Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение − средняя общеобразовательная школа № 31 Утверждено и введено приказом от 19.08.2022 № 02-од/22 ПОЛОЖЕНИЕ о едином классном часе 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с планом мероприятий по реализации в 2022 - 2023 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. № 423-р, постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области», календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой, от 27.05.2019 № ТС 1314/04, планом работы Департамента образования Администрации города Екатеринбурга на 2022/2023 учебный год, на основе устава образовательной организации и является обязательным для исполнения всеми классными руководителями ОО. 1.2. Положение регулирует вопросы содержания, организации, продолжительности, частоты и обязательности проведения единых классных часов в МАОУ- СОШ №31 1.3. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование гражданских, социальных, интеллектуальных, художественных и иных качеств школьников. 1.4. Участниками классных часов являются обучающиеся 1-11 классов. 2. ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА 2.1. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких. 2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности. 2.3. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося. 2.4. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков познавательной и практикосозидательной деятельности. 2.5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников. 3. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА 3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебной программе. 3.2.Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности, выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей. 3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся. 3.4. Формирующая – формирование потребности обдумывать и оценивать свою жизнь и самого себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 4. СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА 4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся. 4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей 1-11 классов и педагогов дополнительного образования определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы, воспитательной системы школы, планом школы, в соответствии с планом мероприятий по реализации в 2022-2023 годах стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. № 423-р, постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области», календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой, от 27.05.2019 № ТС 1314/04, планом работы Департамента образования Администрации города Екатеринбурга на 2022/2023 учебный год. 4.3. Тематика классных часов разнообразна. -1 неделя – информационный классный час (обсуждение событий города, области, страны, мира, а также классных и школьных дел); - 2 неделя – час общения (направленные на формирование нравственно-этических качеств личности. Содержательная линия «Человек - Личность»); - 3 неделя – психологические игры, тестирования; -4 неделя – час общения (направленный на формирование гражданской позиции. Содержательная линия «Я – гражданин!»). 4.4. Требования к содержанию: 4.4.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям. 4.4.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его обязанность – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. 4.4.3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации. 4.4.4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции. 4.4.5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него и свое отношение к нему. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА 5.1. Периодичность проведения классного часа – 1 раз в неделю. 5.2. Продолжительность классного часа – 30 минут 5.3. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.). 5.4. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, науки, медицины и т. д.) согласуя, в случае необходимости, условия их работы с заместителем директора по воспитательной работе. 6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ 6.1. Ответственные за проведение классных часов классные руководители, которые занимаются подготовкой и проведением классного часа. Тематика классных часов. Содержательная линия «Человек - Личность» 5 класс Самовоспитание 1.Что в человеке самое главное (с чего начать работу над собой). 2.Мир моих интересов. 3. Хочу и надо в твоей учебе и поведении. Культура умственного труда 4.Твой режим дня. Как предупредить переутомление? 5.Как выполнять домашнее задание? Культура поведения 6. Человек среди людей. Твоё поведение в общественных местах. 7.В гостях и дома. Ты пришёл в гости, ты принимаешь гостей. Найди себя 8. Профессии наших родителей (встреча с родителями). 9.Все профессии важны, все профессии нужны. 6 класс Самовоспитание 1.Твоё здоровье в твоих руках. 2. Иметь своё мнение – это важно?! 3.Люди, на которых хотелось бы быть похожим Культура умственного труда 4. Как развивать память? 5.Учись учиться. Культура поведения 6. Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры. 7. Твоё поведение в общественных местах (театр, кинотеатр, музей). Найди себя 8. Скажи кто твой друг и … 9.Путь в профессию начинается в школе. Тематика классных часов. Содержательная линия «Человек - Личность» 7 класс Самовоспитание 1.Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? 2.Посеешь привычку – пожнёшь характер. Культура умственного труда 3.Как развивать свой интеллект? 4.Компьютер в жизни человека. 5.Внимание и внимательность. Культура поведения 6.О привычках полезных и вредных. 7. Быть настоящим другом – признак высокой культуры. Найди себя 8.Профессии милосердия и добра. 9. Твой характер и твоя профессия. 8 класс Самовоспитание 1.Воспитание уверенности в себе. Уверенность и самонадеянность. 2.Как управлять собой. Методы самовоспитания. 3.Портрет друга, которого я хотел бы иметь. Культура умственного труда 4.Тренировка памяти – залог будущего успеха. 5. Как научиться писать сочинение. Культура поведения 6.О вкусах спорят. Вкус и мода. 7.Эстетика речи. Найди себя 8.Для чего нужна химия? Профессии, связанные с ней. 9. Пути получения среднего образования. Тематика классных часов. Содержательная линия «Человек - Личность» 9 класс Самовоспитание 1. Как научится говорить «нет». 2. Чувство взрослости. Что такое? Ответственность несовершеннолетних. 3.Простые истории человеческой дружбы. Культура умственного труда 4.Как подготовить себя к будущим экзаменам? Культура поведения 5. Красота и здоровье. 6. Культура взаимоотношений юношей и девушек. Найди себя 7.Чтобы быть понятым. 8.Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против». 9.Психологические характеристики профессий. 10 класс Самовоспитание 1.Компания в жизни старшеклассника. 2.Друзья истинные и мнимые. Культура умственного труда 3.Что такое способности и как их развивать? 4.Зачем мы учимся? Культура поведения 5.Умение общаться - путь к успеху. 6.«Совесть – это наш внутренний судья» (П. Гольбах). Найди себя 7.Всему начало любовь. 8.Мир профессий. На страже закона. 9.Об уважении к родителям и семье. 11 класс Самовоспитание 1.Вступая во взрослую жизнь… 2.Как научиться владеть собой. 3.«Любовью дорожить умейте!» Культура умственного труда 4.Дисциплина мышления. 5.Как подготовить себя к будущим экзаменам? Культура поведения 6.Есть ли рыцари в наши дни? Достоинство девушки. 7.Какие воспоминания оставлю я о себе в школе? Найди себя 8.Я имею право, я обязан… 9.Профессии с большой перспективой. Тематика классных часов. Содержательная линия «Я - гражданин!» 5 класс 1. В какую школу ты пришёл? Об истории школы. 2. Символика и школьные традиции. 3. Мои права и обязанности в школе. 4. Нужны ли школе свои законы? О законах школьной жизни. 5. Чем мой город не похож на другие города? 6. Почему наш город называю Железнодорожным? 7. Викторина для юных краеведов. 6 класс 1. О гербе, гимне, флаге Российской Федерации. 2. Сколько национальностей в России? 3. Терпимость и принятие других. 4. Что такое государство? О государственном устройстве РФ. 5. Обязанности гражданина России. 6. Правительственные учреждения нашей области. 7. Викторина для знатоков права. Тематика классных часов. Содержательная линия «Я - гражданин!» 7 класс 1. Что значит любить Родину? 2. Государственные символы России. 3. Гражданин и патриот – слова –синонимы? 4. Кто управляет государством? 4. Конвенция о правах ребёнка. 5. Конституция России о правах и обязанностях граждан. 6. История моей Родины. «Листаем великой истории страницы» 7. Проверь себя. Викторина. 8 класс 1. Человека создаёт его сопротивление окружающей среде. 2. Кто такой президент России. 3. «Может ли личность повлиять на общество и на развитие истории?» (Сталин, Гитлер, Сахаров, Солженицын, Рузвельт и другие). 4. Что такое гражданская позиция. 5. Гордись своей малой Родиной. 6. История моей Родины. «Листаем великой истории страницы» 7. Как я могу защитить свои права? Тематика классных часов. Содержательная линия «Я - гражданин!» 9 класс 1. Государственные символы Свердловской области. 2. Патриоты нашего Отечества. 3. Права и свободы человека и гражданина. 4. Современная Россия. 5. Глава нашего района. 6. История моей Родины. «Листаем великой истории страницы» 7. «Если бы я был президентом страны…» 10 класс 1.Губернатор нашей области. 2. «С кого в жизни брать пример?» 3. Настоящий защитник, какой он? 4. Дни воинской славы России. 5. Традиции моей семьи. 6.Толерантность и формы ее проявления. 7. Россия без коррупции. 11 класс 1. Государственные интересы – мои интересы? 2. Что значит быть хорошим сыном или дочерью? 3. Понятие «соотечественники». 4. Мои права и обязанности. 5. В жизни всегда есть место подвигам. 6. Россия без коррупции. 7. Защита Отечества – священный долг.