ДООП Умники и умницы 2024

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
социально-гуманитарной направленности

Возраст: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор:
Воронина Виргина Витасовна

г. Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности составлена для занятий с занимающимися в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими
нормативными документами, Уставом МАОУ-СОШ № 31.

Направленность.
направления.

1.1 Пояснительная записка.
Курс «Умники и умницы»

естественнонаучного

Актуальность. Практика показала, что большинство детей приходит в школу
с неустойчивым вниманием, со слабой памятью, неумением работать
самостоятельно. Система представленных на занятиях и упражнений позволяет
успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти,
внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает
формированию нестандартного, «красивого» мышления. Данный систематический
курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует
стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности
в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по
предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания
и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают
значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения
применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Дополнительные сведения из
различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные
взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их
нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности
Отличительными особенностями программы являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую
оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной
деятельности учащихся по каждой теме.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и
уровневом подходах.
Адресат. Программа рассчитана для детей возраста 10-11 лет. Дети в этом
возрасте, в основном, уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое
отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи
и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив
сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна
повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ
и сфер интересов, увлечений.
Приём детей осуществляется по желанию ребёнка, необходимо заявление родителей
(законных представителей). В группе 25 занимающихся.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объём программы составляет 56 часов.
Срок освоения. 1 год.
Уровневость. Стартовый уровень.
Формы работы. Реализация курса «Умники и умницы» предусматривает
следующие формы работы с детьми: занятия теоретического плана и тренировочные
занятия, мини-работы, обучающие работы, диктанты и т.д. На занятиях
используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом,
задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение
последовательности.
Виды занятий. Программа предусматривает сочетание
индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

групповых,

Формы подведения результатов.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты,
индивидуальные карточки, карты самоанализа, настольные игры, физические карты,
глобус, ролевые игры, устные ответы, тематические лекции, беседы.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания,
восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование
ключевых компетенций обучающихся
Задачи программы:
обучающие:
- формировать общеинтеллектуальные умения;

- углублять и расширять знания обучающихся по математике, русскому языку,
окружающему миру;
- создавать условия для повышения эффективности подготовки выпускников
начальной школы к ВПР и к олимпиадам;
развивающие:
- формировать и развивать логическое мышление;
- развивать речь и словарный запас обучающихся;
- развивать внимание, память;
воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к учению;
- формировать умение работать в группе.
1.3 Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план.
1 блок «Математика»
№
п/
Название темы
п

1

2
3

4

5

6
7

Сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах
100
Числовые выражения, содержащие
2–3 арифметических действия, со
скобками и без скобок
Простые и составные задачи,
связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами
на определение и нахождение
неизвестного компонента
арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и
площади квадрата, прямоугольника
практическим путём
Письменные приёмы сложения,
вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Задачи на пропорциональное
деление

Количество часов
Всего

Теория

1

1

Практ
ика

Формы
аттестации/
контроля
Устная проверка
знаний

1

1

Практическая
работа

1

1

Письменная
проверка знаний
Работа с
карточками

1

0,5

0,5

1

1

Тестовые
задания

1

1

Письменная
проверка

1

1

Устный опрос

8
9
10

11

12
13

14

15
16

Логические задачи

1

Задачи
Пробная работа. Вариант 1

1
1

1

Сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах
100
Числовые выражения, содержащие
2–3 арифметических действия, со
скобками и без скобок
Простые и составные задачи,
связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами
на определение и нахождение
неизвестного компонента
арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и
площади квадрата, прямоугольника
практическим путём
Пробная работа. Вариант 2.

1

1

1

0,5

1

1

Письменные приёмы сложения,
17 вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
18 Анализ выполнения работы
ИТОГО

1

1

1

0,5

1

Практическая
работа
Устный опрос
Письменная
проверка знаний
Вопрос-ответ

Работа по
карточкам
Тестовые
задания
Решение задач

0,5

Устный опрос,
знание формул

1

1

1

1

Контрольная
работа
Работа по
карточкам

1

1
18

0,5

Анализ работ

1

2 блок «Русский язык»
Количество часов
Всего Теория Практ
ика

№
п/
п
1

2
3

Грамматическая основа
предложения. Разбор предложения
по членам
Однородные члены предложения.
Разбор предложения с однородными
членами
Звонкие и глухие согласные

0,5

Формы
аттестации/ко
нтроля
Письменные
разборы

1

0,5

1

1

Практическая
работа

1

1

Устный опрос

4
5
6
7
8
9

Части слова. Упражнение в разборе
слов по составу
Текст. Основная мысль текста.
Упражнение в определение основной
мысли текста
Текст. План текста. Упражнение в
составление плана текста
Текст. Содержание текста.
Упражнение в составление вопросов
по содержанию текста
Пробная работа. Вариант 1.

1

1

1

1

1

1

Слова – синонимы

1

1

1

1

1
1

Имя существительное. Упражнение в 1
10 разборе имени существительного как
части речи
Фразеологические обороты и
1
11
употребление их в речи
Пробная работа. Вариант 2
1
12

0,5

Текст. Содержание текста.
13 Упражнение в составление вопросов
по содержанию текста
Имя прилагательное. Упражнение в
14 разборе имени прилагательного как
части речи
15 Слово и его лексическое значение
Слова – антонимы.
16

1

17
18

1

Глагол. Упражнение в разборе
глагола как части речи.
Анализ выполнения работы

1

ИТОГО

18

1

Работа с
текстом
Составление
вопросов по
тексту
Диктант с
заданиями
Тестовые
задания
Практическая
работа
Беседа

1

1

1
1

0,5

Работа по
карточкам
Работа с
текстом

1

Контрольная
работа
Работа с
текстом

1

Морфологическ
ий разбор

1
1
1
1

Устный опрос
Отгадывание
ребусов
Работа по
карточкам
Взаимоанализ
работ

3 блок «Окружающий мир»
№
п/п

Тема занятия

Количество часов
Всего Теория Прак
тика

Формы
аттестации/
контроля

1

2

3

4
5
6
7
8

9
10

11

12

13

Определение предмета по
фотографии. Использование
этого предмета человеком.
Профессии людей.
Определение представителя
профессии по фотографии.
Необходимые качества
характера людям этой
профессии.
Определение по рисунку
объектов, созданных
природой. Мини-работа №1
Смена дня и ночи на Земле.
Смена времен года.
Работа с таблицами. Миниработа №2
Решение задач. Мини-работа
№3
Определение плана действий.
Восстановление
последовательности действий.
Мини-работа №4
Работа с картой. Мини-работа
№5
Определение животных по
рисунку. Территория обитания
животных. Мини-работа №6

1

1

1

0,5

1

1
1
1

Лекция

0,5

Беседа, ребусы

1

Практическая
работа

1

Видеоматериал
Беседа
Работа с
таблицами
Презентация

1
1

1

1

1

1

Письменная
работа

0,5

Работа с картой

1

0,5

1

1

Сравнение объектов живой и
1
неживой природы. Их
сходство и различие
Заполнение таблиц по
1
исходным данным. Миниработа №7
Строение человека.
1
Внутренние и внешние органы
человека. Определение
местоположения их по схеме.
Мини-работа №8

14

Вредные привычки

1

15

Умение находить на карте
материки

1

Видеопрезен
тация

1

Тестовые
задания

1

Работа с
таблицами

1

Рисунки

1
1

Видеопрезен
тация
Работа с картой
и глобусом

16

Природные зоны

1

1

17

Океаны и материки. Мини
работа №9
Планеты солнечной системы
ИТОГО
Итоговое повторение
ИТОГО ВСЕГО

1

1

1
18
2
56

1

18
19

1

Практическая
работа
Практическая
работа
Презентация

1

Содержание учебного (тематического) плана
Блок 1
Тема 1. Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Теория: Приемы на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Тема 2. Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со
скобками и без скобок
Практика: Решение числовых выражений, содержащие 2–3 арифметических
действия, со скобками и без скобок
Тема 3. Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Практика: решение простых и составных задач, связанных с повседневной жизнью
Тема 4. Задачи с именованными величинами на определение и нахождение
неизвестного компонента арифметического действия
Практика: Решение задач
Тема 5. Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника
практическим путём
Практика: решение задач.
Тема 6. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Практика: Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Тема 7. Задачи на пропорциональное деление
Практика: Решение задач
Тема 8. Рождество и Новый год

Теория: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным
праздникам.
Практика: Изготовление новогодней открытки
Тема 9. Логические задачи
Практика: Решение логических задач
Тема 10. Задачи
Практика: Решение задач
Тема 11. Пробная работа. Вариант 1
Практика: Решение пробной работы
Тема 12. Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Практика: Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Тема 13. Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Практика: Решение задач
Тема 14. Задачи с именованными величинами на определение и нахождение
неизвестного компонента арифметического действия
Практика: решение задач.
Тема 15. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Практика: Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Тема 16.
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата,
прямоугольника практическим путём
Практика: Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата,
прямоугольника практическим путём
Тема 17 Пробная работа. Вариант 2.
Практика: Решение пробной работы
Тема 18. Анализ выполнения работы
Практика: Анализ выполнения работы
Блок 2

Тема 1. Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам
Теория: Грамматическая основа предложения.
Практика: Разбор предложения по членам
Тема 2. Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными
членами
Практика: Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными
членами
Тема 3. Звонкие и глухие согласные
Практика: Звонкие и глухие согласные, определение, составление таблицы
Тема 4. Части слова. Упражнение в разборе слов по составу
Практика: Части слова. Упражнение в разборе слов по составу
Тема 5. Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной
мысли текста
Практика: определение основной мысли текста
Тема 6. Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Практика: Упражнение в составление плана текста
Тема 7. Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Практика: Упражнение в составление вопросов по содержанию текста
Тема 8. Пробная работа. Вариант 1.
Практика: Решение пробного варианта
Тема 9. Слова – синонимы
Практика: Учимся подбирать слова-синонимы к слову
Тема 10. Имя существительное. Упражнение
существительного как части речи
Практика: разбор имени существительного как части речи

в

Тема 11. Фразеологические обороты и употребление их в речи
Практика: Учимся находить фразеологические обороты
Тема 12. Пробная работа. Вариант 2
Практика: Решение пробного варианта

разборе

имени

Тема 13. Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Практика: Упражнение в составление вопросов по содержанию текста
Тема 14. Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного
как части речи
Практика: Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи
Тема 15.
Слово и его лексическое значение
Практика: Объяснение лексического значения слова
Тема 16. Слова – антонимы.
Практика: Учимся подбирать слова-антонимы к слову
Тема 17. Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.
Практика: Упражнение в разборе глагола как части речи.
Тема 18. Анализ выполнения работы
Практика: Анализ выполнения работы
Блок 3
Тема 1. Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета
человеком
Практика: устное объяснение, игра
Тема 2. Профессии людей. Определение представителя профессии по
фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Практика: Определение представителя профессии по фотографии.
Тема 3.. Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа
№1
Практика: Определение по рисунку объектов, созданных природой.
Тема 4. Смена дня и ночи на Земле.
Теория: Смена дня и ночи на Земле.
Тема 5. Смена времен года.
Практика: Смена времен года.

Тема 6. Работа с таблицами. Мини-работа №2
Практика: Работа с таблицами.

Тема 7. Решение задач. Мини-работа №3
Практика: Решение задач
Тема 8 Определение плана действий. Восстановление последовательности
действий. Мини-работа №4
Теория: Определение плана действий.
Практика: Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4
Тема 9. Работа с картой. Мини-работа №5
Практика: Работа с картой
Тема 10. Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
Мини-работа №6
Практика: Определение животных по рисунку.
Тема 11. Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и
различие
Практика: Сравнение объектов живой и неживой природы
Тема 12. Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №7
Практика: Заполнение таблиц по исходным данным.
Тема 13. Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.
Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №8
Практика: Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения
их по схеме.
Тема 14. Вредные привычки
Теория: Рассказ о вредных привычках
Тема 15. Умение находить на карте материки
Практика: Умение находить на карте материки

Тема 16. Природные зоны.Практика: Умение находить на карте природные зоны
Тема 17. Океаны и материки. Мини работа №9
Практика: Решение пробной работы
Тема 18. Планеты солнечной системы
Практика: называем планеты солнечной системы
1.4 Планируемые результаты.
В рамках курса «Умники и умницы» предусмотрена оценка сформированности УУД.
Метапредметные результаты
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение
выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и
межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное
самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и
коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое
чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; моделирование,
преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения
признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения;
подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные результаты
Будут сформированы:
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
обчающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
обчающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов,
на основе выделения сущностной связи;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
обчающиеся научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые
средства для
решения
различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.

Предметные результаты
Блок «Математика»
Обучающиеся научатся:
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 выполнять письменно действия с многозначными числами;
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Блок «Русский язык»
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число,
падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число,
падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в
прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Блок «Окружающий мир»
Обучающиеся научатся:
 узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой
и неживой природы, выделять их существенные признаки;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
 проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
 определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность
человека.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ.
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет, оснащенный всем нужным оборудованием для проведения
занятий: компьютер, интерактивная доска с выходом в сеть интернет, видеокамера,
принтер, магнитная доска, маркерная доска, парты, стулья, глобус, карты.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы принимают участие учителя начальных классов,
имеющие образование и особые условия допуска к работе в соответствии с
Профессиональным стандартом.
Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых
функций: организация деятельности занимающихся, направленной на освоение
программы; организация досуговой деятельности детей в процессе реализации
программы;
обеспечение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) детей, осваивающих программу, при решении задач обучения и
воспитания; педагогический контроль и оценка освоения программы; разработка
программно-методического обеспечения программы.
Методические материалы – на основе применения игровой технологии,
информационно-коммуникационной
технологии,
технологии
развития
критического мышления на занятиях используется дидактический и раздаточный
материал, индивидуальные карточки, тестовые задания, ребусы, кроссворды.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.

Формами подведения итогов являются выполнение ВПР по предметам
«Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» с использованием учебнометодического комплекта (КИМ):
 Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы.
Типовые задания. Е.В. Волкова, Н.И. Ожогина, А.В. Тарасова, изд. «Экзамен»
Москва, 2023.
 Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы.
Типовые задания. Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова, изд. «Экзамен» Москва, 2023.
 Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной
школы. Типовые задания. Е.В. Волкова, А.В. Данилова, А Г.И. Цитович, изд.
«Экзамен» Москва, 2023

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учебник Окружающий мир А.А. Плешаков, Е.А.Кручкова, Москва
«Просвещение» 2022г.
2. Учебник Математика М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва
«Просвещение» 2022г.
3. Учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Москва «Просвещение»
2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».