ДООП Секреты каллиграфии 2024

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«СЕКРЕТЫ КАЛЛИГРАФИИ»

социально-гуманитарной направленности

Возраст: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Автор:
Воронина Виргина Витасовна

г. Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной
направленности
составлена
для
занятий
с
занимающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ-СОШ № 31.
Направленность. Социально-гуманитарная.
Актуальность программы. Каллиграфией дети начинают заниматься в
школе с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки
всю школьную жизнь. Зачастую практики в школьной программе бывает
недостаточно для формирования красивого почерка, а необходимость много и
быстро писать на уроках наоборот способствует формированию некрасивого
почерка у детей. К тому же большую часть свободного времени руки детей
заняты современными гаджетами, которые не способствуют развитию мелкой
моторики рук, что может негативно сказываться на развитии мышления и
речи детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Секреты каллиграфии» предлагает занятия каллиграфией,
которые помогут детям улучшить мелкую моторику рук, речь, память и
развить привычку красивого, аккуратного письма. Данная программа
предполагает развитие кругозора и мышления у занимающихся, способствует
повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития
русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку,
истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом
является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой
моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности,
воспитание усидчивости.
Отличительная особенность. Программа составлена по методике В.А.
Илюхиной и позволяет младшим школьникам приобретать навык красивого,
аккуратного письма, развивать усидчивость, мелкую моторику рук, речь,
память. Каллиграфия так же применима, как арт-терапия, компенсирующий
механизм воспитания детей, помогающий ребёнку снять нервное напряжение,
обрести уверенность в себе и по-новому, через внутреннюю упорядоченность,
вдохновиться на решение жизненных задач. Научившись выводить красивые
буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают
относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми.
Влияние каллиграфии сказывается не только в изменении отношения к
процедуре письма. Каллиграфия незаметно помогает человеку научиться
самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей.
Адресат. Программа предназначена для детей 7 - 8 лет. Наполняемость

группы: ожидаемая 15 человек, максимальная - 25 человек. Подвижность,
любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность,
подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое
внимание на чем-либо — характерные черты ребят в этом возрасте. Дети
дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой
деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в
себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на
общем фоне.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Объём программы. Общее количество учебных часов - 33.
Срок освоения программы. 1 учебный год.
Уровневость. Стартовый уровень.
Форма обучения. Групповые занятия, практические занятия по
каллиграфии с элементами игры, интерактивные экскурсии в музей
каллиграфии, библиотеку. В каждом занятии прослеживаются две части:
игровая, практическая.
Виды занятий. Беседа, лекция, практическое занятие, мастер-класс,
экскурсия.
Формы подведения результатов: беседа, мастер-класс, творческий
отчёт, презентация, выставка лучших работ.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цель: планомерная и систематическая работа по формированию
каллиграфически правильного навыка письма ка средства формирования
грамотности, развития эстетического вкуса, речи, волевых интеллектуальных
качеств младших школьников.
Задачи:
образовательные
– формировать навык красивого, аккуратного письма;
– повышать скорость письма;
– познакомить с правилами гигиены письма (посадка, положение тетради,
освещение, владение инструментами);
– учить ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;
– знакомить с каллиграфическим написанием букв, буквосочетаний,
письмом слогов, слов, предложений, учить неразрывному письму.
– учить соблюдать на всей странице одинаковый наклон;
– исправлять недостатки письма у отдельных занимающихся;
развивающие
– развивать мелкую моторику рук, речь, память;
воспитательные:
– воспитывать
дисциплину,
самоконтроль,
умение
работать
сосредоточенно.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Диагностика определения
уровня развития ручной
умелости (мелкой
моторики)
Знакомство с высотой
больших и малых
элементов, их письмо в строчке
на одинаковом расстоянии.
Овальные линий,штриховки и
раскрашивания
По грибы по ягоды (обведение
рисунков по контуру)
Юный строитель (вертикальная
штриховка)
Забавные мордашки (рисование с
использованием элементов букв)
С Аладдином за волшебной
лампой (лабиринт,
безотрывное рисование
спирали по
контуру, уменьшающиеся и
увеличивающиеся
фигуры)
Сказочный город (все виды
штриховок и обводок)
Делай как я (повторение
заданных фигур, узора)
Узоры на стекле
(знакомство с
элементами:
наклонные линии с
закруглениями внизу и вверху)
В гостях у Винни-Пуха иПятачка
(знакомство с элементом наклонная палочка с петелькой)
Зимние забавы (знакомство с
элементами: овал и полуовал)
Умелые ручки (лепка
элементов букв,
складывание букв)
В гостях у Айболита
(сравнительные
характеристики элементов букв
С, О, Э)

2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.

11.

12.
13.

14.

Количество часов

Формы аттестации/
контроля

Всего Теория Практика
1
1
Педагогическое
наблюдение

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

1

1

Анализ работ

1

1

Взаимоанализ работ

1

1

Презентация работ

1

1

Круглый стол

1

1

Практическая работа

1

1

Опрос

0,5

Беседа

1

0,5

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.
23.

24.

25.

26.
27.
28.
29.
30.

Ледяной город
(сравнительные
характеристики элементов букв
И, Й, Ш, Ц, Щ)
Незнайка в Солнечном городе
(сравнительные характеристики
элементовбукв Г, Р, П, Т)
А что у Вас?
(сравнительные
характеристики элементов букв
А, Л, М, Я)
Храбрый заяц
(сравнительные
характеристики элементов букв
З, Е, Ё)
Волшебный клубочек
(сравнительные
характеристики элементов букв
(Д, Ю, Ф, В, Б)
Веселый жук
(сравнительные
характеристики элементов
букв Х, Ж)
Мы ученики
(сравнительные
характеристики элементов
букв У, Ч)
Точка, точка, запятая
(работа по клеточкам)
Путешествие в город
мастеров (сравнительные
характеристики элементов
букв Н, К)
Эти странные буквы
(сравнительные
характеристики элементов
букв Ы, Ь, Ъ)
Забавные мордашки
(рисование с
использованием
элементов букв)
Соотнесение звуков ибукв.
Весёлая азбука
Весёлая азбука
Алфавит
Упражнение в письме под
диктовку
Списывание с печатного
текста

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Практическая работа

1
0,5
1

Опрос
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1
1
1
1
1

1
0,5

31.
32.
33.

Письмо под диктовку
Ай, да мы, молодцы!
(итоговое занятие)
Ай, да мы, молодцы!
(итоговое занятие)
ИТОГО

1
1

0,5

1
33

1
0,5
1

5

Практическая работа
Тест
Творческий отчет

28

Содержание учебного (тематического) плана
№
п/п

1

2

3

4

5

Тема и
основное
содержание
занятия
Диагностика
определенияуровня
развития ручной
умелости (мелкой
моторики)

Знакомство
с
высотой больших
и малых
элементов,
их
письмо в строчке на
одинаковом
расстоянии.
Овальные
линий,
штриховки и
раскрашиван
ия
По грибы по ягоды
(обведение
рисунков по
контуру)
Юный строитель
(вертикальная
штриховка)

Характеристика деятельности занимающихся

Рассматривать рисунки и выбирать те, которые подходят
для каждого ученика
(леворукого, праворукого) с точки зренияпосадки и
положения ручки в руке; определять направление ручки при
письме (вверх, чуть выше плеча).
Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем
месте. Анализировать штриховку, сравнивать направления
штриховки. Штриховать рисунки и геометрические
фигуры, выбирать соответствующее направление штрихов.
Выражать своё отношение к
выполненной работе.
Соблюдать правила посадки,
контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в
разлиновке тетради, планировать движение руки при письме
и сознательно выполнять их,
контролировать написание элементов иоценивать
результат.
Штриховать рисунки, выбирая соответствующее
направление штрихов,
раскрашивать предметы в разном направлении, не
выходя за контур.
Проверять умение писать изученные элементы, осознавать
задачу урока. Анализировать записи и находить в них
новый элемент. Оценивать свою работу.
Соблюдать правила посадки,
контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в
разлиновке тетради, планировать движение руки при письме
и сознательно выполнять их,
контролировать написание элементов иоценивать
результат.
Штриховать рисунки, выбирая соответствующее
направление штрихов,раскрашивать предметы в разном
направлении, не выходя за контур.

6

Забавные
мордашки
(рисование с
использованием
элементов букв)

7

С Аладдином за
волшебной лампой
(лабиринт,
безотрывное
рисование спирали
по
контуру,
уменьшающиесяи
увеличивающиеся
фигуры)
Сказочный город
(всевиды
штриховок и
обводок)

8

9

Делай как я
(повторение
заданных фигур,
узора)

10

Узоры на
стекле
(знакомство
с
элементами:
наклонные линии с
закруглениями
внизу ивверху)

Соблюдать правила посадки,
контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в
разлиновке тетради, планировать движение руки при письме
и сознательно выполнять их,
контролировать написание элементов иоценивать
результат. Раскрашивать предметы в разном направлении,
не
выходя за контур. Выражать своё отношение к
выполненной работе.
Проверять умение писать изученные элементы, осознавать
задачу урока. Анализировать записи и находить в них
новый элемент. Оценивать свою работу.

Соблюдать правила посадки,
контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в
разлиновке тетради, планировать движение руки при письме
и сознательно выполнять их,
контролировать написание элементов иоценивать
результат.
Штриховать рисунки, выбирая соответствующее
направление штрихов,раскрашивать предметы в разном
направлении, не выходя за контур.
Раскрашивать предметы в разном направлении, не
выходя за контур.
Соблюдать правила посадки,
контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в
разлиновке тетради, планировать движение руки при письме
и сознательно выполнять их,
контролировать написание элементов иоценивать
результат.
Штриховать рисунки, выбирая соответствующее
направление штрихов,раскрашивать предметы в разном
направлении, не выходя за контур.
Выражать своё отношение к
выполненной работе.
Анализировать элементы, проверять умение писать их.
Выявлять начало письма элемента и последовательность
движения руки при их записи, сравнивать написанные
элементы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы
соединения. Оценивать выполнение работы

11

В гостях у Винни-Пуха и
Пятачка (знакомство с
элементом - наклонная
палочка с петелькой)

Анализировать элементы, проверять умение писать их.
Выявлять начало письма элемента и последовательность
движения руки при их записи, сравнивать написанные
элементы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения. Оценивать
выполнение
работы
Анализировать элементы, проверять умение писать их.
Выявлять начало письма элемента и последовательность
движения руки при их записи, сравнивать написанные
элементы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения. Оценивать
выполнение
работы

12

Зимние забавы
(знакомство с
элементами: овал
и полуовал)

13

Умелые ручки (лепка
элементов букв,
складывание букв)

Анализировать элементы. Использовать разные способы
соединения изучаемой буквы с элементами и другими
буквами, осознанно подбирать элементы и изученные
буквы для указанных
соединений. Выражать своё отношение квыполненной
работе.

14

В гостях у Айболита
(сравнительные
характеристики элементов
букв С, О, Э)

15

Ледяной город
(сравнительные
характеристики элементов
букв И, Й, Ш, Ц, Щ)

Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать
написанные буквы с образцом и оценивать их
начертание. Использовать разные способы соединения
изучаемой буквы сэлементами и другими буквами,
осознанно подбирать элементы и изученные буквы для
указанных соединений.
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать
написанные буквы с образцом и оценивать их
начертание. Использовать разные способы соединения
изучаемой буквы сэлементами и другими буквами,
осознанно подбирать элементы и
изученные буквы для указанных соединений. Писать
слова и предложения под диктовку с опорой насхему.
Списывать напечатанные предложения, действуя по
памятке.
Оценивать выполнение работы. Выявлять начало письма
букв и последовательность движения руки приих записи.

16

Незнайка в Солнечном
городе (сравнительные
характеристики элементов
букв Г, Р, П, Т)

17

А что у Вас?
(сравнительные
характеристики элементов
букв А, Л, М, Я)

18

Храбрый заяц
(сравнительные
характеристики элементов
букв З, Е, Ё)

19

Волшебный клубочек
(сравнительные
характеристики элементов
букв (Д, Ю, Ф, В, Б)

Упражняться в написании изученной буквы,
комментировать последовательность движения руки при
письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом
и оценивать их начертание. Использовать разные способы
соединения изучаемой буквы сэлементами и другими
буквами, осознанно подбирать элементы и изученные
буквы для указанных соединений. Писать слова и
предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать
напечатанные предложения, действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений. Писать слова и предложения под диктовку с
опорой насхему. Списывать напечатанные предложения,
действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами,
осознанно подбирать элементы и изученные буквы для
указанных соединений. Писать слова и предложения под
диктовку с опорой насхему. Списывать напечатанные
предложения, действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений. Писать слова и предложения под диктовку с
опорой насхему. Списывать напечатанные предложения,
действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы

20

Веселый жук
(сравнительные
характеристики элементов
букв Х, Ж)

21

Мы ученики
(сравнительные
характеристики элементов
букв У, Ч)

22

Точка, точка, запятая
(работа по клеточкам)
Путешествие в город
мастеров (сравнительные
характеристики элементов
букв Н, К)

23

24

Эти странные буквы
(сравнительные
характеристики элементов
букв Ы, Ь, Ъ)

Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений. Писать слова и предложения под диктовку с
опорой насхему. Списывать напечатанные предложения,
действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и
изученные буквы для указанныхсоединений. Писать
слова и предложения под диктовку с опорой насхему.
Списывать напечатанные предложения, действуя по
памятке.
Оценивать выполнение работы
Контролировать и оценивать
каллиграфическую сторону письма.
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений. Писать слова и предложения под диктовку с
опорой насхему. Списывать напечатанные предложения,
действуя по памятке.
Оценивать выполнение работы
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученной буквы, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений. Писать слова и предложения под диктовку с
опорой насхему. Списывать напечатанные предложения,
действуя по памятке.
Контролировать и оценивать
каллиграфическую сторону письма.

26

Забавные мордашки
(рисование с
использованием
элементов букв)
Соотнесение звуков и
букв.
Весёлая азбука

27

Весёлая азбука

28

Алфавит

29

Упражнение в письме под
диктовку

30

Списывание с печатного
текста

31

Письмо под диктовку

25

32, 33 Ай, да мы, молодцы!
(итоговое занятие)

Тренироваться в каллиграфическом письме и
выполнении действий при списывании и письме под
диктовку. Оценивать выполнение работы с точкизрения
каллиграфии и правильности письма.
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученных букв, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и
изученные буквы для указанных соединений.
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученных букв, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание.
Использовать разные способы соединения изучаемой
буквы сэлементами и другими буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных
соединений.
Выявлять начало письма букв и последовательность
движения руки при их записи. Упражняться в написании
изученных букв, комментировать последовательность
движения руки при письме буквы. Тренироваться в
каллиграфическом письме и выполнении действий при
списывании и письме под диктовку слов, определять их
алфавитный порядок.
Писать под диктовку, регулируя свои действия в
соответствии с принятой технологией. Контролировать и
оценивать каллиграфическую сторону письма.
Списывать с печатного текста, регулируясвои действия в
соответствии с принятойтехнологией. Контролировать и
оценивать каллиграфическую сторону
письма.
Писать под диктовку, регулируя свои действия в
соответствии с принятой технологией. Контролировать и
оценивать каллиграфическую сторону
письма.
Использовать разные способы соединения
изучаемой буквы с элементами и другими буквами,
осознанно подбирать элементы и изученные буквы
для указанных
соединений. Оценивать выполнение работы с точки зрения
каллиграфии иправильности письма.

1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы курса обеспечивает достижение следующих
результатов.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
– освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
– активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
– использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях;
– овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной
формах;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
– готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
– умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину;
– формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы;
– воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
– развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
– наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к

–

–
–
–
–

материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,
честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития;
использование разных видов чтения;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности
научно-познавательных,
учебных
и
художественных
произведений;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое обеспечение. Просторное, светлое помещение,
отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением,
комплект мебели для занятий и хранения наглядных пособий, инструменты и
приспособления, необходимые для организации занятий, интерактивная доска,
магнитная доска, маркерная доска, парты, стулья, компьютер, видеокамера,
принтер.
Материалы: файловые папки; белая бумага А4; тетради в узкую линию для 1
класса; шариковая ручка; тренажеры с алфавитом.
Информационное обеспечение.
1. https: //spravochnick.ru/pedagogika/metodika_obucheniya_gramote/
2. http: //ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.html

Кадровое обеспечение. В реализации программы принимают участие учителя начальных
классов, имеющие образование и особые условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным
стандартом. Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых функций:
организация деятельности занимающихся, направленной на освоение программы; организация досуговой
деятельности детей в процессе реализации программы; обеспечение взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей, осваивающих программу, при решении задач обучения и воспитания;
педагогический контроль и оценка освоения программы; разработка программно-методического
обеспечения программы.
Методические
материалы.
Применяются
игровая
технология,
информационно-коммуникационная технология, технология развития критического
мышления. Дидактический и раздаточный материал, индивидуальные карточки,
тестовые задания, ребусы, кроссворды. Таблицы и плакаты постоянного
пользования.
Основные методы и технологии: технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная

технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации
и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных
действий и личностных качеств школьника.
2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе обучения осуществляется контроль над усвоением знаний и
приобретением навыков занимающимися. Каждая созданная работа наглядно
показывает возможности участника программы. Уровень усвоения программного
материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым
ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы. Здесь необходимо
внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается
дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все
недочеты тактично и мягко исправляются.
Итоговая оценка осуществляется в форме показа лучших работ на выставках
– школьных, персональных и для родителей. Лучшие работы отмечаются
грамотами, дипломами, сувенирами.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В.А.Илюхиной: Программы,

2.
3.
4.
5.
6.

методические рекомендации, поурочные разработки / В.А.Илюхина. Москва: АСТ: Астрель, 2015. - 254.
Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.
Богдеско И.Т. Каллиграфия - Спб.:Агат, 2005.
Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
Федосова Н.А. Как исправлять почерк детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».