Личностными результатами освоения программы являются:
 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Предметными результатами освоения программы являются:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
 языковые средства и навыки пользования ими;
 социокультурная осведомленность;
 общеучебные и специальные учебные умения;
 формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении,
письме и письменной речи и аудировании;
 приобретение учащимися знаний о фонетической и лексической сторонах
речи и навыков оперирования данными знаниями;
 знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение. Для успешной реализации программы
«Занимательный английский » в наличии:
- учебный кабинет,
- комплект школьной мебели (8 парт и 15 стульев),
- комплект шкафов для пособий,
- доска меловая,
- доска маркерная,
- компьютер с выходом в Интернет,
- МФУ,
- проектор,

- стерео-колонки.

Информационное обеспечение.
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all
of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.
http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен
английский язык http://www.onestopenglish.com/ Resources for teaching English http://www.funology.com/
- The science of having fun
http://www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с
возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом
http://www.epals.com/
Сайт
для
поиска
pen
pals
http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного
обучения
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры
(jumbled words и др.) со звуком
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни,
игры)
www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников,
бесплатный словарь онлайн, много материала на различных иностранных языках,
есть материалы для скачивания, различные уровни
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx - большой подбор
ссылок для учите- лей английского язык.
http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ Комплексный проект средств обучения.
Иностранный язык
http://www.bilingual.ru/ - Английский язык
детям http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm учебные пособия
http://www.school.edu.ru/default.asp
Единое
окно
доступа
к
образовательным ресурсам http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета Английский язык.
Self-StudyQuizzesfor ESL Students Большая коллекция тестов, контрольных
опросов, викторин VocabularywithPictures Тест и изучение различных слов по
картинкам.
EasyVocabularyQuizzeswithPictures Набор интерактивных контрольных опросов с
иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.
InteractiveTestsandQuizzesforLearnersofEnglish Интерактивные тесты для
учеников всех уровней по лексике или грамматике.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы принимают участие учителя английского языка,

имеющие образование и особые условия допуска к работе в соответствии с
Профессиональным стандартом.
Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых
функций: организация деятельности занимающихся, направленной на освоение
программы; организация досуговой деятельности детей в процессе реализации
программы;

обеспечение

взаимодействия

с

родителями

(законными

представителями) детей, осваивающих программу, при решении задач обучения и
воспитания; педагогический контроль и оценка освоения программы; разработка
программно-методического обеспечения программы.

Методические материалы. Для реализации программы «Занимательный
английский» используется авторский методический и раздаточный материал,
необходимый для успешного освоения программы: постеры, наглядные пособия
(раздаточный материал и карты по лексическим темам), иллюстративные
материалы, разработки игр, ролевых игр; с успехом используются материалы из
сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Мониторинг качества обученности школьников по английскому языку
основывается на компетентностном подходе, т.е. представляет собой оценку
ключевых компетенций дошкольников, в частности:
 языковую компетенцию – знания и сформированные на их основе речевые

навыки
 коммуникативную компетенцию – умение пользоваться приобретенными

знаниями в различных ситуациях общения.
 социокультурную компетенцию – знание страны изучаемого языка и

национальные особенности в различных ситуациях общения.
Аудирование
Ребенок может слушать внимательно учителя и
одногруппников
Ребенок понимает задания учителя

Ребенок понимает простые истории
Говорение
Ребенок может повторить слова и фразы по заданной
модели (заданные учителем или аудио-материалом)
Ребенок может использовать слова
Чтение
Ребенок может читать простые слова
Письмо
Ребенок может писать правильно отдельные слова
Ребенок может правильно писать предложения
Знание лексического
материала
Ребенок может распознать буквы, когда видит их
Ребенок может распознать буквы, когда слышит
соответствующие им звуки
Ребенок может назвать людей, предметы и животных, если
они были изучены
Ребенок может вспомнить слова, которые учил ранее
Социальное развитие
Ребенок может работать в группе
Ребенок помогает другим в группе с интересом
Ребенок легко взаимодействует со своими ровесниками
Ребенок усердно работает в классе, а также ответственно
относится к заданиям.
Ребенок может оценить свою работу

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. -

М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
2. Психологические

особенности

младшего

школьника

– [http://festival.1september.ru/articles/214262/];
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования (http://standart.edu.ru);
Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М:
«Росмэн-Пресс», 2007.
5.
Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
6.
Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
7.
Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
8.
Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
4.

Тематическое планирование
№п\п

Раздел

Тема

1.

Мы снова вместе! (1 ч)

Рад вас видеть!

2.

Моя школа (3 ч)

Моя школа и классная комната.

3.

Расписание уроков.

4.

Школьные принадлежности.

5.

Считаем до 20 (2 ч)

От 20 до 1.

6.
7.

Считаем до 20.

Давай повеселимся! (2 ч)

Мои любимые занятия.
Что я делаю сейчас.

8.
Праздник Хэллоуин (1 ч)

Праздник Хэллоуин.

10. Мой День рождения (3 ч)

Мой День рождения.

11.
12.
13. Мое тело (2 ч)

Подарок на день рождения.
Написание поздравительных открыток
Части тела.

14.

Робот Робби.

15. Рождество и Новый год (2 ч)

Рождество.

16.
17. Животные (2 ч)

Новый год.
Животный мир.

18.
19. Что мы носим (2 ч)

Загадки о животных.
Виды одежды.

20.
21. День святого Валентина (1 ч)

Любимая одежда.
День святого Валентина

22. Мир моих увлечений (2 ч)
23.

Мои любимые занятия.
Выходной день.

9.

24. Международный женский день
(1 ч)

Международный женский день

25. Покупки (2 ч)

Я в магазине.

26.
27. Считаем до 100 (2 ч)

Сколько это стоит?
Считаем от 1 до 50.

28.
29. День святого Патрика (1 ч)

Считаем до 100.
День святого Патрика

30. Погода (3 ч)

Погода и природные явления.

31.
32.
33. Наша природа (1 ч)

Времена года.
Какая сегодня погода?
Наша природа

34. Я знаю английский! (1 ч)

Я знаю английский!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».