Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЭРУДИТ»
Направленность: социально-гуманитарная
Программа предназначена для детей 5-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-разработчик: педагог-психолог
Хлестова Екатерина Сергеевна
Екатеринбург, 2024
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена для занятий со слушателями в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ
СОШ № 31.
Направленность: социально-гуманитарная.
Актуальность: в последнее время все более актуальной становится проблема интеллектуального воспитания
детей как потенциального фонда образованных людей современного российского общества. В связи с быстрым
развитием науки и техники в развитых странах мира, от членов общества теперь требуется умение работать с новой
информацией и решать постоянно возникающие новые задачи. Ребенок должен не только убедительно решать
жизненную задачу, возникшую на его пути, но и осознавать логику решения. При отборе средств ребенок должен
последовательно выбрать подходящий режим деятельности и найти оптимальный вариант решения. Все это требует
развитых эмоций и, главное, воли.
Программа «Эрудит» рассматривает развитие эмоционально–волевой сферы как путь воспитания
интеллектуальной инициативы старших дошкольников, формированию и совершенствованию эмоционально-волевой
сферы детей. Это помогает расширить представления о средствах, способах, возможностях решения жизненной
задачи и тем самым способствует развитию воображения, мышления, логики, коммуникативной коммуникации, что
становится психологической основой для формирования и развития эмоционально-волевой сферы, тем самым
подготавливая ребенка старшего дошкольного возраста к следующей ступени обучения.
Отличительной особенностью является то, что сама программа является той целенаправленной системой,
которая направляет деятельность детей на развитие воли, эмоций, самоконтроля. Ее основой является идея
последовательного развития в ребенке способности самоконтроля, развития познавательной активности, готовности к
решению познавательных задач и готовности к интеллектуальному усилию, при наличии определенных условий,
способствующих этому.
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет. Психологические особенности возраста: в течении шестого
года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это
благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Формируются социальные представления морального
плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и
могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков
сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более
снисходительны и недостаточно объективны. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка
приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей.
Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать
причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Расширяется
общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения
детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.
Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. В старшем
дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях
последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех
познавательных психических процессов. Продолжает совершенствоваться речь (связная, монологическая).
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного
описания различные миры, например космос, волшебников и т.п. эти достижения находят воплощение в детских
играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Возрастающая потребность старших
дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению
детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Интерес старших
дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Содержательное, разнообразное общение взрослых с
детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Набор детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для зачисления – необходимо заявление
родителей (законных представителей) и заключение договора. Количество детей в группе – до 15 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
Объём общеразвивающей программы: 68 часов (34 недели).
Срок освоения: 1 год.
Уровневость общеразвивающей программы: стартовый уровень.
Виды занятий: беседа; нейрогимнастика; объяснение; разъяснение; вопросы проблемного и исследовательского
характера; тренинг; наблюдение; работа по образцу; дидактические игры, игровые ситуации.
Формы подведения результатов: беседа, наблюдение, устный контроль.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения, расширить кругозор математических представлений у детей
дошкольного возраста.
Задачи программы:
обучающие:
ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её
части, решать и составлять задачи;
-
познакомить детей с общими математическими понятиями;
-
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана;
-
учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек;
творчества;
-
формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость
формировать пространственно-временные отношения;
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
аналогии).формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия,
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с
геометрическими фигурами;
-
активизировать познавательный интерес.
развивающие:
развитие познавательных способностей и мыслительных операций, развитие образного и вариативного
мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
-
развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными
правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
воспитательные:
-
воспитание у детей интереса к занимательной математике;
воспитывать настойчивость, терпение, способность и умения элементарного самоконтроля и саморегуляции
своих действий;
выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со
сверстниками и взрослыми;
-
воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу;
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
Название темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
№
1
2
3
4
5
№
1.
Вводное занятие. Знакомство
Развитие памяти и внимания
Развитие мышления и речи
Развитие пространственных
представлений и моторики
Итоговое занятие
Итого
Тема
4.
Развитие
2
22
19
23
31
2
37
2
68
Устный контроль
Коли
Форма контроля
чество
часов
1
Теория: Знакомство с детьми. Составление правил поведения на наблюдение
занятиях.
Практика: Игровые упражнения на знакомство и создание
1
доверительной обстановки в группе.
Знакомство.
Развитие
памяти
внимания
1
11
10
13
Содержание учебного (тематического) плана
Содержание работы
2.
3.
1
11
9
10
Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение
Устный контроль
Устный контроль
Устный контроль
1
и
1
Теория: формирование функции переключения зрительного устный контроль
вниманияю
Практика: нейрогимнастика (кулак-ребро-ладонь), упражнения
«Разноцветные мышки», «Точки и предметы», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Тепло-холодно».
Теория: формирование основных мыслительных операций.
устный контроль
мышления
речи
5.
6.
7.
8.
9.
и
Развитие
1
пространствен
ных
представлений
и моторики
Развитие
1
памяти
и 1
внимания
Развитие
мышления
речи
1
и
Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
10. Развитие
памяти
внимания
1
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика: нейрогимнастика (слон), упражнения «Птицы»
«Лево-право», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Летние забавы».
1
и
Практика: нейрогимнастика (тропинки), упражнения «Сходства
и отличия» «Одинаковые предметы», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Я - робот».
Теория: Формирование представлений о собственном теле.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (лезгигка, кулак-ребро-ладонь),
упражнения «Ладошки» «Справа и слева», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Палки-мячики».
Теория: развитие зрительной и моторной памяти.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Ухо-нос), упражнения «Описание
картинок», «Вспоминайка», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Зимние забавы».
Теория: формирование основных мыслительных операций.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Зайчик-коза-вилка), упражнения
«Помогаем маме» «Сравнение по количеству», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Весна красна».
Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Часики), упражнения «Рисуем
игрушки», «Было-не было», упражнения для формирования
11. Развитие
12 мышления
речи
1
и 1
13. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
1
14. Развитие
памяти
внимания
1
15. Развитие
мышления
речи
Практика: нейрогимнастика (шаг на развитие координации),
упражнения «Трудолюбивая пчелка» «На дороге», упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».
и
1
и
16. Развитие
пространствен
ных
представлений
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Осенний урожай».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Перекрестные шаги), упражнения
«Наводим порядок» «Обобщающие слова», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
1
Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Двойные каракули), упражнения
«Одинаковые-разные»,
«Вспоминайка»,
упражнения
для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Восьмерочка».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Ленивая восьмерка), упражнения
«Четвертый лишний» «Пятый лишний», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Лабиринтики».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика:
нейрогимнастика
(Энергетическая
зевота),
и моторики
17. Развитие
18 памяти
внимания
19. Развитие
мышления
речи
упражнения «Рисуем по образцу», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Бабочки».
1
и 1
1
и
20. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
1
21. Развитие
памяти
внимания
1
и
Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Сова), упражнения «Движение по
стрелкам», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
раскрашиваем».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Заземлитель),
упражнения
«Логическая сетка» «Пятый лишний», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и раскрашиваем».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика: нейрогимнастика (Шляпа мышления), упражнения
«Вторая половинка», «В зоопарке» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и дорисовываем».
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Начинаем рисовать), упражнения
«Заколдованные птицы», «Детский праздник» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и дорисовываем».
22. Развитие
мышления
речи
1
и
23. Развитие
24 пространствен
ных
представлений
и моторики
1
1
25. Развитие
памяти
внимания
1
26. Развитие
мышления
речи
Практика: нейрогимнастика (Капитан), упражнения «За
столом», «Шалунишки в книжке» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем по клеткам».
и
1
и
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Начинаем рисовать усложненный
вариант), упражнения «Смысловые пары» «Подбираем нужное»,
упражнения для формирования межполушарного взаимодействия
на уровне крупной моторики «Рисуем по клеткам».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Капитан с хлопком), упражнения
«Одинаковые предметы», «Увлечения мальчиков» упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем самолетик».
Теория: формирование понимания причинно-следственных устный контроль
отношений
Практика: нейрогимнастика (Гриб-Полянка), упражнения «Что
сначала, что потом?» «Лкчший праздник», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем дельфина».
27. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
28. Развитие
29 памяти
внимания
30. Развитие
мышления
речи
1
Практика: нейрогимнастика (Голуби летели), упражнения
«Справа от Вани, слева от Феди», «Классики» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Слонята».
1
и 1
1
и
31. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
1
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Зеркальце-полочка), упражнения
«Чье это?», «Ищем отличия» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Верблюжата».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Коза и заяц), упражнения
«Недостающая часть» «Складываем кубики», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Ищем одинаковых».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Простой замок), упражнения
«Костюмы клоунов», «На арене Бим и Бом» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Внимание! Снова Фигуры».
32. Развитие
памяти
внимания
33. Развитие
мышления
речи
1
и
1
и
34. Развитие
35 пространствен
ных
представлений
и моторики
1
1
36. Развитие
памяти
внимания
1
37. Развитие
мышления
речи
Практика: нейрогимнастика (Замок), упражнения «Потанцуем»,
«В
танцклассе»
упражнения
для
формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Автомобили».
и
1
и
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика:
нейрогимнастика
(Камень-ножницы-бумага),
упражнения «Одинаковые предметы», «У нас гости» упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Всякая всячина».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Танец), упражнения «Логические
задачи» «Складываем домики», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Всякая всячина».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Веселые обезьянки), упражнения
«Путь домой», «По следам иноплонетянина» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Едем в отпуск».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Логические задачи» «Что я задумал?», упражнения для
38. Развитие
39 пространствен
ных
представлений
и моторики
1
1
40. Развитие
памяти
внимания
1
41. Развитие
мышления
речи
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Смайлики».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Не
встретились», «Перевертыши» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Фрукты, овощи, ягоды».
и
1
и
42. Развитие
43 пространствен
ных
представлений
и моторики
1
44. Развитие
1
1
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Ищем
знакомые звезды», «Кто чем занят?» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Иннопланетные корабли».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Выбираем из двух» «Показываем правильно», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Строчечки».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Рисуем
по клеткам», «Перевертыши» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Строчечки».
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
45
памяти
внимания
46. Развитие
мышления
речи
47
48
49
50
51
и 1
1
и
Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
1
1
Развитие
памяти
внимания
1
и
Развитие
мышления
речи
1
и 1
52. Развитие
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Что
изменилось?», «Сам себе режисер» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Лабиринтики».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Кто чей
друг», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Лабиринтики».
1
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Исправляем ошибки» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Обводим и раскрашиваем».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
раскрашиваем».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
53
пространствен
ных
представлений
и моторики
54. Развитие
памяти
внимания
55. Развитие
мышления
речи
56
57
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Кто
это?», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
дорисовываем».
1
и
1
и
Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
58. Развитие
59 памяти
внимания
1
1
1
1
и 1
Теория: формирование механизмов концентрации, переключения устный контроль
и
распределения
аккустического
внимания.Развитие
аккустической памяти
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Самый
внимательный», «Прятки в лесу» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Обводим и дорисовываем».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисуем по
клеткам».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «У озера»,
«Озорная обезьянка», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисуем по клеткам».
Теория: формирование механизмов концентрации, переключения устный контроль
и
распределения
аккустического
внимания.Развитие
аккустической памяти
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Играем в
60. Развитие
61. мышления
речи
62
63
Развитие
памяти
внимания
64
Развитие
мышления
речи
65
66
67
68
1
и 1
1
и 1
1
и
Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
1
1
«Как я
изменился?
1
1
прятки», «Прятки в лесу» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисование двумя руками».
Теория: формирование речевого мышления.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: формирование механизмов переключения, концентрации
и изобретательности и распределения аудиального внимания.
Развитие моторной памяти.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Умный
робот»,
упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: формирование речевого мышления.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева
от меня и от сидящего напротив»
устный контроль
устный контроль
устный контроль
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Сравниваем картинки», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисование двумя руками».
Теория: Повышение уровня саморефлексии. Формирование устный контроль
объективной самооценки. Обозначение роста детей над самими
Чему я
научился?»
Итоговое
занятие
Итого
собой.
Практика: Упр. «Мои достижения». Дети рассматривают
фотографии себя и группы за год, замечают изменения,
вспоминают переживания.
68
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы планируется достижение следующих результатов:
Метапредметные результаты: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие творческого подхода к решению задач.
Личностные результаты: развитие познавательного интереса ребенка, формирование коммуникативных
навыков, самооценки. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Предметные результаты: развитие логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно,
аргументировать свои высказывания, расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного
возраста.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение: столы и стулья по количеству детей, наборы наглядного и раздаточного
материала по темам, образцы для выполнения практических работ, письменные принадлежности (цветные
карандаши, ножницы), бумага. Специальные современные технические средства обучения (ноутбук, интерактивная
доска).
Информационное обеспечение:
Математические игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry;
http://игрыдлядетей24.рф/matematicheskie-igry
Кадровое обеспечение: в реализации программы принимают участие педагоги дополнительного образования,
учителя, имеющие образование и особые условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом.
Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых функций: организация деятельности
занимающихся, направленной на освоение программы; организация досуговой деятельности детей в процессе
реализации программы; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) детей,
осваивающих программу, при решении задач обучения и воспитания; педагогический контроль и оценка освоения
программы; разработка программно-методического обеспечения программы.
Методические материалы: методики, приемы и формы работы с детьми подобраны из числа адаптированных к
особенностям физиологии и психологии ребёнка. В занятиях очень гармонично и в системе используются
здоровьесберегающие методики: зрительная гимнастика, кинезиологические упражнения, нейрогимнастика,
динамические разминки, упражнения на расслабление и снятие тревожности. Идет работа по выработке мотивации
к сохранению здоровья.
2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Этот вид работы включает в себя входную
и итоговую диагностику познавательных процессов;
эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к
ребенку на занятиях, в консультировании родителей и педагогов. Для оценки результата проводится входная и
заключительная диагностика сформированности психических функций и навыков.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.
2.К.П. Сератюк «Коррекция эмоций и воли нетрадиционными методами. Нейропсихогимнастика». М.:
«Просвещение», 2007 г.
3.Соболева А.Е. «Развитие мышления и речи с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
4.Соболева А.Е. «Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
5. Соболева А.Е. «Развитие внимания и памяти с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
6. А. Е. Соболева «Развиваем межполушарное взаимодействие» - Москва : Эксмо, 2021.