ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Приложение
к ООП НОО МАОУ − СОШ № 31
приказ № 02-од/22 от 19.08.2022

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о правильном питании»
Возраст учащихся: 8 лет

1. Пояснительная записка
Рабочая

программа

по

внеурочной

деятельности

(спортивно-

оздоровительное направление) «Разговор о правильном питании» составлена на
основе ФГОС НОО, примерной

программы курса «Разговор о правильном

питании» М. М. Безруких, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013 г. Предназначена
для использования в работе с детьми младшего школьного возраста.
Основная цель программы: формирование представлений о здоровье, мотивации
на здоровый образ жизни посредством рационального питания; воспитание у детей
представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья;
закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
•

формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из
важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;

•

формирование у младших школьников знаний о правилах рационального
питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности
соблюдать эти правила;

•

освоение учащимися практических навыков рационального питания;

•

формирование представления о социокультурных аспектах питания как
составляющей общей культуры человека;

•

информирование о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем,
расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование
чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других
народов;

•

развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их
интересов и познавательной деятельности;

•

развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;

•

просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей
и подростков.

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю, в количестве 33
часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
1.Безруких М. М. «Разговор о правильном питании», Москва: ОЛМА Медиа
Групп,2015г.
2.Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании.
Рабочая тетрадь для школьников, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015 г.
3.Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Методическое
пособие для учителя, Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015 г.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности
Метапредметные УУД:
- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной
деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и
неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной
деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы
класса.
Личностные УУД:
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности,
тактичности в данной ситуации;
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при
общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Предметные УУД

- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих

элементов

научного

знания,

лежащая

в

основе

современной научной картины мира.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Поговорим о продуктах. (7 ч)
Введение. Если хочешь быть здоров. Поговорим о пище. Из чего состоит наша
пища. Полезные и вредные привычки. Полезные и вредные привычки. Замена
вредных привычек на полезные. Самые полезные продукты. Как правильно
составить свой рацион питания. Как готовят пищу.
Узнаем больше о продуктах. Витамины. (13 ч)
Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна. Хлеб – всему
голова. Значение хлеба в жизни человека. Молоко и молочные продукты. Почему
полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Мясо и мясные блюда. Неполезные
продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Что такое
овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Овощи, ягоды и фрукты – самые
полезные продукты. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная
зелень. Всякому овощу – своё время. Дары леса.
Где найти витамины зимой и весной.
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.(7 ч)
Как правильно есть. Режим питания. Как правильно накрыть стол. Предметы
сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Когда человек начал
пользоваться ножом и вилкой. Вредные и полезные привычки в питании. Как
правильно есть рыбу.
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках (6 ч)
Щи да каша – пища наша. Что готовили наши прабабушки. Народные праздники,
их меню и здоровье. Народные праздники, их меню и здоровье. Кухня разных
народов. Кулинары, повара – волшебники. Кулинары, повара – волшебники.

Вкусные традиции моей семьи. Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное
настроение».
Тематический план
Наименование разделов и тем

Количество
часов

Поговорим о продуктах.

7

Узнаем больше о продуктах. Витамины.

13

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

7

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах –

6

волшебниках
Итого:

33

Формы проведения занятий
- беседа;
- викторина;
- игра;
- КВН;
- проекты;
- мини-исследования;
- экскурсии;
- конкурсы;
-

викторины.

Тематическое планирование

(33 часа, 1 ч. в неделю)
№

тема

кол-во часов

1

Введение. Если хочешь быть здоров.

1

2

Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища.

1

3

Полезные и вредные привычки.

1

4

Полезные и вредные
привычек на полезные.

5

Самые полезные продукты.

1

6

Как правильно составить свой рацион питания.

1

7

Как готовят пищу.

1

8

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда
из зерна.

1

9

Хлеб – всему голова.

1

10

Хлеб – всему голова. Значение хлеба в жизни человека.

1

11

Молоко и молочные продукты.

1

12

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

1

13

Мясо и мясные блюда.

1

14

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси,
фанта и т. д.), торты, сало.

1

15

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

1

16

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

1

17

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная
зелень.

1

18

Всякому овощу – своё время.

1

19

Дары леса.

1

20

Где найти витамины зимой и весной.

1

21

Как правильно есть.

1

22

Режим питания.

1

23

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки
стола.

1

24

Как правильно вести себя за столом.

1

25

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

1

26

Вредные и полезные привычки в питании.

1

27

Как правильно есть рыбу.

1

привычки.

Замена

вредных

1

28

Щи да каша – пища наша.

1

29

Что готовили наши прабабушки.

1

30

Народные праздники, их меню и здоровье.

1

31

Народные праздники, их меню и здоровье. Кухня разных
народов.

1

32

Кулинары, повара – волшебники.

1

33

Кулинары, повара – волшебники. Итоговое занятие:
Вкусные традиции моей семьи.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».