Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Приложение к ООП НОО МАОУ − СОШ № 31
приказ № 02-од/22 от 19.08.2022
Рабочая программа учебного предмета
основного общего образования
(базовый уровень)
«Иностранный язык (английский)»
1-4 классы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
2.Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание устной и письменной речи обучающихся соответствует
учебным, образовательным, воспитательным и развивающим целям учебновоспитательной деятельности младших школьников, отвечает их возрастным
особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС
начального общего образования. Тематика учебного общения включает 10 основных
содержательных блоков:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы
об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого
этикета
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия,
домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные
праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и
местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой,
весной, осенью, 18 летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые
сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по
телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после
занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели.
Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад.
Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного
обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе.
Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на
летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город.
Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и
физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей.
Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы.
Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе.
Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна.
Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города
Великобритании. Сто- лица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край,
Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы,
отдельные достопримечательности. Рос- сия. Москва. Родной город. Отдельные
достопримечательности столицы. Символы страны.
.Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
диалог-расспрос.
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом,
характеристикой (персонажей). Составление высказывания с опорой на картинку.
Построение монологического высказывания по картинке. Монологические
высказывания описательного характера.
Составление монологической характеристики персонажей.
Выражение своего мнения к прочитанному в устной форме.
Аудирование:
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Аудирование без опоры на слова. Аудирование с опорой на слова.
Аудирование текста с полным пониманием. Аудирование текста с пониманием
основного содержания.
Чтение:
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
Чтение текста с полным пониманием.
письмо:
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные
соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание
наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r». Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Формирование слухо-произносительных навыков.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film). Использование суффиксального
способа словообразования.
Грамматическая сторона речи.
Употребление глагола-связки tobe в 3 л. ед.ч. Употребление неопределенного артикля.
Употребление личного местоимения it. Употребление безличных предложений.
Употребление безличных отрицательных предложений. Употребление вопросительных
местоимений. Употребление личных местоимений. Использование сочинительного союза
and. Употребление формы неопределенного артикля. Альтернативные вопросы.
Выражение просьбы в английском языке. Использование в речи вопросительной
конструкции Whatisit? Употребление форм глагола tobe в полной и краткой форме.
Употребление притяжательного местоимения ‘мой’. Употребление предлога места ‘in’.
Структура общего вопроса, ответов. Количественные числительные 1-12. Употребление
определенного артикля. Употребление краткой формы глагола tobe во множественном
числе. Множественное число существительных. Местоположение предметов школьного
обихода, составление монологических высказываний. Употребление предлогов места. Где
что лежит. Использование притяжательного падежа. Употребление личных местоимений в
объектном падеже. Употребление Настоящего продолженного времени. Употребление
настоящего простого и настоящего продолженного времен. Употребление настоящего
длительного времени (отрицательная форма). Употребление местоимений “some”, “any”.
Употребление настоящего длительного времени (вопросительная форма). Прошедшее
время правильных глаголов. Употребление глагола tobe в прошедшем времени.
Употребление глагола tobe в прошедшем времени отрицательная форма). Употребление
общих вопросов в прошедшем времени. Употребление степеней сравнения
прилагательных. Употребление порядковых числительных от 1 до 30. Употребление
прошедшего времени (отрицательная и вопросительная форма). Употребление
прошедшего времени неправильных глаголов. Употребление будущего простого времени.
Будущее простое время (отрицательная форма). Сравнение времен PresentSimple,
PastSimple, FutureSimple. Вопросительные предложения. Использование отрицательной
формы настоящего завершенного времени. Использование модального глагола need.
Настоящее завершенное время. Употребление модального глагола may. Употребление
глаголов в PresentPerfect. Использование конструкции «tobefondof». Употребление
модального глагола must. Вопросительные предложения в PresentPerfect. Употребление
неправильных глаголов. Употребление настоящего завершенного времени. Степени
сравнения прилагательных, Предлоги. Употребление неправильных глаголов.
Вопросительные предложения в настоящем завершенном времени. Употребление
степеней сравнения прилагательных. Употребление исчисляемых и неисчисляемых
существительных. Диалог этикетного характера. Использование неправильных глаголов.
Эквивалент модального глагола have to. Вопросительные предложения с «have to».
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с
названиями
англоязычных
стран,
их
столицами,
флагами,
некоторыми
достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами
популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского
фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Обучающиеся овладевают
умениями и навыками:
следующими
специальными
(предметными)
учебными
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
артикли.
2. Тематическое планирование
2 класс
Тема блока
Знакомство
Количество
№
часов
урока
отводимое на
освоение
темы
1.
11
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
Мир вокруг меня
9
12
Тема урока
Знакомство со странами изучаемого
языка. Социокультурный портрет
стран
изучаемого
языка.
Распознавание
и
использование
интернациональных слов.
Знакомство. Гласная Ee. Согласные
B,D,K,L,M,N. Формирование слухопроизносительных
навыков.
Этикетный диалог знакомства.
Гласная Yy. Согласные T,S,G. Клички
домашних питомцев. Аудирование с
опорой на слова. Формирование
слухо-произносительных навыков
Согласные Ff,
Pp,
Vv,
Ww.
Аудирование с опорой на слова.
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Этикетный диалог знакомства.
Гласная
Ii,
Согласные
H,J,Z.
Аудирование с опорой на слова.
Формирование
слухопроизносительных навыков
Приветствие английских друзей.
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Аудирование без опоры на слова.
Знакомство.
Этикетный
диалог
знакомства. Аудирование без опоры
на слова.
Согласные Rr, Cc, Xx. Формирование
слухо-произносительных
навыков.
Аудирование без опоры на слова.
Прощание.
Гласная
Оо.
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Аудирование без опоры на слова.
Лексика.Чтение
Правила этикета: поведение в гостях.
Буква Uu. Формирование слухопроизносительных
навыков.
Этикетный диалог
Представление людей друг другу.
13
14
15
16
17
18
19
20
Люди и города
15
21
22
23
24
25
26
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Этикетный диалог
Домашние животные, Употребление
неопределенного
артикля.
Составление высказывания с опорой
на картинку.
Английский алфавит. Составление
высказывания с опорой на картинку.
Формирование
слухопроизносительных навыков
Предметы,
которые
меня
окружают.аудирование
текста
с
опорой на зрительную наглядность,
Формирование
слухопроизносительных навыков
Чтение.Лексика
Буквосочетание
sh.
Диалог
этикетного характера. Формирование
слухо-произносительных навыков
Буква
Aa.
Диалог
этикетного
характера. Формирование слухопроизносительных навыков
Цвета. Союз а. Буквосочетание ck.
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Аудирование без опоры на слова.
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг меня»
Страны и города. Диалог-расспрос.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Размер
предметов.
Аудирование
текста с пониманием основного
содержания.
Диалог
этикетного
характера.
Столицы России и Великобритании.
Построение
монологического
высказывания
по
картинке.
Формирование
слухопроизносительных навыков
Эльф и тролль – герои английских
сказок. Аудирование текста с полным
пониманием.
Построение
монологического высказывания по
картинке.
Сказочные
герои.
Употребление
глагола-связки tobe в 3 л. ед.ч..
Чтение буквосочетания ch.
Сказочные
герои.
Употребление
личного местоимения it. Построение
монологического
высказывания
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Откуда мы родом
10
36
37
38
39
40
41
описательного характера
Буквосочетания or, ar. Употребление
безличных
предложений.
Использование
в
речи
вопросительной
конструкцииWhatisit?
Буква Qq. Употребление безличных
отрицательных
предложений,
монологические
высказывания
описательного характера
Выражение согласия и несогласия в
английском языке, диалог-расспрос.
Употребление
вопросительных
местоимений.
Сказочная ферма. Чтение текста с
полным пониманием, выражение
своего мнения к прочитанному в
устной форме.
Празднование
Нового
года.
Составление диалога-расспроса о
подарке на Новый год. Формирование
слухо-произносительных навыков.
Празднование Нового года в моем
городе.
Диалог-расспрос.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Празднование
в
кругу
семьи.
Составление
монологических
высказываний по теме. Употребление
личных местоимений.
Закрепление материала
Контрольная работа по теме «Сказки
и праздники»
Я и моя семья. Аудирование текста с
пониманием основного содержания с
опорой на картинку. Формирование
слухо-произносительных навыков.
Альтернативные
вопросы.
Составление
диалога-расспроса.
Чтение букв a, e в открытом слоге
Выражение просьбы в английском
языке. Аудирование текста с полным
пониманием. Диалог-расспрос
Предметы вокруг меня. Употребление
формы неопределенного артикля.
Чтение буквы o в открытом слоге,
буквосочетания ph.
Члены семьи. Чтение текста с полным
пониманием.
Использование
сочинительногосоюзаand
Домашние любимцы. Составление
монологических высказываний с
42
43
44
45
Мир вокруг нас
11
46
47
48
49
50
51
52
53
54.
55
56
опорой на текст. Формирование
слухо-произносительных навыков.
Мои друзья. Чтение буквы Uu.
Использование
личныхместоименийheиshe;
Названия
русских
городов.
Употребление форм глагола tobe в
полной
и
краткой
форме.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Гости из крупных городов Европы.
Диалог-расспрос.
Формирование
слухо-произносительных навыков.
Местонахождение
сказочных
персонажей. Описание картинки по
опорам. Чтение буквосочетания th.
Люди вокруг нас. Чтение текста с
полным пониманием. Выражение
своего мнения к прочитанному.
Местонахождение людей. Диалограсспрос.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Описание сказочных героев, чтение
текста с полным пониманием.
Составление
монологических
высказываний с опорой на текст.
Употребление
притяжательного
местоимения ‘мой’. Чтение букв i, y в
открытом
слоге.
Формирование
слухо-произносительных навыков.
Местонахождение
предметов,
употребление предлога места ‘in’.
Структура общего вопроса, ответов.
Составление
монологических
высказываний по зрительным опорам.
Путешествие по разным городам.
Чтение
буквосочетания
th.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Количественные числительные 1-12.
Диалог-расспрос.
Формирование
слухо-произносительных навыков.
Возраст друзей. Диалог-расспрос.
Формирование
слухопроизносительных навыков
Мой питомец, чтение текста с
полным пониманием, составление
собственного
высказывания
по
образцу.
Закрепление материала
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг нас».
Произведения
детского фольклора
57
12
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Мир увлечений.
2
69
70
Сказочные персонажи. Чтение текста
с
полным
пониманием.
Формирование
слухопроизносительных навыков
Множественное
число
существительных.
Формирование
слухо-произносительных
навыков.
Аудирование с полным пониманием.
Множественное
число
существительных.
Составление
монологических высказываний с
опорой на картинку. Аудирование с
полным пониманием
Профессии. Употребление краткой
формы
глагола
tobe
во
множественном
числе.
Чтение
буквосочетаний ir, er, ur.
Профессии.
Составление
монологических высказываний с
опорой на картинку. Формирование
слухо-произносительных навыков.
Фрукты.
Формирование
слухопроизносительных
навыков.
Употребление
определенного
артикля.
Местоположение
предметов
школьного обихода, составление
монологических
высказываний.
Употребление предлогов места
Животные на ферме. Монологические
высказывания
с
опорой
на
наглядность. Формирование слухопроизносительных навыков.
Где что лежит: диалог-расспрос.
Чтение буквосочетаний ow, ou.
Предпочтения людей: чтение текста с
полным пониманием. Составление
монологических высказываний с
опорой на картинку.
Обозначение времени в английском
языке.
Диалог-расспрос.
Формирование
слухопроизносительных навыков.
Выражение времени: монологические
высказывания.
Чтение
буквосочетания oo
Мир увлечений, досуг. Аудирование
текста с полным пониманием,
выражение
своего
мнения
к
услышанному.
Мои любимые занятия. Составление
монологических высказываний с
опорой на текст. Формирование
слухо-произносительных навыков.
Тематическое планирование
3 класс
Тема блока
Предметы
окружающего мира
Количество
№
часов,
урока
отводимое на
освоение
темы
10
1
2
3
4
5
6
Тема урока
Указательные
местоимения
единственного
числа
this,
that,
Повторение букв английского алфавита
Предметы окружающего мира, их
характеристики и расположение по
отношению к говорящем.
Указательные
местоимения
множественного
числа.
Утвердительные
предложения
с
глаголами в presentsimple (повторение)
Определение
местоположения
предметов.Лексика: these, those,
Притяжательные
местоимения
единственного числа Использование
местоимения its с наименованиями
животных Лексика: its, her, his, turtle,
floor, door, tobeinbed, inthetree, inthecar,
nest, quilt, nurse, mermaid, boat.
Говорение:
What’syour/his/hername?
Itsnameis…
Выражение идеи принадлежности.)
Глагол tohave. Специфика орфографии
слов,
обозначающих
языки
и
национальности.
Чтение
буквосочетаний ng, nk
Приветствие как часть речевого
этикета ( Ситуации приветствия в
разное время суток . Особенности
их употребления в отличие от
русских аналогов. Специфика
обозначения времени в разное
время суток (деление суток на
утро, день, вечер и ночь) в
сопоставлении
с
русскими
аналогами). Действия в различное
время суток .
Закрепление
изученного:
система
притяжательных
местоимений
в
7
Повседневные
занятия детей
взрослых.
9
8
9
10
11
и
12
13
14
15
16
17
Характеристики
8
людей, животных и
объектов неживой
природы.
18
19
20
21
22
23
24
единственном числе. Повседневные
действия. Контроль навыков чтения
Контроль умений устной и письменной
речи, лексико - грамматических
навыков
Контрольная работа № 1.
Лексика.Чтение.
Лексика.Закрепление
Система притяжательных местоимений
во множественном числе. Сравнение
личных
и
притяжательных
местоимений. Информация о себе.
Дифтонги [εə], [auə]
Формы глаголов в 3- м лице
единственного
числа
настоящего
времени. Повседневные действия.
Буквосочетание ea [i:]. Отличия
обозначения времени в английском и
русском языках (аббревиатуры а.т./р.т.
и их полные аналоги, выраженные при
помощи
словосочетаний).
Оценка
повседневных действий (наречие —
well)
Спряжение модального глагола can.
Интенсификатор
наречий
и
прилагательных
very.
Выражение
способности (умения) делать чтото.
Различиеконструкций can do и to like to
do
Работа по консолидации изученного
материала. Развитие навыков чтения.
Развитие умений устной и письменной
речи. /контроль лексика и грамматика,
письмо
контроль чтения и аудирования
Контрольная работа №2
Чтение буквосочетания ow( на конце
слова без ударения и в односложных
словах под ударением), введение новой
лексики.
Введение новой лексики (уточняющие
оттенки цвета)
Обсуждение цветовых характеристик
объектов.
Выражение
возможности/
невозможности совершения действия.
Стилистические
особенности
употребления форм can’t и cannot.
Буквосочетание -gh Введение новой
лексики (уточняющие оттенки цвета)
Введение новой лексики. Обсуждение
физических характеристик объектов.
25
Выражение
10
количества
в
английском языке.
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Семья и семейные 10
традиции:
празднование
дня
рождения
35
36
37
38
39
40
Развитие умений устной и письменной
речи
Развитие навыков чтения
Контрольная работа №3
Введение
новой
лексики.
Буквосочетание a+ll. Прилагательные
tall и high. Способы выражения
концепта «высокий» в английском и
русском языках
Введение
новой
лексики.
Политкорректность в критических
высказываниях (dirty — notveryclean)
Количественные числительные от 13 до
20,
предлог
with.
Выражение
количественных характеристик
Выражение
количественных
характеристик Лексика: слова и
выражения
Unit
4(Step
14)
Грамматика: глагол can РТ №1-5 Step 4
Unit
4.
Howmany?
Выражение
количества в английском языке.
Физические характеристики людей,
животных и объектов Глагол can в
вопросительных предложениях
Введение и первичное закрепление
новой лексики. Специальный вопрос с
модальным глаголом can — Howmany...
canyousee ?
Развитие умений устной речи (возраст
людей, сопоставление по контрасту на
базе
альтернативных
вопросов
различных
характеристик
людей,
животных, объектов), развитие навыков
чтения
Развитие умений устной речи (возраст
людей, сопоставление по контрасту на
базе
альтернативных
вопросов
различных
характеристик
людей,
животных, объектов) Информация
личного характера
Чтение.Лексика
Закрепление материала
Контрольная работа №4
Фамилиисемейств: the Browns the Foxes
Омонимичные формы its и it’s и их
различия Празднование дня рождения и
речевые формулы, связанные с ним
Введение
новой
лексики.
Буквосочетания ai/ay и oi/oy
Введение новой лексики. Формы
глагола
say
в
настоящем
неопределенном времени. Обращение к
41
42
43
44
45
46
Занятия
и 11
профессиональная
деятельность.
Физическое
состояние человека
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Мир животных
12
58
59
60
учителю в английских школах.
Отрицаниесглаголом have (have no/has
no + noun). Ежедневные занятия.
Перевод прямой речи в косвенную
(ознакомление).
Введение новой лексики. Предлоги с
днями недели. Порядок следования
дней недели в англоязычном календаре.
Возможные сокращения названий дней
недели: Mon, Tue, Wed, Thurs, Fri, Sat,
Sun; происхождение и значение
названий всех дней недели.
Развитие умений диалогической речи.
Лексика.Чтение
Лексика.Чтение
Составление
монологического
описания.
Контрольная работа 5
Введение новой лексики «Профессии».
Словообразование (N + er)
Введение новой лексики. Омонимы.
Введение
новой
лексики.
Произношение
буквы
g
перед
гласными e, i, y и другими буквами
(исключение girl)
Запрос информации о преференциях и
физическом состоянии человека Общие
вопросы в настоящем неопределенном
времен
Запрос и получение информации о
повседневных действиях
Спорт в нашей жизни. Различие
семантики
местоимения
you
в
английском
и
русском
языках.
Произношение буквы g Развитие
умений диалогической речи
Информация о себе.
Диалог
Лексика.Чтение.
Комплексное повторение
Контрольная работа 6
Введение новой лексики Чтение буквы
св зависимости от следующих букв (i,
е, у и др.) Специфика глагола go для
обозначения
различных
видов
передвижения,
сопоставление
с
русским аналогом
Лексикограмматические
упражнения
(тренировка и освоение использования
различных глаголов в грамматическом
времени PresentSimple).
61
62
Времена
месяца.
года
и
63
64
65
66
67
68
69
70
Введение новых ЛЕ. Отрицательная
форма императива (типичныe модели
выражения образования императивных
структур, выражающих приказание или
просьбу не делать что-либо), варианты
английских аналогов для русского
слова «пожалуйста» (ср.: please,
notatall, youarewelcome) и различия в их
использовании.
Особая форма множественного числа
имен
существительных
Качества
настоящих друзей
Введение новых ЛЕ Описание времен
года (составление высказываний об
осени и о лете с опорой на
предлагаемый план и на тексты)
Введение новых ЛЕ ( 12 месяцев года)
Общее повторение (рассказ о любимом
времени года)
Введение новых ЛЕ ( 12 месяцев года)
Лексика.Чтение.
Привычки и вкусы
Подведение итогов (развитие навыков
чтения, устной монологической и
диалогической речи)
Общее
повторение
Установление
смысловых связей между объектами.
Контрольная итоговая работа.
Тематическое планирование 4 класс
Тема блока
Джон Баркер и
его семья
Количес №уро
тво
ка
часов,от
водимое
на
освоени
е темы
8
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Мой день
9
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Мой дом
10
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Тема урока
Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья.
Повторение:настоящее неопределенное время
Джон и его питомцы. Постановка вопросов в
настоящем неопределенном времени.
Наша семья. Чтение. Специальные вопросы.
Вопросительные слова. Специальные вопросы.
Генеалогическое дерево. Притяжательный падеж
имен существительных
Притяжательный падеж имен существительных
во множественном числе.Чтение.
Урок повторения по теме «Джон Баркер и его
семья».
Проверочная работа по теме «Джон Баркер и его
семья»
Мой день. Выходной день мистера и миссис
Дэнис.
Дома. Настоящее продолженное время.
Распорядок дня. День Джона. Настоящее
продолженное время.
Распорядок дня. Настоящее продолженное время
в отрицательном предложении.
Распорядок дня. Настоящее продолженное время
в вопросительном предложении.
Распорядок дня членов семьи. Чтение.
Общие и специальные вопросы в настоящем
продолженном времени иответы на них
Повторение пройденного материала по теме
«Мой день».
Открытка Джона Баркера бабушке. Проверочная
работа по теме «Мой день»
Дома. Притяжательные местоимения.
Наш дом. Чтение.
Местоположение строений и зданий в городе.
Предлоги места.
Предметы мебели. Личные и притяжательные
местоимения.
Типичный дом англичан. Развитие
монологической речи.
Обстановка. Размеры жилища. Вопрос
«Сколько…?»
Описание дома. Развитие монологической речи.
25.
26.
Я иду в школу
11
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Продукты
питания
13
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
9
Погода
52.
53.
54.
55.
56.
Мой дом. Рассказ
Повторение пройденного материала по теме
«Мой дом».
Проверочная работа по теме «Мой дом»
Я иду в школу. Лексика.
Описание классной комнаты. Конструкции
«thereis/are…».
Кухня Баркеров. Еда и напитки. Чтение.
Числительные от 20 до 100. Время. Вопрос
«Сколько…?»
Время суток. Отрицательныепредложения с
конструкцией thereis/are.
Общие вопросы сконструкцией thereis/areи
ответы наних.
Школа Мэри Баркер. Специальныевопросы с
конструкцией thereis/are.
Письмо Грэга Джеффу. Типичные действия
школьников. Формы глагола tobe в конструкции
thereis/are
Начальная школа в Англии. Описание классных
комнат. Чтение.
Аудирование «Зеленая школа».
Проверочная работа по теме «Я иду в школу».
Лексика «Продукты питания».
Продукты питания. Словосочетания. Вежливые
фразы.
Безличные предложения. Аудирование «Завтрак
Баркеров»
Овощи и фрукты. Лексика.
Семейные трапезы. Чтение.
Мясные и молочные продукты. Лексика.
Продукты. Вопрос «Не хотите ли…?»
Продукты. Степени сравнения прилагательных.
Ужин семьи Баркеров. Чтение
Меню и выбор блюд. Чтение «В кафе»
Праздничный стол. Чтение.
Повторение по теме «Продукты питания»
Проверочная работа по теме «Продукты
питания»
Погода. Лексика. Письмо Джеффа другу.
Формы глаголаtobeв прошедшемпростом
времени. Аудирование «Утро Баркеров»
Погода. Отрицательныепредложения с глаголом
tobeв прошедшем времени.. Степени сравнения
прилагательных
goodи badСтепени сравнения – исключения.
Описание погоды. Степени сравнения. Безличные
предложения в прошедшем времени
Погода в разных городах. Общие вопросы
с глаголом tobeв прошедшем времени и ответы
на них
57.
58.
На каникулах
10
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Описание погоды в различныевремена года.
КонструкцииI like /I would like
Прогноз погоды. Повторение пройденного
материала по теме «Погода»
Чтение «День на ферме».
Проверочная работа по теме «Погода»
На каникулах. Аудирование.
Правильные глаголы в прошедшем времени.
Описание событий прошлого
Пикник. Чтение.
Вопросительные предложения в настоящем и
прошедшем временах.
Распорядок дня вчера.
Каникулы. Будущее время. Утвердительные и
отрицательные предложения.
Лексика. Оборот tobegoingtoв разных типах
предложений. Планы на будущее.
Джейн приезжает в Москву. Чтение.
Повторение пройденного материала по теме «В
выходные».
Проверочная работа по теме «На каникулах»