ДООП Цветные ладошки 2024

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение −
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Цветные ладошки»
Направленность: художественная
Программа предназначена для детей 3-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-разработчик: воспитатель
Оласюк Александра Викторовна

Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена для занятий со слушателями в
условиях дошкольного отделения, в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ СОШ №
31.
Направленность: художественная.
Актуальность. заключается в том, что среди разнообразных форм работы с детьми большой интерес педагогов и
родителей вызывает организация углубленной работы по художественно-эстетическому воспитанию и изобразительной
деятельности детей. Продуктивная деятельность является органичной потребностью дошкольника для самовыражения,
рефлексии и, часто, психологической коррекции состояния и поведения ребенка. Изобразительная и продуктивная
деятельность также служит активным средством развития и познания ребенка: в ходе рисования и лепки развивается и
воспитывается мелкая моторика, усидчивость, аккуратность, ребенок знакомиться и экспериментирует с разными
материалами и инструментами, приобретает практические навыки, расширяет свой кругозор, знакомясь с видами и
жанрами искусства и изобразительной деятельности. Занимаясь в изостудии, ребенок приобретает дополнительный
социальный опыт, учится занимать свой досуг, получает удовольствие и удовлетворение от созидания.
Отличительная особенность. В отличии от фронтальных занятий в массовых группах ДОУ педагог в изостудии
может более адресно работать с ребенком, знакомить детей с нетрадиционными технологиями, приемами и методами
изобразительной и продуктивной деятельности. В ходе деятельности педагог помогает детям проявить и реализовать
творческий замысел, подобрать материалы, средства и приемы выразительности, учит оформлять и презентовать свою
работу.
Адресат. Программа предназначена для детей 3 – 7 лет. В этом возрасте у детей происходит осознание собственной
«отдельности» и собственного «я». Детям дошкольного возраста важно познавать окружающий мир, поэтому их
любопытство не знает границ. У ребёнка возникает желание общаться не только с членами семьи, но и со сверстниками.
Он осваивает правила взаимодействия через обратные реакции на свои поступки. Ребёнку пока трудно составить мнение
о себе самом, поэтому он создаёт свой собственный образ из оценок, которые слышит от родителей и сверстников. С
формированием собственного «я» формируются и собственные личные границы малыша, а также понимание личных
границ окружающих.
Режим занятий: основной формой работы с детьми является практические занятие: 2 раза в неделю по 30 минут.

Объем общеразвивающей программы.
Количество недель

Количество занятий

36

72

Срок освоения данной программы рассчитан на один год обучения (02.09.2024-30.05.2025)
Уровневость: стартовый.
Формы обучения: групповая (10 человек).
Виды занятий: нетрадиционные техники рисования; экопластика; пластика (пластилин, воздушный пластилин,
соленое тесто); изготовление новогодних поделок в различных техниках; работа с бумагой; различные техники
рисования; работа с тканью и нитками; работа с нетрадиционными материалами; смешанные техники (бумага, картон,
фольга).
Методы занятий: словесные, наглядные, практические, эксперименты с материалами и техниками (поисковые
методы).
Формы подведения результатов: практическая работа, выставки.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является создание условий для развития и поддержки интереса к художественноэстетической стороне окружающего мира, удовлетворения потребности детей в самовыражении через
изобразительную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
Познакомить детей с жанрами изобразительного искусства;
Познакомить детей с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Учить самостоятельно, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
Развивающие:
Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства, развивать

эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную
деятельность;
Развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазия, воображение;
Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
Улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;
Формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение откликаться на проявление прекрасного, замечать
красоту окружающих предметов, объектов природы;
Воспитывать чувство патриотизма, любви и интереса к истории родного края.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Форма аттестации/
контроля

1

Нетрадиционные техники
рисования

8

4

4

Выставка

2

Экопластика

8

4

4

Выставка

3

Пластика

8

4

4

Выставка

4

Изготовление новогодних
поделок в различных техниках

8

4

4

Практическая работа

5

Работа с бумагой

8

4

4

Выставка

6

Различные техники рисования

8

4

4

Выставка

7

Работа с тканью и нитками

8

4

4

Практическая работа

8

Работа с нетрадиционными
материалами

8

4

4

Практическая работа

9

Смешанные техники

8

4

4

Практическая работа

ИТОГО

72

36

36

Содержание учебного (тематического) плана

№

Тема

Количе
ство
часов

Содержание работы

Форма контроля

Сентябрь. Нетрадиционные техники рисования
1

«Радуга-дуга»

1 час

Теория: Вспомнить правила безопасного поведения на занятиях и выполненная работа
как пользоваться материалом. Вспомнить и закрепить цвета.
«Радуга-дуга»
Материал: Акварельная бумага, гуашевая краска.
Практика: Воспитание художественного интереса к природе,
отображению представлений и впечатлений от общения с ней в

изодеятельности. Самостоятельно и творчески отражать
представление о красивых природных явлениях разными
изобразительно-выразительными средствами.
2

«Чудесная
мозаика»

1 час

Теория: Вспомнить правила безопасного поведения на занятиях и выполненная работа
как пользоваться материалом.
«Чудесная мозаика»
Материал: Цветной картон, шаблон листьев, клей, цветная бумага
нарезанные кубиками.
Практика: Познакомить детей с декоративными
оформительскими техниками (мозаикой) для создания
многоцветной композиции.

3

«Кошки на
окошке»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Кошки на окошке»
Материал: Бумага для акварели, гуашевые краски черного цвета,
трафарет кошек, цветная бумага, клей.
Практика: Учить детей создавать композиций из окошечек с
симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками
разной формы.

4

«Чудесное
превращение
кляксы»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Чудесное
превращение кляксы»
Материал: Бумага для акварели, гуашевые краски, цветные
фломастеры, глазки, цветная бумаг, клей.

Практика: Развивать свободное экспериментирование с разными
материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление»
необычных форм.
5

«Зонтики»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Зонтики»
Материал: Шаблон зонтика, цветные карандаши, фломастеры.
Практика: Учить рисовать узоры на полукруге; осмысливание
связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

6

«Спелое яблоко» 1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Спелое яблоко»
Материал: Бумага акварельная, гуашевые краски, фломастеры.
Практика: Учить детей рисовать многоцветное (спелое) яблоко
гуашевыми красками и половинки яблока (среза) фломастерами.

7

«Веточка
рябинки»

1час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Веточка рябинки»
Материал: Бумага акварельная, акварельные и гуашевые краски,
фломастеры.
Практика: Учить детей передавать характерные особенности
натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и
оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе
бумаги. Упражнять в рисование фломастерами, акварелью и

гуашью. Учить сопоставлять рисунки с натурой, добиваться
большей точности в изображении.
8

«Летят
перелетные
птицы»

1час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа о перелетных птицах.
«Летят перелетные
птицы»
Материал: Бумага акварельная, акварельные краски, фломастеры,
цветные овалы теплых тонов.
Практика: Учить детей создавать сюжеты по мотивам сказки,
комбинированных изобразительных техники, отражению
смысловых связей и пространственных взаимоотношений.
Октябрь. Экопластика

9

«Подсолнух»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа с детьми о праздники
«Подсолнух»
«День знаний». Создать композицию из осенних листьев
«Подсолнух».
Материал: Различные листья овальной формы, готовые шаблоны,
клей.
Практика: Учить детей создавать не сложную композицию,
отрабатывать приемы наклеивания. Вызывать интерес к
самостоятельному поиску и выбору изобразительновыразительных средств.

10

«Осенняя

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа

открытка»

и как пользоваться материалом. Беседа с детьми на тему «Осень». «Осенняя открытка»
Создать композицию из осенних листьев.
Материал: Различные листья, готовые шаблоны, клей.
Практика: Продолжать формировать аппликативные умения в
приложении к творческой задаче, воспитывать художественный
вкус.

11

«Колючая
семейка»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа с детьми на тему «Осень». «Колючая семейка»
Изготовление ежей из пластилина и шишек.
Материал: Шишки, пластилин.
Практика: Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук,
развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина
«колбаской», шариком. Использовать приемы примазывания,
вытягивания.

12

«Полянка
цветов»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа с детьми на тему «Осень и «Полянка цветов»
ее дары».
Материал: Пробки, семена клена, тыквы, подсолнуха, кабачка,
арбуза и т.д.
Практика: Закрепление работы с пластилином. Совершенствовать
технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с

помощью пластилина.
13

«СтаричокЛесовичек»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Познакомить воспитанников со
«Старичек-Лесовичек»
сказкой Е. Понаморева «Старичок-Лесовичек» (сокращенно).
Материал: Шишки, палочки, пластилин.
Практика: Ознакомление с новыми природными материалом,
соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать
способности к формообразованию и сюжето-сложению.

14

«Гусеница»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Гусеница»
Материал: Свежие листья, палочки, клей, шаблоны, пластилин.
Практика: Знакомство с новым изобразительным приемом
нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную
умелость.

15

«Осенний
пейзаж»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Осенний пейзаж»
Материал: Листья клена, дуба, краски, кисточки тонкие,
непроливашки, клей.
Практика: Создание ритмичного рисунка. Формировать точные
графические умения, показать зависимость декора от формы листа.

Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.
16

«Насекомые»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Насекомые»
Материал: Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди,
пластилин.
Практика: Продолжить знакомство с разнообразными способами
присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать
чувство цвета и композиции.

17

«Волшебное
дерево»

1 час

Ноябрь. Пластика
(пластилин, воздушный пластилин, соленое тесто)
Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Знакомство с новым материалом. «Волшебное дерево»
Материал: Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, краски
гуашь, кисть тонкая, непроливашка.
Практика: Знакомство с новым материалом, его свойствами.
Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая
пластическими средствами свои представления об их внешнем
виде. Украшать композицию используя краски.

18

«Розочки»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Розочки»
Материал: Пластилин, цветной картон.

Практика: Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание,
расплюшивание. Познакомить с новым способом лепки из
пластилина методом скручивания. Показать возможность
моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического
вкуса.
19

«Крендельки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Крендельки»
Материал: Соленое тесто, стека
Практика: Учить детей использовать разнообразные приемы
лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание.
Учить декорировать изделие, создавая единую композицию.

20

«Черепашка»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Черепашка»
Материал: Воздушный пластилин, стека.
Практика: Учить детей лепить черепаху, передавая характерные
особенности внешнего вида, экспериментировать с
художественными материалами для изображения панциря
черепахи.

21

«Золотая рыбка» 2 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Золотая рыбка»
Материал: Пластилин, трафарет.

Практика: 1 час – Подготовка фона для создания композиции.
Обучение приемам примазывания, смешивания различных цветов
пластилина для получения необходимого оттенка, плавного
перехода от одного цвета к другому. Учить работать с
трафаретом.
2 час – Создание образа рыбки, передовая ее характерные
особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить
планировать работу – отбирать нужное количество материала,
определять способ лепки.
22

«Веселые
зверята»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Веселые зверята»
Материал: Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон.
Практика: Создание образов животных, учитывая их характерные
особенности

23

«Котята»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Котята»
Материал: Воздушный пластилин, стека.
Практика: Продолжить учить детей создавать и
трансформировать выразительные лепные образы скульптурным
способом. Пояснить связь между пластической формой и
способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций.

Декабрь. Изготовление новогодних поделок в различных техниках.

24

«Волшебные
снежинки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Зима»
«Волшебные
снежинки»
Материал: Макароны различных видов и форм, клей
канцелярский, акриловая краска белая, блестки, картон.
Практика: Составление композиции из повторяющихся
элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

25

«Письмо Деду
Морозу»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Скоро новый
«Письмо Деду
год»
Морозу»
Материал: Шаблоны открыток, вата, клей, цветная бумага,
фломастеры.
Практика: Формирование образа Деда Мороза используя шаблон,
вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными
элементами.

26

«Ёлочка»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Скоро новый
«Ёлочка»
год»
Материал: Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от
киндер-сюрприза.
Практика: Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание
ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения,

фантазию.
27

«Новогодние
шары»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Скоро новый
«Новогодние шары»
год».
Материал: Разноцветные нитки, клей ПВА, шарики воздушные.
Практика: Знакомство с нетрадиционной техникой работы с
нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную
основу – шар. Побуждать к поиску средств образной
выразительности.

28

«Елочные
игрушки»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Скоро новый
«Елочные игрушки»
год».
Материал: Мука, соль, вода, формы для печения и пластилина для
формирования игрушек.
Практика: Знакомство с соленным тестом, способом его
приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных
силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр
скульптурных приемов лепки.

29

«Декорирование 1 час
игрушек»

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Декорирование
игрушек»
Материал: Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с
блестками.

Практика: Закрепление приемов раскрашивания. Учить
оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен.
Развивать чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и
оттенков в зависимости от фона).
30

«Новогодний
декупаж»

2 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Новогодний декупаж»
Материал: Основа пластиковая, губки паралоновые, краски
акриловые, фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клй
ПВА, кисточки.
Практика: 1 час – Знакомство с новой изобразительной техникой
«декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на
пластиковую основу, использование губку примакивающими
движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя
на всю форму.
2 час – Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать
композиционные умения, декорировать блесками форму частично
перекрывая изображение.
Январь. Работа с бумагой.

31. «Снежинки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Снежинки»
Материал: Полоски из бумаги, клей.
Практика: Продолжать обучение приемам моделирования из

полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать
воображение, чувство формы и пропорций. Координировать
движение глаз и рук. Закреплять навыки использования клея.
32

«Бабочки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Бабочки»
Материал: Картонные шаблоны, цветная бумага.
Практика: Закрепление приема складывания бумаги
«гармошкой», закрепление вырезания по контуру. Знакомство с
рациональным способом вырезания из бумаги силуэта.

33

«Волшебные
узоры

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Волшебные узоры
Материал: Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная,
клей.
Практика: Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой
бумаги, расположение на салфетки спиралью. Учить, пользуясь
клеем, правильно закреплять элементы композиции.

34

«Варежки»

1час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Варежки»
Материал: Бумаг цветная, картонная основа, вата.
Практика: Знакомство с обрывной техникой аппликации, с новым
материалом (вата) и способами работы с ним. Развивать мелкую
моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые

качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к
созданию выразительного цветового образа.

35

«Заснеженный
дом»

1час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Заснеженный дом»
Материал: Бумага для оригами, клей карандаш, картон.
Практика: Учить детей создавать выразительный образ
заснеженного дома, творчески применяя разные техники
аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

36

«Кошечки и
котики»

1час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Кошечки и котики»
Материал: Бумага офисная цветная или для оригами.
Практика: Закрепление приемов складывания бумаги способом
оригами, развитие пространственного мышления. Координация
работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление
готовой работы.

37

«Гусеница»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Гусеница»
Материал: Основа из полоски цветного картона, цветные
салфетки, клей ПВА.
Практика: Закрепление приема складывания «гармошкой»,

скручивание шариков из кусочков салфеток. Побуждать к
декоративному оформлению созданного образа с добавлением
элементов.

38

«Снежные
вершины»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Снежные вершины»
Материал: Бумага белая, картон цветной, клей.
Практика: Формировать навыки создания объемной композиции
из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе.
Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.
Февраль. Различные техники рисования.

39

«Снегирьки
веточке»

на 1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Снегирьки на
веточке»
Материал: Картон, соленое тесто, гуашевые краски, стека.
Практика: Вызвать интерес к созданию объемных силуэтов из
теста, учить детей лепить из теста части и соединять, учить детей
закрашивать тесто гуашевой краской, развивать мелкую
моторику, тактильное ощущение.

40

«Белый зайчик» 1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Белый зайчик»
Материал: Бумага для акварели, гуашь, круглые штампы.
Практика: Развивать воображения. Учить детей рисовать краской
при помощи штампа различные формы, развивать чувство
формы, цвета и композиции, учить создавать целостную картину
из различных частей.

41

«Зимняя ночь в 1 час
лесу»

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Зимняя ночь в лесу»
Материал: Картон, пластилин, стека
Практика: Обучать детей разным приёмам в лепке, работать с
пластичными материалами, создавать композицию, продолжать
обучать детей в «пластилинография». Развивать мелкую
моторику руки и глазомер. Учить детей регулировать нажим.

42

«Круглые
игрушки
«Кругляши»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Круглые игрушки
«Кругляши»
Материал: Картон, соленое тесто, гуашевые/акриловые краски,
стека.
Практика: Вызвать интерес к созданию объёмных силуэтов из
теста, учить детей лепить из теста части и соединять, учить детей
закрашивать тесто красками, делать отпечатки на тесте, развивать
мелкую моторику, тактильные ощущения.

43

«Сказка
Колобок»

2 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Вспомнить сказку «Колобок»
«Сказка Колобок»
Материал: Цветное соленое тесто, деревянные шпажки, тарелки
одноразовые, скалки, стеки.
Практика: 1 час – Вызывать у детей интерес к созданию образов
по мотивам знакомых сказок, учить детей работать с соленым
тестом, учить работать со скалкой и трафаретами, развивать
чувство формы, величины, развивать координацию «глаз-рук»,
мелкую моторику, чувство формы и ритма композиции.
-2 час - Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам
знакомых сказок, учить детей работать с соленым тестом, учить
работать со скалкой и трафаретами, развивать чувство формы,
величины, развивать координацию «глаз-рук», мелкую моторику,
чувство формы и ритма композиции

44

«Открытка на 23 1 час
февраля»

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему: «День Защитника «Открытка на 23
Отечества – 23 февраля».
февраля»
Материал: Картон, цветной пластилин, стека.
Практика: Учить детей лепить из пластилина различные формы,
развивать чувство цвета, формы, композиции, создавать
целостную картину из готовых форм.

45

«Уточка»»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Уточка»
Материал: Бумага для акварели, воздушный пластилин,
природный материал, акварельные краски, толстые кисти.
Практика: Учить детей лепить уточку из воздушного пластилина
на основе шарика, развивать чувство формы и мелкую моторику,
учить закрашивать акварельной краской целый лист, развивать
воображение, чувство формы, цвета и композиции, показать
приемы моделирования из природных материалов, учить детей
прочно и аккуратно соединять части.
Март. Работа с тканью и нитками.

46

«Пушистики»»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Пушистики»
Материал: Нитки для вязания, картонная основа для создания
помпонов, ножницы.
Практика: Учить детей передавать форму и придавать ей
дополнительные черты выразительности, в соответствии с
творческой задачей (знакомство с приемом формирования
помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных
нитей).

47

«Белая
Ромашка»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Белая Ромашка»
Материал: бумага цветная (полоски), картонная основа, шаблон,
клей .
Практика: Познакомить детей с элементами техники квиллинг.
Учить скатывать и складывать полоски бумаги.

48

«Сердечко для
мамочки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Беседа на тему «Женский
«Сердечко для
праздник – 8 марта»
мамочки»
Материал: Бумага цветная (полоски), картонная основа, шаблон,
клей, ножницы.
Практика: Продолжить знакомить детей с элементами техники
квиллинг. Учить скатывать полоски бумаги, ритмично
располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие
объемных форм в трехмерном пространстве.

49

«Кукла»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Кукла»
Материал: Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные
полочки, вата.
Практика: Познакомить детей с приемами изготовления
тряпичной куклы, складывание ткани, обучения навыкам
закрепления нитками с помощью узелков.

50

«Закладка»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Закладка»
Материал: Картон с контуром, разноцветные полоски ткани.
Практика: Познакомить детей с новой техникой – плетение.
Развитие мелкой моторики рук. Синхронизировать работу обеих
рук.

51

«ЦветикСемицветик»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом. Кратко познакомить детей со
«Цветик-Семицветик»
сказкой «Цветик-Сеицветик».
Материал: Круглая основа из картона с дырочками, нитки дя
вязания, ножницы, клей.
Практика: Продолжать формировать умение детей работать с
ножницами и нитками с использованием элементов макраме.
Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость,
терпение.

52

«Яблочко»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Яблочко»
Материал: Картонные основы, разноцветные нитки, синельная
проволока.
Практика: Продолжит обучение детей использованию различных
материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия,
передовая его характерные особенности. Развитие

пространственного мышления и воображения.
53

«Мороженое в
рожке»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Мороженое в рожке»
Материал: Разноцветные отрезы ткани, вата/синтепон, нитки,
клей, цветные конусы из картона.
Практика: Продолжать формировать умение детей работать с
тканью и ножницами. Обучать умению плести косички и
закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт
сотрудничества и сотворчества при создании композиции.
Апрель. Работа с нетрадиционными материалами.

54

«Леопард»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Леопард»
Материал: Распечатанный рисунок леопарда, клей ПВА, пшено,
гречка.
Практика: Знакомство с новой техникой аппликации с
использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера,
мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе,
прилежность, аккуратность.

55

«НЛО»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«НЛО»
Материал: Плотный картон, пластилин холодных оттенков,

упаковки от йогурта, деревянные палочки и д.р.
Практика: Учить детей создавать различные летательные
(космические) аппараты конструктивным и комбинированными
способами используя разнообразные материалы и знакомые
способы соединения деталей. Развивать фантазию и
пространственного мышления.
56

«Дракончик»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Дракончик»
Материал: Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон,
глазки.
Практика: Учить склеивать прямоугольник в цилиндр,
преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для
получения образа дракона, используя полоски и разнообразные
материалы.

57

«Сказочная
страна»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Сказочная страна»
Материал: Макароны разных видов, картонная основа, гуашь,
клей.
Практика: Развивать комбинаторные и композиционные умения
детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво
размещать на основе. Воспитывать самостоятельность и
инициативность.

58

«Кит»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Кит»
Материал: Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон,
глазки.
Практика: Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге
объемную форму путем складывания в определенных местах.
Дополнять форму деталями. Развивать воображение,
пространственное мышление и фантазию.

59

«Ромашки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Ромашки»
Материал: Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон.
Практика: Учить использовать новый материал, работать с ним
разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать
композицию, используя одинаковые части, развивать чувство
ритма, эстетический вкус.

60

«Стрекоза»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Стрекоза»
Материал: Ложки пластиковые, бумага с контуром крыльев,
ножницы, клей, гуашь.
Практика: Продолжить знакомить с приемами использования
бросового материала. Учить детей самостоятельно и творчески
отражать свои представления создаваемом образе разными

изобразительно-выразительными средствами.
51

«Мальвина и
Буратино»

1 часа Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Мальвина и
Буратино»
Материал: Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь,
пластилин.
Практика: Учить создавать образ используя пластилин и ложки
как основу. Закреплять умение применять разнообразные
способы лепки для получения художественного образа.
Дополнять работу деталями.
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

62

«Рисование на
фольге»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Рисование на фольге»
Материал: Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми
рисунками, ручки шариковые.
Практика: Знакомство с новой нетрадиционной техникой
рисования на фольге – чеканка, метод продавливания.
Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой
моторики.

63

«Вазы с
фруктами,
ветками и
цветами»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Вазы с фруктами,
ветками и цветами»
Материал: Картон цветной, бумага цветная, клей.
Практика: Развивать зрительный контроль за действиями рук.

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать
лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
64

«Лоскутное
одеяло»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Лоскутное одеяло»
Материал: Бумаг цветная, клей, цветной картон.
Практика: Создание образа лоскутного одеяла из красивых
фантиков: наклеивание на основу (2х2 или 3х3) и составление
композиции из квадратиков. Освоение понятий «части и целое».

65

«Рыбки»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Рыбки»
Материал: Цветной картон с разметкой, ножницы, глазки.
Практика: Закрепление приемов работы с ножницами,
вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем
использование приемов бумагопластики. Развивать
пространственное воображение, мышление.

66

«Волшебные
цветы»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Волшебные цветы»
Материал: Салфетки бумажные, карандаши, клей, ножницы.
Практика: Знакомство с нетрадиционной техникой
бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание,
формирование из получившихся частей целостного образа.
Создание фантазийного образа.

67

«Пионы»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Пионы»
Материал: Шаблоны разных размеров из цветной бумаги, голубой
картон для фона.
Практика: Освоение способа объемной аппликации. Закрепление
приемов симметричного вырезания. Развитие мелкой моторики
рук, координация работы рук и глаз.

68

«Астры»

1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Астры»
Материал: Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки.
Практика: Моделирование образа цветка из журнальной
страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов
работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски.
Развитие глазомера, воспитание аккуратности.

69

«Летний домик» 1 час

Теория: Проговорить правила безопасного поведения на занятиях выполненная работа
и как пользоваться материалом.
«Летний домик»
Материал: Цветная бумага, фломастеры.
Практика: Закрепление приемов складывания бумаги способом
оригами, развитие пространственного мышления. Развитие
мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.
Декорирование готовой работы.

ИТОГО:

72 часа

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные: применять нестандартные приемы при выполнение поручений; творчески мыслить и
фантазировать.
Личностные: самостоятельно рисовать и оформлять свои работы; творчески мыслить и фантазировать;
сотрудничать с учащимися в процессе совместной деятельности.
Предметные: к концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму,
цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования и
лепки: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием
природного материала, тампонированием и др;
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методики, приемы и формы работы с детьми подобраны из числа адаптированных к особенностям
физиологии и психологии ребёнка. Занятия по программе включают в себя все разнообразие методов организации
занятий. Это и словесные методы обучения, и наглядные, и практические, эксперименты с материалами и техниками
(поисковые методы). Деятельность детей на занятиях по программе строится на сочетании объяснительно –
иллюстративных методов обучения и репродуктивных методов обучения. На занятиях ребята воспринимают и
усваивают знания о видах, особенностях и техниках изобразительного искусства, и средствах их художественной
выразительности на основе показа богатого зрительного ряда – репродукций, фотографий, образцов работ. Широко
применяется при освоении некоторых тем частично – поисковый метод обучения, когда обучающиеся совместно с
педагогом выбирают технику исполнения или придумывают новые технические приемы, предлагают варианты
композиционного или тематического.

-

-

материально-техническое обеспечение: столы и стулья по количеству детей, наборы наглядного и раздаточного
материала по темам, образцы для выполнения практических работ, бумага, цветной картон, белый картон, кисти,
карандаши цветные, фломастеры, сухая пастель, свечи, папки для хранения принадлежностей.
информационное обеспечение: специальные современные технические средства обучения (ноутбук,
интерактивная доска)

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=пейзаж%20для%20детей%20дошкольного%20возраста
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=натюрморт%20для%20дошкольников%20картины%20художников
https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fimg.razrisyika.ru%2Fkart%2F96%2F1200%2F381231-malvina-dlya-detey37.jpg&lr=54&pos=0&rpt=simage&text=мальвина%20и%20буратино%20картинки%20для%20детей
https://ya.ru/images/search?from=tabbar&lr=54&text=тряпичная%20кукла

кадровое обеспечение: в реализации программы принимают участие педагоги, имеющие образование и особые
условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом. Педагоги должны владеть
практическими навыками выполнения трудовых функций: организация деятельности занимающихся,
направленной на освоение программы; организация досуговой деятельности детей в процессе реализации
программы; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, осваивающих
программу, при решении задач обучения и воспитания; педагогический контроль и оценка освоения программы;
разработка программно-методического обеспечения программы.
- методические материалы: дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д.
(«Радуга», «Цветные пейзажи», «Натюрморты» и т.д.); тематические плакаты для обогащения восприятия детей,
уточнение их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Фрукты», «Овощи» и пр).
-

2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для контроля знаний занимающихся предусмотрены следующие формы: творческие работы, устный
контроль, наблюдение.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Любовь к ботанике. – Спб: Арка, 2016.
Майорова Ю. Рисование для всех. – М.: Доброе слово, 2016.
Малкина Н., Коричева Н. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь,
кляксография. – Дошкольное воспитание, №3, 2011, с.53-62.
4.
Морозова О. Шедевры европейских художников. – М.: Олма Медиа Групп, 2013
5.
Орлова Е. Александр Николаевич Бенуа. – М.: Рипол Классик, 2014.
6.
Орлова Е. Борис Михайлович Кустодиев. – М.: Рипол Классик, 2014.
7.
Орлова Е. Валентин Александрович Серов. – М.: Рипол Классик, 2014.
8.
Орлова Е. Василий Иванович Суриков. – М.: Рипол Классик, 2014.
9.
Орлова Е. Карл Павлович Брюллов. – М.: Рипол Классик, 2014.
10.
Погодина С. Детское изобразительное творчество. Взгляды исследователей на проблему. –
Дошкольное воспитание, №5, 2010, с.56-64.
11.
Погодина С. Художественные техники. Пастель. – Дошкольное воспитание, №7, 2010, с.61-71.
12.
Погодина С. Художественные техники. Тушь, гризайль. – Дошкольное воспитание, № 9, 2010,с.66-73.
13.
Погодина С. Художественные техники. Цветные карандаши и фломастеры. –
Дошкольное воспитание, №2, 2010, с.72-85.
14.
Птица по имени… - Спб: Арка, 2017.
15.
Рерих Николай.1874-1947. – Спб:ФГБУК «Русский музей», 2015.
16.
Рогаткина Т. «Я садовником родился…» - Дошкольное воспитание, № 3, 2010, с.55-60.
17.
Трунова М. Сказки? Сказки! - Дошкольное воспитание, №7, 2010, с.117-122.
18.
Хэммонд Л. Удивительное рисование мелками. – Попурри, 2016.
19.
Эймис Л. Рисуем 50 кошек – Минск: Попурри, 2013.
20.
Эймис Л. Рисуем 50 лошадей. – Минск: Попурри, 2017.
21.
Эймис Л. , Д’Адамо Т. Рисуем 50 птиц. – Минск: Попурри, 2018.
22.
Эймис Л. Рисуем 50 собак. – Минск: Попурри, 2014.
23.
Эймис Л. Рисуем 50 цветов и деревьев. – Минск: Попурри, 2015.
24.
Энциклопедический словарь юного художника. Сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков.
– М.: Педагогика, 1983. Гаврильчик А.М. Ван Гог. – М.: Рипол классик, 2014.
1.
2.
3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».