ДООП Зумбики 2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ZumbaKids»
(художественная направленность)

Возраст: 6 - 8 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Кладченко Анна Владимировна,
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа составлена для занятий с обучающимися в условиях
общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными
документами, Уставом МАОУ-СОШ № 31.
Направленность. Художественная.
Актуальность программы. Не секрет, что современные дети в
большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество
движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это
увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и
вызывает их утомление, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление
позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты,
ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Программа направлена на укрепление здоровья школьников,
обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение
уровня привлекательности занятий физической культурой через приобщение
к занятиям детской Зумбой. Зумба – это танцевальное фитнес направление,
основанное на латино-американских ритмах. Зумба объединяет такие
направления как сальса, меренге, реггетон, кумбия и др. На данной
программе дети учатся выражаться через движение, ощущения в теле. Зумба
помогает им двигаться так, как они чувствуют, без жестких шаблонов и
рамок.
Отличительная особенность. Обучение по данной программе
способствует разностороннему воздействию на опорно-двигательный
аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребёнка.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения, но и образными
упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным
особенностям школьников.
Кроме того, занятия
«ZumbaKids» – это ещё и отличная
возможность для ребёнка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с
пользой провести время с другими ребятами.
Адресат программы. Это дети 6-8 лет. Психологические особенности
возраста: в течении шестого года жизни совершенствуются основные
нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно
сказывается на возможностях саморегуляции. Формируются социальные
представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают
хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут
привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или
2

литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и
требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны
и недостаточно объективны. По своим характеристикам головной мозг
шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека
– расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только
выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
ними,
пространственные, временные и другие отношения. Расширяется общий
кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за
рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает
широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.
Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить
полученную информацию. В старшем дошкольном возрасте возрастают
возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях
последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится
внимание. Происходит развитие всех познавательных психических
процессов. Продолжает совершенствоваться речь (связная, монологическая).
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и
воображать себе на основе словесного описания различные миры, например
космос, волшебников и т.п. эти достижения находят воплощение в детских
играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со
сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к
возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных
отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Более активно
проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей
задачи. Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не
ослабевает. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми
(познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их
полноценного развития.
Группы формируются из обучающихся одного возраста, состав группы
постоянный. Количество детей в группе – до 15 человек. Для зачисления –
необходимо заявление родителей (законных представителей) и заключение
договора.
Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с
перерывом в 10 минут. 1 час равен 40 минутам.
Объем общеразвивающей программы. 33 недели, 66 часов.
Срок освоения программы. 1 год.
Уровень освоения программы. Стартовый уровень.
Форма обучения. Очная, групповая.
Виды занятий - тренировка, репетиция, практическое занятие,
открытое занятие, игры, праздники, дни здоровья, мастер-классы, подготовка
танцевальных постановок.
Формы подведения результатов:
праздники, дни здоровья,
3

конкурсы, практическое занятие, самостоятельная работа, открытое занятие.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни,
стремления к активным занятиям физической культурой, физической
красоте, душевной гармонии. Ознакомление с теорией и базовыми
движениями латинских социальных танцев.
Задачи программы:
Обучающие:

Уметь выполнять танцевальные движения под музыку,
чувствовать ритм.

Изучить основные танцевальные элементы, терминологию,
правила выполнения упражнений, базовые шаги сальса, меренге, кумбия,
реггетон.

Обучить двигательным действиям, нацеленным на укрепление
здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма, приёмам релаксации и
самодиагностики;
 Обучить движениям на развитие координации, правилам
музыкальных игр, правилам музыкального ритма;
 Совершенствовать физические способности: развивать мышечную
силу, подвижность в суставах, гибкость, выносливость, скоростные, силовые
и координационные способности;
 Изучить комплекс разминочных и дыхательных упражнений для
подготовки тела к любому физическому занятию (например, физкультура,
бег, утренняя зарядка);
 Изучить правила безопасного выполнения движений, правила
выполнения базовых и трудных элементов, элементов растяжки, упражнения
на силу и выносливость;
 Изучить
основные
упражнения
на
расслабление
мышц,
восстановление после тренировки
Развивающие:
 Расширить географический кругозор ребенка, национальных
традиций других стран и народов;
 Развивать психические качества: внимание, память, воображение,
умственные способности;
 Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
 Формировать творческих качеств личности, творческое воображение.
Воспитательные:
 Уметь работать в команде, коллективе.
 Создавать условия для положительного выражения, раскрепощённости
и творчества в движениях;
4

 Создавать условия для благотворного влияния музыки на психическую
сферу ребёнка;
 воспитывать коммуникабельность, умение работать в коллективе,
умение контролировать себя;
 привить основы здорового образа жизни.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план
№ Тема занятия
п/п

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

всего

теория

практика

Введение. Инструкция по
технике
безопасности.
Знакомство
Дыхательная гимнастика в
игровой форме

2

1

1

Беседа

2

1

1

3

Развитие
гибкости
амплитуды движений

6

2

4

4

Силовая гимнастика

6

2

4

5

Музыкальная грамота

6

2

4

6

Виртуальное путешествие по
странам

6

2

4

7

Зумба-фитнес (танцевальная
аэробика)

33

3

30

8

Релаксация
Игры-тренинги.
Итоговое занятие

4

1

3

1

-

1

Выполнение
контрольных
упражнений
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
музыкальных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Игровое
занятие
Открытое
занятие

66

14

52

1

2

9

и

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях
фитнесом. Знакомство.
Теоретические занятия:
5

Правила поведения на занятиях фитнесом. Правила техники
безопасности в процессе занятий фитнесом. Требования к одежде и обуви,
размещению в зале в процессе тренировки. Техника безопасности при
использовании спортивного оборудования и инвентаря. Противопоказания к
занятиям фитнесом. Определение понятия «фитнес».
Практические занятия:
Практикум «Я и мое тело». Знакомство обучающихся.
Тема 2. Дыхательная гимнастика.
Теоретические занятия:
Понятие о гигиене дыхания. Правильное дыхание во время фитнес
занятия. Значение правильного дыхания для органов и систем организма.
Практические занятия:
Упражнения «Вдох-выдох-веселый паровозик», «Веселый барабанщик»,
«Веселая пчелка», «Зевота».
Тема 3. Развитие гибкости и амплитуды движения.
Теоретические занятия:
Понятие о гибкости. Зачем нужна гибкость человеку. Амплитуда
движений – что это такое?
Практические занятия:
Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным
напряжением (из различных исходных положений: сидя, стоя, без опоры и с
опорой). Наклон назад – мост на обеих ногах, на одной ноге. Движения
ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой;
медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение
нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением). Присед с
глубоким наклоном, голова опущена (держать 20–40 с), подъем через прогиб.
Тема 4. Силовая гимнастика
Теоретические занятия:
Понятие о специальной технической подготовке. Методика развития
двигательных качеств. Мониторинг.
Практические занятия:
Упражнения: «Наклонись», «Мостик», «Ванька-встанька», «Мяч
выше», «Дельфин», «Медуза», «Стрела», «Самолет», «Подъемный кран»,
«Броски мяча», «Циркач», «Лодочка», «Удар по мячу», «Футбол», «Ровная
спина».
Силовая гимнастика без предмета.
«Ноги вместе, ноги врозь», «Ванька-встанька». «Веселый козлик»,
«Прогнись», «Отжимания», «Достань носочки», «Выше ноги от земли»,
«Выше поднимись», «Веселые ножки», «Ровные ножки», «Колобок»,
«Подними себя сам».
Тема 5. Музыкальная грамота
Теоретические занятия:
Понятие о содержании и характере музыки. Музыкальный квадрат.
Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки в
ритмике.
6

Практические занятия:
Начало и конец музыкальной фразы. Структура музыкальной
композиции.
Выразительность, настроение
музыки. «Восьмерка»,
«квадрат». Ритм, такт. Сильная и слабая доля.
Игровые упражнения «Кот и мыши», «Гав-мяу», «У ребят порядок
строгий», «Бусинки», «Веселый шаг» и др.
Тема 6. Виртуальное путешествие по странам
Теоретические занятия:
Понятие о разных народах, других странах. Культура других стран.
Национальные танцы и их особенности. Костюмы, цвета, формы. Как связано
место рождения танца и его движения.
Практические занятия:
Запоминание и повторение названий стран, цвета флага. Виртуальный
перелет в другую страну, погружение в ее танцевальные обычаи.
Игровые упражнения «Кто на чем летит»,
«Звуки мотора»,
«Переберись через океан» и др.
Тема 7. Зумба-фитнес (танцевальная аэробика)
Теоретические занятия:
Знакомство с базовыми движениями.
Усвоение главного правила - танцуем весело и непринуждённо.
Практические занятия:
Разучивание базовых движений:
Широкие и мелкие шаги с разворотом туловища.
Шаги с разворотом и выпадом ноги.
Шаги с хлопками в ладоши.
Наклоны вправо и влево, сопровождающийся шагами и махами рук
Прыжки вперёд- назад и с фиксацией и круговыми движениями рук
Прыжки вперёд- назад и в бок
Шаги вперёд-назад
Шаг с выпадами и движениями рук
Приставные шаги с хлопками
Развороты вправо-влево с широко раскинутыми руками и хлопками.
Базовые шаги с движениями рук и корпуса «Волна»
Базовые шаги и фигуры сальса, меренге, реггитон, кумбия
Цепочки танцевальных движений и постановка танца
Тема 8. Релаксация. Игры-тренинги.
Теоретические занятия:
Знакомство и выполнение упражнений на расслабление мышц. Зачем
нужно расслабляться и как этому научиться.
Практические занятия:
Упражнения:
«Ленивая кошечка»
«Задуй свечу»
«Злюка успокоилась»
7

«Рот на замочке»
«Замедленное движение»
«Тишина»
Тема 9. Итоговое занятие
Итоговое занятие в середине и конце учебного года.
Открытые занятия.
Концерты и конкурсы.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
 освоение комплекса разминочных и дыхательных упражнений для
подготовки тела к любому физическому занятию
 знание и умение применять правила безопасного выполнения
движений, правила выполнения базовых и трудных элементов,
элементов растяжки, упражнения на силу и выносливость;
 развитие музыкальности;
 расширение географического кругозора ребенка, за счет изучения
танцев других стран, что поможет создать полную картину о других
странах, улучшение знаний в области географии и истории; основные
танцевальные элементы, терминологию, правила выполнения
упражнений – что пригодится любому человеку в жизни, развитие тела,
расширение кругозора;
 Освоение основных упражнений на расслабление мышц и на
восстановление после тренировки.
Личностные результаты:
 Развитие внимания, памяти, воображения, умственных способностей,
музыкальности;
 Развитие творческих качеств личности, творческого воображения;
 Воспитание коммуникабельности, умения работать в коллективе,
умения контролировать себя;
 Улучшение показателей основных физических качеств (ловкость, сила,
гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных
движений).
Предметные результаты:
 Умение проявлять положительное выражение, раскрепощённость и
творчество в движениях;
 Знание и стремление использовать основы здорового образа жизни
8

 Знание основных танцевальных элементов, терминологии, правил
выполнения упражнений;
 Знание и использование основных упражнения на расслабление мышц
и восстановление после тренировки;
 Умение эмоционально и правильно исполнять несложные
танцевальные композиции и виды танцев, соответствующие
программе;
 Умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его
рекомендации;
 Умение
работать
коллективно,
слаженно;
выразительно
самостоятельно двигаться под музыку; передавать несложный
ритмический рисунок хлопками и притопами; точно координировать
движения с основными средствами музыкальной выразительности;
 Умение правильно выполнять упражнения на растягивание мышц и
связок;
 Умение импровизировать с использованием оригинальных и
разнообразных движений; самостоятельно организовать музыкальноподвижные игры.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое
обеспечение: танцевальный класс,
нескользящее покрытие, зеркала; музыкальный центр, колонки.
Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические коврики на каждого
ребёнка; мячи различного размера; скамейки; скакалки.
Кадровое обеспечение: в реализации программы принимают участие
педагоги дополнительного образования, имеющие образование и особые
условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом.
Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых
функций: организация деятельности занимающихся, направленной на
освоение программы; организация досуговой деятельности детей в процессе
реализации программы; обеспечение взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей, осваивающих программу, при решении
задач обучения и воспитания; педагогический контроль и оценка освоения
программы; разработка программно-методического обеспечения программы.
Информационное обеспечение:
Интернет – ресурс:
1.
https://sportadvice.ru/detskiy-fitnes
2.
https://moluch.ru/th/4/archive/67/2686/
3.
https://razvivashka.online/
4.
https://vse-pro-detey.ru/
5.
https://www.maam.ru/
6. https://fitness-dlya-vseh.ru/zumba-dlya-detey/
9

Методические материалы: Музыкальный и видео контент по
лицензии на официальном сайте компании www.zumba.com
Аудиоматериалы, видеоматериалы лицензированных роликов и музыки
Zumba Fitness
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие
методы обучения:
= словесный (рассказ, объяснение, беседа);
= объяснительно-иллюстративный (показ, запоминание);
= практический (упражнения, развивающие игры);
= наглядный (показ движений);
= репродуктивный (повторение за педагогом, стремление к эталону).
2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Аттестация занимающихся проходит 2 раза в год в форме открытого
занятия для родителей или отчетным концертом. Аттестация
подтверждается отзывами родителей и дипломами, грамотами конкурсных
мероприятий. Текущий контроль осуществляется систематически в
процессе проведенных занятий, игр, методами наблюдения, бесед,
сопоставлений успехов в танцевальной, игровой деятельности.
Формы аттестации:
- промежуточная – проводится в конце полугодия;
- итоговая – проводится по результатам освоения всей программы.
Оценочные материалы
Методы оценивания и выявления освоения обучающимися содержания
программы
педагогическое наблюдение и анализ
устный опрос по теме, разделу программы
контрольное выполнение практического упражнения
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния,
ребенка в конце года, его адаптации к нагрузке, успеваемости.
Формой подведения итогов являются:

Участие в фестивалях, конкурсах

Выступление на детских праздниках.

Мастер-классы для детей других групп.

Отчетные концерты для родителей.

Видео-презентации на сайтах, в соц.сетях.
Также способы проверки ожидаемых результатов предполагают такие
виды педагогического контроля, как: текущий, промежуточный, итоговый
- годовой.
10

Текущий контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления
уровня освоения материала, при котором учитывается правильность,
музыкальность движений, уровень вовлеченности и активности ребенка.
Форма контроля: наблюдение за ребенком во время занятия, анализ его
деятельности.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам пройденных
разделов программы, задачами которого являются выявить уровень
освоения материала обучающимися по пройденному разделу, определить
изменения в уровне развития творческих способностей за данный период
обучения. Формами контроля являются: участие в мероприятиях центра,
умение работать в коллективе.
Итоговой годовой контроль проходит в конце учебного года (апрель
– май) служит для выявления уровня освоения обучающимися программы
за год, изменения в уровне развития творческих способностей за данный
период обучения. В ходе итогового годового контроля оценивается:
физическая форма ребенка, умение слышать музыку, умение выполнять
основные шаги выученных танцев. Формой контроля является просмотр и
анализ выученных танцевальных связок, творческие номера, участие в
концертах центра, конкурсах города.
Существует две шкалы оценки развития всех качеств, первая это та,
что выражена баллами и не доводится до детей, а учитывается при анализе
усвоения ребенком учебного материала, и вторая та, что выражается в
виде «образной отметки» и доводится до детей. Это делается для того,
чтобы отказаться от сравнений результатов одних детей с результатами
других, которое неизменно возникают при «бальной системе». Система
«образной отметки» помогает формировать адекватную самооценку
собственных достижений, базирующуюся на стремлении к достижению
большего, предполагает три вида оценки: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня освоения программы:
Уровень
освоения
программы
Высокий

Средний

Теоретическая
подготовка

Практическая
подготовка

Теоретическое
усвоение материала,
знание
основных
движений
для
разминки,
силовой
нагрузки, растяжки.
Знание танцевальных
связок и элементов

Умение
показать
самостоятельно
разминку,
упражнения
на
развитие
силы
и
ловкости, выученные
танцевальные связки,
умение танцевать «в
музыку»
теоретическое
Умение
повторить
усвоение материала, движения
за
знание
основных учителем,
умение
танцевальных связок
танцевать «в музыку»,
11

Результативность участия
в конкурсах
Участие в конкурсах и
фестивалях
города
и
области,
участие
в
мероприятиях и концертах
центра, участие открытых
занятиях

Участие в мероприятиях и
концертах центра, участие
открытых занятиях

Низкий

теоретическое
усвоение материала

уметь
танцевать
выученные
танцевальные связки
Умение
повторить участие
движения за учителем занятиях

открытых

Результаты освоения образовательной программой отслеживаются у группы в
целом и у каждого обучающегося в соответствии со списочным составом группы,
которые фиксируются в конце учебного года в виде таблиц:
Карточка развития группы
Название творческого объединения: ____________________________________________
Группа №___________________________________________________________________
Дата начала наблюдения: _____________________________________________________
Качества

Оценка качества (в %)
Этап начальной
диагностики
Низк.

Сред.

Выс.

Этап промежуточной
диагностики
Низк.

Сред.

Выс.

Этап итоговой диагностики
Низк.

Сред.

Выс.

Освоение
обучающимися
содержания
дополнительной
общеобразовательной
программы
Устойчивость
интереса
обучающихся к
деятельности по
программе
Нравственное
развитие
обучающихся
(коммуникативность и
коммуникабельность)
Творческая
активность и
самостоятельность
обучающихся

Карточка индивидуального развития ребенка
Название творческого объединения, ФИ: _________________________________________
Дата начала наблюдения: ______________________________________________________
Оценка качества (в баллах) по времени
Качества

Этап
начальной
диагностики

Освоение обучающимися содержания
дополнительной общеобразовательной
программы
Устойчивость интереса обучающихся к
деятельности по программе
12

Этап
промежуточной
диагностики

Этап итоговой
диагностики

Нравственное развитие обучающихся
(коммуникативность и коммуникабельность)
Творческая активность и самостоятельность
обучающихся
Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале, 1 балл-низкий уровень, 10-высокий.
Изучив методологические подходы, разработанные учеными страны (А.В.
Берсеневой, А.Я. Журкиной, И.В. Калиш, С.М. Кодоловым, О.Е. Лебедевым, Е.В.
Титовой, А.И. Щетинской) к оцениванию получаемых результатов при освоении
дополнительной образовательной программы, педагогическим коллективом за основу
разработки системы оценивания были взяты основные положения, реализуемые
компетентностным подходом.
Параметр

Освоение обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы

Уровень

низкий

Параметр

Неосознанный
Мотивация
Четко
выраженные
потребности.
интерес,
неустойчивая,
Стремление глубоко изучить предмет как
навязанный извне связанная
с будущую
профессию.
Стремится
к
или на уровне результативной
выступлениям.
любознательстороной процесса.
ности.
Мотив Интерес проявляется
случайный,
самостоятельно,
кратковременный осознанно.
. Не добивается
конечного
результата.
Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе

Уровень

низкий

Параметр

Интересуется
Интересуется
только игровыми заданиями
на
занятиями.
занятиях.
Есть
Полностью
интерес
к
отсутствует
выполнению
Целенаправленная
потребность
в
интерес
к сложных заданий.
приобретении новых знаний. Регулярно
заданиям.
посещает все занятия. Занимается и
Выполняет
повторяет движения дома. Стремится к
знакомые
совершенствованию движений, плавности,
движения.
выносливости.
Нравственное развитие обучающихся (коммуникативность и коммуникабельность)

Уровень

низкий

средний

высокий

Не умеет высказать
свою мысль, не
корректен
в
общении

Не
проявляет
желания высказать
свои
мысли,
нуждается
в
побуждении
со
стороны взрослых и
сверстников.
Не
всегда
требователен
к
себе,
соблюдает
нормы и правила
поведения
при
наличии контроля,
не
участвует
в
конфликтах

Умеет формулировать собственные мысли,
поддержать собеседника, работать в
команде.

Не требователен к
себе, не корректен
в общении

средний

высокий

средний

высокий

13

Требователен к себе и товарищам,
стремится проявить себя в хороших делах и
поступках, умеет создать вокруг себя
комфортабельную обстановку, дети тянутся
к этому ребенку

Параметр

Творческая активность и самостоятельность обучающихся

Уровень

низкий

средний

высокий

Интереса
к
творчеству,
инициативу
не
проявляет.
Не
испытывает
радости от занятий.

Инициативу
проявляет
редко.
Испытывает
потребность
в
получении новых
знаний, открытия
для себя новых
способов
деятельности, но по
настроению.

Вносит
предложения
по
развитию
деятельности кружка. Легко, быстро
увлекается творческим делом. Обладает
оригинальностью
мышления,
богатым
воображением,
развитой
интуицией,
гибкостью мышления, способность к
рождению новых идей

Результаты итоговой диагностики, анализ с выводами и предложениями
обсуждаются на итоговом педагогическом совете.
Результаты аттестации анализируются администрацией совместно с педагогами по
следующим параметрам:
- количество обучающихся, освоивших образовательную программу в %;
- количество обучающихся, не освоивших образовательную программу в %;
- основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
- необходимость и направление коррекции общеобразовательной программы.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
Федерации до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки России от
06.10.2004 № ПК-2). – Внешкольник № 12/2004: - Официальные документы в
образовании, № 8/2005.
2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей
(прил. к письму Департамента молодежной политики воспитанияи соц. поддержки детей
Минообрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)
3. Дополнительные образовательные программы №4(4).- Новое образование, 2009
4 Родительские собрания: тренинги, консультативные вечера, творческие
лаборатории, игровые практикумы/ авт.- сост. О.А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009
5. Ионова И.И. Ритмика. Изд. «ГранДан» 2003г.
6. Зарецка Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.- М.:Айриспресс,2007 г.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» изд. Сфера; Москва; 2003г.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».