Положение об электронной информационно-образовательной среде

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №31
Утверждено и введено приказом
от 30.08.2023 №104/1-од/23

Положение
об электронной информационно-образовательной среде
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Настоящее Положение об электронной информационно-образовательной
среде (далее - Положение) определяет назначение, принципы организации, составные
части и порядок функционирования электронной информационно-образовательной среды
(далее - ЭИОС). Положение относится к числу организационных документов и является
обязательным к применению педагогическими работниками общеобразовательного
учреждения.
1.2
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным
законом
от
27.07.2006
г.
№149-ФЗ
«Об
информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных
правах»;
Федеральными государственными образовательными стандартами начального, общего
и среднего образования;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Уставом.
1.3
В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:
электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР) - образовательный ресурс,
представленный в электронно-цифровой форме;
электронный информационный ресурс (далее – ЭИР) - источник информации,
пользование которым возможно только при помощи компьютера, подключенных к
нему периферийных устройств или иных электронных устройств
электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - совокупность
информационных, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических
средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования ЭОР,
ЭИР, в том числе с возможностью (при необходимости) применения технологий
электронного и дистанционного обучения, позволяющих обеспечить качественную
информационную и учебно-методическую поддержку учебного процесса.
ЭИОС ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей пользователей
и создание условий для эффективной реализации образовательной деятельности.
Реализация ЭИОС позволяет обеспечить информационное освоение обучающимися
образовательных программ или их частей, взаимодействие обучающихся с педагогическими
работниками, а также взаимодействие обучающихся между собой.
сервисы ЭИОС: части ЭИОС, включающие специализированную службу
динамической обучающей среды;
дистанционные
образовательные
технологии
(ДОТ)
образовательные
технологии, обеспечивающие организацию опосредованного (на расстоянии) взаимодействия
обучающихся с работниками вуза, а также между собой;
электронные учебные материалы (ЭУМ): учебные материалы в электронном виде,
содержащие систематизированные сведения учебного, научного или прикладного характера,
изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания;
личный кабинет учителя (ЛК): информационный раздел в ЭИОС, обеспечивающий
потребности педагогического работника и обучающегося в рамках образовательного
процесса.
1.4
Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники ОУ
1.5
Настоящее Положение является обязательным к применению участниками

образовательного процесса ОУ.
1.6
Настоящее Положение устанавливает:
1.6.1 назначение, цели и задачи ЭИОС ОУ;
1.6.2 ресурсы ЭИОС;
1.6.3 требования к функционированию ЭИОС;
1.6.4 организацию работы в ЭИОС;
1.6.5 ответственность пользователей ЭИОС;
1.6.6 способы и порядок поддержки пользователей ЭИОС;
1.6.7 порядок внесения изменений в ресурсы ЭИОС.
2. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭИОС
2.1 Электронная информационно-образовательная среда ОУ предназначена для:
обеспечения информационной открытости ОУ соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
создания возможности организации образовательного процесса, проведения всех
видов занятий, процедур оценки результатов обучения с применением элементов
электронного обучения и ДО по реализуемым образовательным программам с
использованием информационно-образовательных технологий и сервисов ЭИОС (при
реализации такого обучения);
повышения эффективности и качества образовательного процесса, научноисследовательской и других видов деятельности ОУ.
индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса;
обеспечения доступной образовательной среды.
2.2 Задачи ЭИОС:
информационно-справочное
сопровождение
образовательного
процесса
(обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам, к изданиям электронных
библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах; к расписаниям занятий);
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик
осуществляется
путем
размещения
перечисленных материалов в подразделе
«Образование» специального раздела «Сведения об образовательной организации»
официального сайта ОУ; доступ к индивидуальным учебным планам осуществляется
персонализировано в личных кабинетах обучающихся; доступ к изданиям электронных
библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах, осуществляется путем
размещения ссылок на перечисленные материалы в рабочих программах дисциплин, и в
электронной библиотечной системе ОУ.
обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса
посредством сети Интернет;
создание возможности проведения на основе сервисов ЭИОС всех видов занятий,
процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в
случае их реализации);
обеспечение
фиксации
хода
образовательного
процесса,
результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ (размещение
данных сведений осуществляется в рамках личного кабинета обучающегося; под "фиксацией
хода образовательного процесса" понимается фиксация хода освоения обучающимся
дисциплин учебного плана образовательной программы, осуществляемая в ходе текущего
контроля успеваемости, т.е. результаты текущего контроля успеваемости обучающегося по
дисциплинам
учебного
плана;
под «результатами
промежуточной аттестации»
понимаются результаты мероприятий промежуточной аттестации – экзаменов и зачетов по
дисциплинам, модулям и практикам учебного плана);
формирование и сопровождение личного кабинета учителя, обучающегося,
обеспечивающего потребности педагогического работника, обучающегося в рамках
образовательного процесса;
формирование и сопровождение портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающихся – победителей и призеров олимпиад;
обеспечение информационной базы управления образовательным процессом и
обеспечение его информационной открытости;

3. РЕСУРСЫ ЭИОС
3.1 ЭИОС ОУ формируется на основе следующих ресурсов, входящих в ее состав:
3.1.1 Электронные информационные ресурсы:
официальный сайт ОУ, включающий информацию об образовательных программах,
учебных планах, рабочих программах, электронных образовательных ресурсах;
электронная информационно-образовательная среда ОУ, содержащая личные
кабинеты, портфолио обучающихся, систему взаимодействия между участниками
образовательного процесса посредством сети Интернет, иные материалы в соответствии
с ФГОС;
ФГИС «Моя школа» http://myschool.edu.ru/;
СФЕРУМ http://sferum.ru;
конструктор рабочих программ http://edsoo.ru/constructor/;
разговоры о важном http://razgovor.ru;
РДДМ «Движение первых» http://рдш.рф/;
Орлята России http://orlyatarussia.ru/;
Билет в будущее http://bvbinfo.ru;
иные компоненты, необходимые для организации образовательной деятельности
взаимодействия элементов ЭИОС.
3.1.2 Программно-аппаратное и организационное сопровождение ЭИОС.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС
4.1
Функции ЭИОС ОУ:
4.1.1 Оперативное информирование пользователей ЭИОС о событиях и изменениях в
нормативно-правовых документах;
4.1.2 Обеспечение обучающимся во время всего периода обучения индивидуального
неограниченного доступа к ресурсам ЭИОС, в том числе к электронно-библиотечным
системам для их использования в образовательном процессе из любой точки, в которой
имеется доступ к сети Интернет, как на территории ОУ, так и вне его;
4.1.3 Обеспечение
доступа
педагогических
работников,
обучающихся
и
зарегистрированных пользователей ОУ к ресурсам ЭИОС;
4.1.4 Обеспечение управления образовательным процессом с использованием
ресурсов ЭИОС;
4.1.5 Автоматизация образовательной деятельности ОУ;
4.2. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
4.3
В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности
информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для
надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС устанавливаются
следующие требования:
4.4. ЭИОС
ОУ и отдельные ее элементы
должны
соответствовать
действующему законодательству РФ в области образования, защиты авторских прав,
защиты информации, защиты персональных данных (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от
27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации», Федеральный закона РФ от 27.06.2006 г. №152-ФЗ «О персональных
данных», Федеральный закон РФ от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и
смежных правах»);
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ЭИОС
5.1. Назначается ответственный сот рудн ик ОУ за работу с ЭИОС, который
формирует журнал выдачи логинов и паролей пользователям.
5.2. Для аутентификации обучающихся и педагогических работников в ЭИОС
используется разграничительная политика доступа и парольная аутентификация. Учетные
записи обучающихся и педагогических работников формируются с соблюдением
следующих требований надежности:
организация парольной защиты;
обучение пользователей ЭИОС;
5.3. Доступ к ЭИОС предоставляется пользователю, получившему учетные

данные от ответственного за работу с ЭИОС или успешно прошедшему процедуру
регистрации в электронной библиотечной системе.
5.4. Авторизованный доступ к ЭИОС осуществляется вводом личной учетной
записи (логина и пароля).
5.5. В случае утраты учетных данных или их компрометации пользователь
ЭИОС должен воспользоваться средством восстановления доступа, предоставляемым
каждым из ресурсов, входящих в состав ЭИОС. Если доступ к ресурсу восстановить не
удается, пользователь должен обратиться к ответственному за работу с ЭИОС.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС
6.1
Пользователи ЭИОС ОУ обязаны использовать ресурсы с соблюдением
авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного
доступа.
6.2
Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов
ЭИОС ОУ в противоправных целях:
•
модификации и кражи информации;
•
распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и
общественную нравственность;
•
пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
•
осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений;
•
любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных
действий.
6.3
С целью обеспечения безопасности информационных ресурсов и персональных
данных участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для
авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать
их иным лицам.
6.4
ОУ имеет право в случае несоблюдения пользователем требований
Положения ограничить доступ данного пользователя к отдельным элементам ЭИОС ОУ.
7. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС
7.1
Информация об ЭИОС ОУ, порядок доступа к ее элементам и модулям
размещаются на официальном сайте ОУ.
7.2
Каждый пользователь имеет право на получение учебно-методической и
технической поддержки при работе с ЭИОС ОУ.
7.3
Разъяснения и консультации по вопросам использования ЭИР и ЭОР
ЭИОС оказывают сотрудники ОУ, отвечающие за ЭИОС ОУ.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ РЕСУРСОВ ЭИОС
8.1
В состав ресурсов ЭИОС О могут вноситься изменения (добавление и/или
исключение ресурса из состава ЭИОС). Любые изменения в составе ресурсов ЭИОС должны
быть отражены в настоящем Положении в установленном порядке.
8.2
Для каждого нового ресурса разрабатываются изменения в Положении,
определяются цели и задачи, порядок функционирования и поддержки, правила доступа и
работы, а также ответственность пользователей.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1
Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и
утверждения и действует до официальной отмены или до принятия нового локального
нормативного акта.
9.2
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается
директором на основании решения, принятого Педагогическим советом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».