Положение о классном часе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждено и введено приказом
от 19.08.2022 № 02-од/22

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином классном часе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», в соответствии с планом мероприятий по
реализации в 2022 - 2023 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 марта
2016 г. № 423-р, постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 №
900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»,
календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и
культуры,
утвержденным
Министром
просвещения
Российской
Федерации
О.Ю.Васильевой, от 27.05.2019 № ТС 1314/04, планом работы Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга на 2022/2023 учебный год, на основе устава
образовательной организации и является обязательным для исполнения всеми классными
руководителями ОО.
1.2. Положение регулирует вопросы содержания, организации, продолжительности,
частоты и обязательности проведения единых классных часов в МАОУ- СОШ №31
1.3. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих
развитие и формирование гражданских, социальных, интеллектуальных, художественных
и иных качеств школьников.
1.4. Участниками классных часов являются обучающиеся 1-11 классов.
2. ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА
2.1. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной
жизни, о самом себе, о близких.
2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.
2.3. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности
обучающегося.
2.4. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков познавательной и практикосозидательной деятельности.
2.5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и
жизнедеятельности школьников.
3. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА

3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли
отражение в учебной программе.
3.2.Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей
действительности, выработка определенной иерархии материальных и духовных
ценностей.
3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся.
3.4. Формирующая – формирование потребности обдумывать и оценивать свою жизнь и
самого себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
4. СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта
учащихся.
4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей 1-11 классов и
педагогов дополнительного образования определяет традиционные классные часы на
учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы, воспитательной системы
школы, планом школы, в соответствии с планом мероприятий по реализации в 2022-2023
годах стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. № 423-р,
постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области», календарем
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и
культуры, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации О.Ю.
Васильевой, от 27.05.2019 № ТС 1314/04, планом работы Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга на 2022/2023 учебный год.
4.3. Тематика классных часов разнообразна.
-1 неделя – информационный классный час (обсуждение событий города, области, страны,
мира, а также классных и школьных дел);
- 2 неделя – час общения (направленные на формирование нравственно-этических качеств
личности. Содержательная линия «Человек - Личность»);
- 3 неделя – психологические игры, тестирования;
-4 неделя – час общения (направленный на формирование гражданской позиции.
Содержательная линия «Я – гражданин!»).
4.4. Требования к содержанию:
4.4.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от
простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
4.4.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения
и своих суждений, но его обязанность – проводить коррекцию и оказывать помощь в
поисках правильного решения.
4.4.3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении
содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов
деятельности, вопросов, информации.
4.4.4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
4.4.5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть.
Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный
час, и время, потраченное на него и свое отношение к нему.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
5.1. Периодичность проведения классного часа – 1 раз в неделю.
5.2. Продолжительность классного часа – 30 минут

5.3. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и
более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).
5.4. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних
лиц (деятели культуры, науки, медицины и т. д.) согласуя, в случае необходимости,
условия их работы с заместителем директора по воспитательной работе.

6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ
6.1. Ответственные за проведение классных часов классные руководители, которые
занимаются подготовкой и проведением классного часа.

Тематика классных часов.
Содержательная линия «Человек - Личность»

5 класс
Самовоспитание
1.Что в человеке самое главное (с чего начать работу над собой).
2.Мир моих интересов.
3. Хочу и надо в твоей учебе и поведении.
Культура умственного труда
4.Твой режим дня. Как предупредить переутомление?
5.Как выполнять домашнее задание?
Культура поведения
6. Человек среди людей. Твоё поведение в общественных местах.
7.В гостях и дома. Ты пришёл в гости, ты принимаешь гостей.
Найди себя
8. Профессии наших родителей (встреча с родителями).
9.Все профессии важны, все профессии нужны.
6 класс
Самовоспитание
1.Твоё здоровье в твоих руках.
2. Иметь своё мнение – это важно?!
3.Люди, на которых хотелось бы быть похожим
Культура умственного труда
4. Как развивать память?

5.Учись учиться.
Культура поведения
6. Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры.
7. Твоё поведение в общественных местах (театр, кинотеатр, музей).
Найди себя
8. Скажи кто твой друг и …
9.Путь в профессию начинается в школе.

Тематика классных часов.
Содержательная линия «Человек - Личность»

7 класс
Самовоспитание
1.Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?
2.Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Культура умственного труда
3.Как развивать свой интеллект?
4.Компьютер в жизни человека.
5.Внимание и внимательность.
Культура поведения
6.О привычках полезных и вредных.
7. Быть настоящим другом – признак высокой культуры.
Найди себя
8.Профессии милосердия и добра.
9. Твой характер и твоя профессия.
8 класс
Самовоспитание
1.Воспитание уверенности в себе. Уверенность и самонадеянность.
2.Как управлять собой. Методы самовоспитания.
3.Портрет друга, которого я хотел бы иметь.
Культура умственного труда
4.Тренировка памяти – залог будущего успеха.
5. Как научиться писать сочинение.
Культура поведения
6.О вкусах спорят. Вкус и мода.

7.Эстетика речи.
Найди себя
8.Для чего нужна химия? Профессии, связанные с ней.
9. Пути получения среднего образования.

Тематика классных часов.
Содержательная линия «Человек - Личность»
9 класс
Самовоспитание
1. Как научится говорить «нет».
2. Чувство взрослости. Что такое? Ответственность несовершеннолетних.
3.Простые истории человеческой дружбы.
Культура умственного труда
4.Как подготовить себя к будущим экзаменам?
Культура поведения
5. Красота и здоровье.
6. Культура взаимоотношений юношей и девушек.
Найди себя
7.Чтобы быть понятым.
8.Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против».
9.Психологические характеристики профессий.
10 класс
Самовоспитание
1.Компания в жизни старшеклассника.
2.Друзья истинные и мнимые.
Культура умственного труда
3.Что такое способности и как их развивать?
4.Зачем мы учимся?
Культура поведения
5.Умение общаться - путь к успеху.
6.«Совесть – это наш внутренний судья» (П. Гольбах).
Найди себя
7.Всему начало любовь.
8.Мир профессий. На страже закона.
9.Об уважении к родителям и семье.
11 класс
Самовоспитание
1.Вступая во взрослую жизнь…

2.Как научиться владеть собой.
3.«Любовью дорожить умейте!»
Культура умственного труда
4.Дисциплина мышления.
5.Как подготовить себя к будущим экзаменам?
Культура поведения
6.Есть ли рыцари в наши дни? Достоинство девушки.
7.Какие воспоминания оставлю я о себе в школе?
Найди себя
8.Я имею право, я обязан…
9.Профессии с большой перспективой.
Тематика классных часов.
Содержательная линия «Я - гражданин!»

5 класс

1.

В какую школу ты пришёл? Об истории школы.

2.

Символика и школьные традиции.

3.

Мои права и обязанности в школе.

4.

Нужны ли школе свои законы? О законах школьной жизни.

5.

Чем мой город не похож на другие города?

6.

Почему наш город называю Железнодорожным?

7.

Викторина для юных краеведов.

6 класс
1.

О гербе, гимне, флаге Российской Федерации.

2.

Сколько национальностей в России?

3.

Терпимость и принятие других.

4.

Что такое государство? О государственном устройстве РФ.

5.

Обязанности гражданина России.

6.

Правительственные учреждения нашей области.

7.

Викторина для знатоков права.
Тематика классных часов.
Содержательная линия «Я - гражданин!»

7 класс
1.

Что значит любить Родину?

2.

Государственные символы России.

3.

Гражданин и патриот – слова –синонимы?

4.

Кто управляет государством?

4.

Конвенция о правах ребёнка.

5.

Конституция России о правах и обязанностях граждан.

6.

История моей Родины. «Листаем великой истории страницы»

7.

Проверь себя. Викторина.

8 класс
1. Человека создаёт его сопротивление окружающей среде.
2. Кто такой президент России.
3. «Может ли личность повлиять на общество и на развитие истории?» (Сталин,
Гитлер, Сахаров, Солженицын, Рузвельт и другие).
4. Что такое гражданская позиция.
5. Гордись своей малой Родиной.
6. История моей Родины. «Листаем великой истории страницы»
7. Как я могу защитить свои права?
Тематика классных часов.
Содержательная линия «Я - гражданин!»
9 класс
1.

Государственные символы Свердловской области.

2.

Патриоты нашего Отечества.

3.

Права и свободы человека и гражданина.

4.

Современная Россия.

5.

Глава нашего района.

6.

История моей Родины. «Листаем великой истории страницы»

7.

«Если бы я был президентом страны…»
10 класс

1.Губернатор нашей области.
2. «С кого в жизни брать пример?»
3. Настоящий защитник, какой он?

4. Дни воинской славы России.
5. Традиции моей семьи.
6.Толерантность и формы ее проявления.
7. Россия без коррупции.
11 класс
1. Государственные интересы – мои интересы?
2. Что значит быть хорошим сыном или дочерью?
3. Понятие «соотечественники».
4. Мои права и обязанности.
5. В жизни всегда есть место подвигам.
6. Россия без коррупции.
7. Защита Отечества – священный долг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».