Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Приложение
к ООП НОО МАОУ − СОШ № 31
приказ № 02-од/22 от 19.08.2022
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о правильном питании»
Возраст учащихся: 8 лет
1. Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
внеурочной
деятельности
(спортивно-
оздоровительное направление) «Разговор о правильном питании» составлена на
основе ФГОС НОО, примерной
программы курса «Разговор о правильном
питании» М. М. Безруких, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013 г. Предназначена
для использования в работе с детьми младшего школьного возраста.
Основная цель программы: формирование представлений о здоровье, мотивации
на здоровый образ жизни посредством рационального питания; воспитание у детей
представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья;
закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
•
формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из
важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;
•
формирование у младших школьников знаний о правилах рационального
питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности
соблюдать эти правила;
•
освоение учащимися практических навыков рационального питания;
•
формирование представления о социокультурных аспектах питания как
составляющей общей культуры человека;
•
информирование о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем,
расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование
чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других
народов;
•
развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их
интересов и познавательной деятельности;
•
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
•
просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей
и подростков.
Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю, в количестве 33
часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
1.Безруких М. М. «Разговор о правильном питании», Москва: ОЛМА Медиа
Групп,2015г.
2.Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании.
Рабочая тетрадь для школьников, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015 г.
3.Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Методическое
пособие для учителя, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015 г.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности
Метапредметные УУД:
- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной
деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и
неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной
деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы
класса.
Личностные УУД:
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности,
тактичности в данной ситуации;
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при
общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Предметные УУД
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих
элементов
научного
знания,
лежащая
в
основе
современной научной картины мира.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Поговорим о продуктах. (7 ч)
Введение. Если хочешь быть здоров. Поговорим о пище. Из чего состоит наша
пища. Полезные и вредные привычки. Полезные и вредные привычки. Замена
вредных привычек на полезные. Самые полезные продукты. Как правильно
составить свой рацион питания. Как готовят пищу.
Узнаем больше о продуктах. Витамины. (13 ч)
Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна. Хлеб – всему
голова. Значение хлеба в жизни человека. Молоко и молочные продукты. Почему
полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Мясо и мясные блюда. Неполезные
продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Что такое
овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Овощи, ягоды и фрукты – самые
полезные продукты. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная
зелень. Всякому овощу – своё время. Дары леса.
Где найти витамины зимой и весной.
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.(7 ч)
Как правильно есть. Режим питания. Как правильно накрыть стол. Предметы
сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Когда человек начал
пользоваться ножом и вилкой. Вредные и полезные привычки в питании. Как
правильно есть рыбу.
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках (6 ч)
Щи да каша – пища наша. Что готовили наши прабабушки. Народные праздники,
их меню и здоровье. Народные праздники, их меню и здоровье. Кухня разных
народов. Кулинары, повара – волшебники. Кулинары, повара – волшебники.
Вкусные традиции моей семьи. Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное
настроение».
Тематический план
Наименование разделов и тем
Количество
часов
Поговорим о продуктах.
7
Узнаем больше о продуктах. Витамины.
13
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.
7
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах –
6
волшебниках
Итого:
33
Формы проведения занятий
- беседа;
- викторина;
- игра;
- КВН;
- проекты;
- мини-исследования;
- экскурсии;
- конкурсы;
-
викторины.
Тематическое планирование
(33 часа, 1 ч. в неделю)
№
тема
кол-во часов
1
Введение. Если хочешь быть здоров.
1
2
Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища.
1
3
Полезные и вредные привычки.
1
4
Полезные и вредные
привычек на полезные.
5
Самые полезные продукты.
1
6
Как правильно составить свой рацион питания.
1
7
Как готовят пищу.
1
8
Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда
из зерна.
1
9
Хлеб – всему голова.
1
10
Хлеб – всему голова. Значение хлеба в жизни человека.
1
11
Молоко и молочные продукты.
1
12
Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.
1
13
Мясо и мясные блюда.
1
14
Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси,
фанта и т. д.), торты, сало.
1
15
Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.
1
16
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
1
17
Малознакомые и редко используемые овощи и овощная
зелень.
1
18
Всякому овощу – своё время.
1
19
Дары леса.
1
20
Где найти витамины зимой и весной.
1
21
Как правильно есть.
1
22
Режим питания.
1
23
Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки
стола.
1
24
Как правильно вести себя за столом.
1
25
Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
1
26
Вредные и полезные привычки в питании.
1
27
Как правильно есть рыбу.
1
привычки.
Замена
вредных
1
28
Щи да каша – пища наша.
1
29
Что готовили наши прабабушки.
1
30
Народные праздники, их меню и здоровье.
1
31
Народные праздники, их меню и здоровье. Кухня разных
народов.
1
32
Кулинары, повара – волшебники.
1
33
Кулинары, повара – волшебники. Итоговое занятие:
Вкусные традиции моей семьи.
1