Положение о НПК

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждено и введено приказом
от 19.08.2022 № 02-од/22

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции обучающихся
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе №31
1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектной и исследовательской
деятельности в МАОУ-СОШ №31, порядок ее организации, общие требования к содержанию,
представлению и оценке проектных работ обучающихся.
1.2 Настоящее положение разработано на основе:
– Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009г. №273;
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010г. №1897;
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021г. №286;
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021г. №287;
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012г. №413;
– Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Проектная и исследовательская деятельность – это технология, основанная на
научном методе познания, которая предполагает решение обучающимися разнообразных задач
исследовательского творческого характера под руководством педагога; это познавательная,
учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение
задачи, которое представлено в виде проекта.
Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности учащегося при
самостоятельной работе.
Проектная и исследовательская деятельность является одной из форм организации
образовательных отношений, способствует повышению качества образования, демократизации
стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся,

их успешной социализации, является одним из методов развивающего (личностноориентированного) обучения; одним из способов оценки достижения метапредметных
результатов образовательной программы.
•
Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого
обучающегося, занимающегося по ФГОС за освоение уровня образования.
•
Защита индивидуального итогового проекта в течении периода освоения уровня
образования является одной из обязательных составляющих внутришкольной системы
оценки качества образования.
•
Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование какихлибо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти
источники, в том числе и Internet-ресурсы. В случае заимствования текста работы (плагиата)
без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
•
Отметка за выполнение индивидуального проекта на уровне НОО и ООО
выставляется в классном (электронном) журнале учебного предмета, профилю которого
соответствует работа. Отметка за выполнение индивидуального проекта на уровне СОО
выставляется в классном (электронном) журнале учебного предмета «Индивидуальный
проект». В личном деле всем обучающимся по итогам защиты индивидуального проекта
отметка выставляется в свободную строку. В документ государственного образца об уровне
образования — аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем
образовании — отметка выставляется в свободную строку.
•
При неудовлетворительных результатах защиты индивидуального проекта
директор издает приказ по школе, в котором назначаются дополнительные сроки пересдачи.
•
Защита индивидуального исследовательского проекта является одной из
обязательных составляющих допуска к ГИА.
•
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника основной школы на избранное им
направление профильного обучения в старшей школе.
1) Понятия
•
Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся,
совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на
достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и
оформленной в виде некоего конечного продукта.
• Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении
всех свойств проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает
исследование.
2) Цели проектной и исследовательской деятельности
3.1. Цели определяются как их личностными, так и социальными мотивами:
– самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
– умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
– приобретение коммуникативных умений, работая в группах;
– развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации,
наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
– развитие системного мышления;
– вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и
созидательную деятельность;

– ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности;
– обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
– поддержка мотивации в обучении;
– реализация потенциала личности.
3) Задачи проектной и исследовательской деятельности:
– воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению
дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки,
техники, искусства, природы, общества);
– формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и
навыков проведения экспериментов;
– развитие умения самостоятельно, творчески мыслить;
– выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике
обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и
доклада о результатах научно-исследовательской работы;
– мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации;
– формирование единого школьного научного общества учащихся со своими традициями;
– пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы,
искусства.
4) Порядок организации и проведения Конференции
• В Конференции принимают участие обучающиеся 7-11 классов МАОУ-СОШ №31
города Екатеринбурга, подготовившие проекты в соответствии с требованиями настоящего
Положения, выполненные индивидуально или в составе авторского коллектива (не более
трех авторов).
•

Конференция состоит из трех последовательно проводимых этапов:

-школьный (декабрь 2022 года);
-районный (январь – февраль 2023 года);
-городской (февраль – март 2023 года).
• В школьном этапе Конференции принимают участие все желающие обучающиеся в
соответствии с требованиями настоящего Положения; в районном этапе Конференции –
победители и призеры школьного этапа Конференции; в городском этапе Конференции–
победители и призеры районного этапа Конференции.
• Школьный этап Конференции проводится в соответствии с направлениями и
предметными областями, указанными в п. 5.11. настоящего Положения. Оценивание
проектов на школьном этапе Конференции проводится в соответствии с критериями,
указанными в п. 9 настоящего Положения.
•

Порядок организации и сроки проведения районного этапа Конференции:

1

01 - 18 декабря 2022 года - направление заявки от участников научно-практической
конференции;
22 декабря 2022 год - очный тур школьного этапа научно-практической конференции.

2

5.6.Каждый участник может участвовать только в одном проекте.
•

Тематика проектов должна отражать:

-актуальные проблемы гуманитарного, социально-экономического, социокультурного,
общественно-политического и естественнонаучного характера.

-научные достижения, общественные и культурные события страны, региона, города;
-стратегию социально-экономического развития Екатеринбурга и его интеграции в мировое
сообщество;
-памятные события, юбилейные даты года.
• Проекты должны содержать практический раздел, основанный на собственных
исследованиях авторов. Разработка проектов на основе заказов органов местного
самоуправления, общественности усиливает их практическую значимость.
• При подготовке проекта двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад
каждого.
•
Проекты реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного
исследования, к участию в Конференции не допускаются.
•

Направления и предметные области Конференции:
Направления

Гуманитарное

Предметные области

Классы

1. история / краеведение

7-11

2. лингвистика – русский язык

7-11

3. лингвистика

–

английский

язык/

7-11

немецкий язык / французский язык
4. экономика

7-11

Социально-

5. инженерно-техническое творчество

7-11

экономическое

6. информационно-коммуникационные

7-11

технологии
7. культурология / искусство / социальное

7-11

проектирование
Социокультурное

8. домоводство/дизайн и

декоративно-

7-11

прикладное искусство

Общественно-

9. здоровьесбережение

7-11

10. право / обществознание

7-11

11. химия / физика / астрономия

7-11

12. математика

7-11

13. биология / экология

7-11

политическое

Естественнонаучное

•
Для участия в очном туре Конференции участникам необходимо приготовить
презентацию и иметь печатный вариант проекта .
•

Принимая участие в Конференции, участники, родители (законные представители)

несовершеннолетних обучающихся, соглашаются с требованиями настоящего Положения и
дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных
(Приложения № 5, 6) в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27
июля 2006 года (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя,
отчество, наименование общеобразовательной организации, класс обучения, результаты
участия в мероприятии, вид и степень диплома – для обучающихся; фамилия,
имя, отчество, должность, место работы, контактный телефон, электронная почта – для
педагогов).
5) Формы организации проектной деятельности
• Виды проектов:
– информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте,
явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории;
– исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но исследования, и
имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным
исследованием;
– творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);
– социальный, прикладной (практико-ориентированный) направленный на решение проблемы
той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе
такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых
(с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или
столкновение интересов и потребностей социальных групп;
– игровой (ролевой), в таких проектах структура только намечается и остается открытой до
завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные
характером и содержанием проекта;
– инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты;
д) Мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета,
видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала,
электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная). Иной продукт,
выполнение которого обосновано учащимся.
•
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта
для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1 выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2 подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание
эффектов/эффекта от реализации проекта;
3 краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося
в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов;
4 рецензия.
•
По содержанию проект может быть - монопредметный, метапредметный,
относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области
деятельности.
• По количеству участников:
• индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении
длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы
обучающийся – автор проекта – самостоятельно или с небольшой помощью педагога
получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших
не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник;
• парный, малогрупповой (до 5 человек);
• групповой (до 15 человек);
• коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, областной,
всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том
числе в Интернете).
•
Длительность (продолжительность) проекта: от проекта - урока до многолетнего
проекта.
6) Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
• Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения
и отражать содержание проекта.
•
Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение,
основную часть, заключение, список литературы (требования к оформлению титульного
листа изложены в приложении 1).
• Введение включает в себя ряд следующих положений:
• проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается,
что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в
данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого
направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть
сформулирована проблема;
• устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате
работы над проектом;
• формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь
цели;

• далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке
проекта;
• завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта»,
«практическая значимость».
• Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как
правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
• В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные
цели, решены ли задачи.
• Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5
см., левое – 3см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая
новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине
строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте
должны быть расшифрованы.
•
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы,
не должен превышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено
дополнительно не более 10 стандартных страниц. Текст работы нумеруется.
• Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями
ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год
издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год
выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть
ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру
источника в списке литературы).
Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской деятельности
•
На школьной научной конференции производится презентация и защита
проектных работ. В конференции могут участвовать все учащиеся школы.с 7-11 класс.
•
Для
проведения
школьной
конференции,
презентации
проектноисследовательских работ создается специальная комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы
школы, преподаватели вузов, родители, представители ученического самоуправления и иные
квалифицированные работники.
•
Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской
деятельности конкретного учащегося, определяет победителей конкурса проектных работ.
•
Состав специальной комиссии определяется организационным советом
конференции школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7
человек.
•
Победители и призеры Конференции (1, 2, 3 место) определяются в каждой
секции очного тура Конференции путем суммирования баллов заочного и очного туров.
8.6 Номинанты Конференции определяются согласованным решением специальной
комиссии с учетом суммирования баллов, видами и тематикой проектов в номинациях:
«Исследовательский потенциал проекта»;«Практическая значимость проекта»; «Успешная
защита проекта».
• Оценочные листы очного тура Конференции не выдаются, апелляции по
итогам Конференции не предусмотрены.
7)

•
Реферативные проектно-исследовательские материалы, а также сами проекты
принадлежат образовательному учреждению.
•
В школе организуется банк проектно-исследовательских работ, которым (при
условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы,
занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.
•
По результатам очного тура Конференции, в соответствии с данным
Положением лучшие проекты обучающихся 7-11 классов могут быть направлены для
участия в заочном туре районной научно-практической конференции обучающихся города
Екатеринбурга.
8) Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
I этапе – изучение представленных работ членами жюри.
1 этап – заслушивание докладов участников на заседании тематических секций, ведение
дискуссии.
2 этап – подведение итогов.
Регламент выступления участников – 6-8 минут, дискуссия – 5 минут.
В дискуссии участвуют члены жюри, слушатели предметных секций.
Критерии оценки
1. Актуальность темы.
– имеет большой практический и теоретический интерес
– носит вспомогательный характер
– степень актуальности определить сложно
– не актуальна
2. Новизна решаемой проблемы.
– поставлена новая задача
– решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами
– задача имеет элементы новизны
– задача известна давно
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования.
– решена новыми, оригинальными методами
– имеет новый подход к решению, использованы новые идеи
– используются традиционные методы решения
4. Научное и практическое значение результатов работы.
– результаты заслуживают опубликования и практического использования
– можно использовать в научной работе школьников
– можно использовать в учебном процессе
– не заслуживает внимания
5. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области.
– использование известных результатов и научных фактов в работе;
– знакомство с современным состоянием проблемы;
– полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной
проблемой;
– ясное понимание цели работы;
– логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
– общее впечатление.
6. Участие в дискуссии
– соответствие содержания вопросов теме исследования;
– четкость формулировки вопросов;
– эрудиция оппонента.

7. Культура оформления работы
– соответствие стандартным требованиям;
– качество приложений;
– наличие тезиса выступления;
– наличие рецензии на работу учащегося.
Критерии оценки содержания проекта:
№ Критерий
Оценка (в баллах)
1. Тип работы
II - реферативная работа
III
- работа носит исследовательский характер
2. Использование
1 - используются широко известные научные данные
научных фактов и
2 - используются уникальные научные данные
данных
3. Использование
8 - использованы знания школьной программы
9 - использованы знания за рамками школьной программы
знаний вне
школьной
программы
4. Качество
8 - результаты могут быть доложены на школьной
исследования
конференции
9 - результаты могут быть доложены на районной
конференции
10
- результаты могут быть доложены на региональной
конференции
5. Структура проекта: 7 - в работе плохо просматривается структура
8 - в работе присутствует большинство структурных
введение,
элементов
постановка
проблемы, решение, 9 - работа четко структурирована
выводы
6. Оригинальность и
1)
- тема традиционна,
новизна темы
2)
- работа строится вокруг новой темы и новых идей
7. Владение автором 6 - автор владеет базовым аппаратом,
терминологическим 7 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе
аппаратом
5 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание
8. Качество
оформления работы непонятно, есть ошибки
6 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно,
грамотно,
7 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и
средства, повышающие презентабельность работы, описание
четко, понятно, грамотно

№ Критерий

Критерии оценки защиты проекта:
Оценка (в баллах)

1.

2.

3.

4.

 - доклад зачитывает
 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы
3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена
5 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным
материалом
6 - доклад производит очень хорошее впечатление
Качество ответов 1 - не может четко ответить на большинство вопросов
на вопросы
2 - отвечает на большинство вопросов
3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
Использование
2 - представленный демонстрационный материал не
демонстрационног используется в докладе
о материала
3 - представленный демонстрационный материал используется
в докладе
4 - представленный демонстрационный материал используется
в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
Оформление
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
демонстрационног материал
о материала
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Качество доклада

Приложение 1
к Положению о школьной научно-практической конференции в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №31

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №31 (шрифт 14)

Наименование направления работы: (шрифт 14)

Проектная (Исследовательская) работа
Тема: «Наименование работы» (шрифт 16)

Автор работы: (шрифт 14)
Фамилия, имя (полностью), класс
Руководитель: (шрифт 14)
Ф.И.О.(полностью), должность

г.Екатеринбург, 20

г. (шрифт 14)

Приложение 2
к Положению о школьной научно-практической конференции в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №31
Публичная защита проектной работы
- Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или
двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером,
другой – представляет работу).
- Представление - защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или
фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
- Время, предоставляемое для выступления, 5–8 минут (точное время устанавливается
ежегодным локальным документом, посвященным организации и
проведению
общешкольной конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в
конкурсе, и планируемой продолжительности итогового этапа конференции).
- Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право
его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие
вопросы:
I. обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;
II. определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
III.
краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными
акцентами на ключевых положениях и выводах;
IV. представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные
программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные
материалы и т.п.);
V. обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении
поставленных проблем;
VI.
рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
После завершения своего выступления участники творческой проектной группы,
представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.
- В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную
печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и
пояснительные записки и т.д.).
- К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом
именно этого конкурса.
- Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование
демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на
компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и
условия демонстрации.

Приложение 3
к Положению о школьной научно-практической конференции в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №31
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоят Работа в целом свидетельствует о Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с способности самостоятельно ставить
ельное
приобретен опорой на помощь руководителя проблему и находить пути её решения;
свободное
ие знаний ставить проблему и находить пути продемонстрировано
и решение её решения; продемонстрирована владение логическими операциями,
способность приобретать новые навыками критического мышления,
проблем
знания и/или осваивать новые умение
самостоятельно
мыслить;
способы действий, достигать более продемонстрирована способность на
глубокого понимания изученного
этой основе приобретать новые знания
и/или
осваивать
новые
способы
действий, достигать более глубокого
понимания проблемы
Продемонстрировано понимание Продемонстрировано
свободное
Знание
содержания выполненной работы. владение
предметом
проектной
предмета
В работе и в ответах на вопросы по деятельности. Ошибки отсутствуют
содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки
навыки Работа тщательно спланирована и
Регулятив Продемонстрированы
определения
темы
и
планирования
последовательно
реализована,
ные
работы.
своевременно
пройдены
все
действия
Работа доведена до конца и необходимые этапы обсуждения и
представлена комиссии;
представления. Контроль и коррекция
некоторые этапы выполнялись под осуществлялись самостоятельно.
контролем и при поддержке
руководителя.
При
этом
проявляются отдельные элементы
самооценки
и
самоконтроля
обучающегося
навыки Тема ясно определена и пояснена.
Коммуник Продемонстрированы
оформления проектной работы и Текст/сообщение
хорошо
ация
пояснительной записки, а также структурированы. Все мысли выражены
подготовки простой презентации. ясно,
логично,
последовательно,
Автор отвечает на вопросы
аргументированно.
Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор свободно
отвечает на вопросы
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается приусловии,
что такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых

критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности
регулятивных
действий
и
сформированности
коммуникативных
действий).
Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на
базовом уровне; ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная
записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что
такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий
исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя,
презентация проекта; даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о
достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.
Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его
результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя
и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до
конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».