ДООП Эрудит 2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено и введено
приказом № 180/1-од/24 от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЭРУДИТ»
Направленность: социально-гуманитарная
Программа предназначена для детей 5-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-разработчик: педагог-психолог
Хлестова Екатерина Сергеевна

Екатеринбург, 2024

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена для занятий со слушателями в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ
СОШ № 31.
Направленность: социально-гуманитарная.
Актуальность: в последнее время все более актуальной становится проблема интеллектуального воспитания
детей как потенциального фонда образованных людей современного российского общества. В связи с быстрым
развитием науки и техники в развитых странах мира, от членов общества теперь требуется умение работать с новой
информацией и решать постоянно возникающие новые задачи. Ребенок должен не только убедительно решать
жизненную задачу, возникшую на его пути, но и осознавать логику решения. При отборе средств ребенок должен
последовательно выбрать подходящий режим деятельности и найти оптимальный вариант решения. Все это требует
развитых эмоций и, главное, воли.
Программа «Эрудит» рассматривает развитие эмоционально–волевой сферы как путь воспитания
интеллектуальной инициативы старших дошкольников, формированию и совершенствованию эмоционально-волевой
сферы детей. Это помогает расширить представления о средствах, способах, возможностях решения жизненной
задачи и тем самым способствует развитию воображения, мышления, логики, коммуникативной коммуникации, что
становится психологической основой для формирования и развития эмоционально-волевой сферы, тем самым
подготавливая ребенка старшего дошкольного возраста к следующей ступени обучения.
Отличительной особенностью является то, что сама программа является той целенаправленной системой,
которая направляет деятельность детей на развитие воли, эмоций, самоконтроля. Ее основой является идея
последовательного развития в ребенке способности самоконтроля, развития познавательной активности, готовности к
решению познавательных задач и готовности к интеллектуальному усилию, при наличии определенных условий,
способствующих этому.

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет. Психологические особенности возраста: в течении шестого
года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это
благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Формируются социальные представления морального
плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и
могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков
сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более
снисходительны и недостаточно объективны. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка
приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей.
Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать
причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Расширяется
общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения
детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.
Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. В старшем
дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях
последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех
познавательных психических процессов. Продолжает совершенствоваться речь (связная, монологическая).
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного
описания различные миры, например космос, волшебников и т.п. эти достижения находят воплощение в детских
играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Возрастающая потребность старших
дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению
детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Интерес старших
дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Содержательное, разнообразное общение взрослых с
детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Набор детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для зачисления – необходимо заявление
родителей (законных представителей) и заключение договора. Количество детей в группе – до 15 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
Объём общеразвивающей программы: 68 часов (34 недели).

Срок освоения: 1 год.
Уровневость общеразвивающей программы: стартовый уровень.
Виды занятий: беседа; нейрогимнастика; объяснение; разъяснение; вопросы проблемного и исследовательского
характера; тренинг; наблюдение; работа по образцу; дидактические игры, игровые ситуации.
Формы подведения результатов: беседа, наблюдение, устный контроль.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения, расширить кругозор математических представлений у детей
дошкольного возраста.
Задачи программы:
обучающие:
ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её
части, решать и составлять задачи;
-

познакомить детей с общими математическими понятиями;

-

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана;

-

учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек;

творчества;
-

формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость
формировать пространственно-временные отношения;

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
аналогии).формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия,
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с
геометрическими фигурами;
-

активизировать познавательный интерес.

развивающие:
развитие познавательных способностей и мыслительных операций, развитие образного и вариативного
мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
-

развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными
правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
воспитательные:
-

воспитание у детей интереса к занимательной математике;

воспитывать настойчивость, терпение, способность и умения элементарного самоконтроля и саморегуляции
своих действий;
выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со
сверстниками и взрослыми;
-

воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу;

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
Название темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего

№

1
2
3
4
5

№

1.

Вводное занятие. Знакомство
Развитие памяти и внимания
Развитие мышления и речи
Развитие пространственных
представлений и моторики
Итоговое занятие
Итого
Тема

4.

Развитие

2
22
19
23

31

2
37

2
68

Устный контроль

Коли
Форма контроля
чество
часов
1
Теория: Знакомство с детьми. Составление правил поведения на наблюдение
занятиях.
Практика: Игровые упражнения на знакомство и создание
1
доверительной обстановки в группе.

Знакомство.

Развитие
памяти
внимания

1
11
10
13

Содержание учебного (тематического) плана
Содержание работы

2.
3.

1
11
9
10

Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение
Устный контроль
Устный контроль
Устный контроль

1
и

1

Теория: формирование функции переключения зрительного устный контроль
вниманияю
Практика: нейрогимнастика (кулак-ребро-ладонь), упражнения
«Разноцветные мышки», «Точки и предметы», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Тепло-холодно».
Теория: формирование основных мыслительных операций.
устный контроль

мышления
речи

5.

6.
7.

8.

9.

и

Развитие
1
пространствен
ных
представлений
и моторики
Развитие
1
памяти
и 1
внимания
Развитие
мышления
речи

1
и

Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

10. Развитие
памяти
внимания

1

Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика: нейрогимнастика (слон), упражнения «Птицы»
«Лево-право», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Летние забавы».

1
и

Практика: нейрогимнастика (тропинки), упражнения «Сходства
и отличия» «Одинаковые предметы», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Я - робот».
Теория: Формирование представлений о собственном теле.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (лезгигка, кулак-ребро-ладонь),
упражнения «Ладошки» «Справа и слева», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Палки-мячики».
Теория: развитие зрительной и моторной памяти.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Ухо-нос), упражнения «Описание
картинок», «Вспоминайка», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Зимние забавы».
Теория: формирование основных мыслительных операций.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Зайчик-коза-вилка), упражнения
«Помогаем маме» «Сравнение по количеству», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Весна красна».

Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Часики), упражнения «Рисуем
игрушки», «Было-не было», упражнения для формирования

11. Развитие
12 мышления
речи

1
и 1

13. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

1

14. Развитие
памяти
внимания

1

15. Развитие
мышления
речи

Практика: нейрогимнастика (шаг на развитие координации),
упражнения «Трудолюбивая пчелка» «На дороге», упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».

и

1
и

16. Развитие
пространствен
ных
представлений

межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Осенний урожай».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Перекрестные шаги), упражнения
«Наводим порядок» «Обобщающие слова», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.

1

Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Двойные каракули), упражнения
«Одинаковые-разные»,
«Вспоминайка»,
упражнения
для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Восьмерочка».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Ленивая восьмерка), упражнения
«Четвертый лишний» «Пятый лишний», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Лабиринтики».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика:

нейрогимнастика

(Энергетическая

зевота),

и моторики

17. Развитие
18 памяти
внимания

19. Развитие
мышления
речи

упражнения «Рисуем по образцу», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Бабочки».
1
и 1

1
и

20. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

1

21. Развитие
памяти
внимания

1
и

Теория: активизация функции зрительного восприятия и устный контроль
межполушарных связей.
Практика: нейрогимнастика (Сова), упражнения «Движение по
стрелкам», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
раскрашиваем».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Заземлитель),
упражнения
«Логическая сетка» «Пятый лишний», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и раскрашиваем».
Теория: закрепление понятий право, лево, справа от меня, слева устный контроль
от меня.
Практика: нейрогимнастика (Шляпа мышления), упражнения
«Вторая половинка», «В зоопарке» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и дорисовываем».
Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Начинаем рисовать), упражнения
«Заколдованные птицы», «Детский праздник» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Обводим и дорисовываем».

22. Развитие
мышления
речи

1
и

23. Развитие
24 пространствен
ных
представлений
и моторики

1
1

25. Развитие
памяти
внимания

1

26. Развитие
мышления
речи

Практика: нейрогимнастика (Капитан), упражнения «За
столом», «Шалунишки в книжке» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем по клеткам».

и

1
и

Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Начинаем рисовать усложненный
вариант), упражнения «Смысловые пары» «Подбираем нужное»,
упражнения для формирования межполушарного взаимодействия
на уровне крупной моторики «Рисуем по клеткам».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Капитан с хлопком), упражнения
«Одинаковые предметы», «Увлечения мальчиков» упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем самолетик».
Теория: формирование понимания причинно-следственных устный контроль
отношений
Практика: нейрогимнастика (Гриб-Полянка), упражнения «Что
сначала, что потом?» «Лкчший праздник», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Рисуем дельфина».

27. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики
28. Развитие
29 памяти
внимания

30. Развитие
мышления
речи

1

Практика: нейрогимнастика (Голуби летели), упражнения
«Справа от Вани, слева от Феди», «Классики» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Слонята».

1
и 1

1
и

31. Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»

1

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Зеркальце-полочка), упражнения
«Чье это?», «Ищем отличия» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Верблюжата».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Коза и заяц), упражнения
«Недостающая часть» «Складываем кубики», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Ищем одинаковых».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Простой замок), упражнения
«Костюмы клоунов», «На арене Бим и Бом» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Внимание! Снова Фигуры».

32. Развитие
памяти
внимания

33. Развитие
мышления
речи

1
и

1
и

34. Развитие
35 пространствен
ных
представлений
и моторики

1
1

36. Развитие
памяти
внимания

1

37. Развитие
мышления
речи

Практика: нейрогимнастика (Замок), упражнения «Потанцуем»,
«В
танцклассе»
упражнения
для
формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Автомобили».

и

1
и

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика:
нейрогимнастика
(Камень-ножницы-бумага),
упражнения «Одинаковые предметы», «У нас гости» упражнения
для формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Всякая всячина».
Теория: обобщение, класссификация, исключение.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Танец), упражнения «Логические
задачи» «Складываем домики», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Всякая всячина».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Веселые обезьянки), упражнения
«Путь домой», «По следам иноплонетянина» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Едем в отпуск».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Логические задачи» «Что я задумал?», упражнения для

38. Развитие
39 пространствен
ных
представлений
и моторики

1
1

40. Развитие
памяти
внимания

1

41. Развитие
мышления
речи

формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Смайлики».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Не
встретились», «Перевертыши» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Фрукты, овощи, ягоды».

и

1
и

42. Развитие
43 пространствен
ных
представлений
и моторики

1

44. Развитие

1

1

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Ищем
знакомые звезды», «Кто чем занят?» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Иннопланетные корабли».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Выбираем из двух» «Показываем правильно», упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Строчечки».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Рисуем
по клеткам», «Перевертыши» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Строчечки».
Теория:

формирование

концентрации,

устойчивости, устный контроль

45

памяти
внимания

46. Развитие
мышления
речи
47
48

49

50
51

и 1

1
и

Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

1
1

Развитие
памяти
внимания

1
и

Развитие
мышления
речи

1
и 1

52. Развитие

распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Что
изменилось?», «Сам себе режисер» упражнения для
формирования межполушарного взаимодействия на уровне
крупной моторики «Фигуры».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Лабиринтики».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Кто чей
друг», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Лабиринтики».

1

Теория:
формирование
концентрации,
устойчивости, устный контроль
распределения и объема зрительного внимания. Формирование
зрительной памяти с опорой на речь.
Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Исправляем ошибки» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Обводим и раскрашиваем».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
раскрашиваем».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль

53

пространствен
ных
представлений
и моторики

54. Развитие
памяти
внимания

55. Развитие
мышления
речи

56
57

от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Кто
это?», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Обводим и
дорисовываем».

1
и

1
и

Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

58. Развитие
59 памяти
внимания

1

1
1

1
и 1

Теория: формирование механизмов концентрации, переключения устный контроль
и
распределения
аккустического
внимания.Развитие
аккустической памяти
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Самый
внимательный», «Прятки в лесу» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Обводим и дорисовываем».
Теория: формирование речевого мышления.
устный контроль
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисуем по
клеткам».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева устный контроль
от меня и от сидящего напротив»
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «У озера»,
«Озорная обезьянка», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисуем по клеткам».
Теория: формирование механизмов концентрации, переключения устный контроль
и
распределения
аккустического
внимания.Развитие
аккустической памяти
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Играем в

60. Развитие
61. мышления
речи

62
63

Развитие
памяти
внимания

64

Развитие
мышления
речи

65
66

67
68

1
и 1

1
и 1

1
и

Развитие
пространствен
ных
представлений
и моторики

1
1

«Как я
изменился?

1
1

прятки», «Прятки в лесу» упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисование двумя руками».
Теория: формирование речевого мышления.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: формирование механизмов переключения, концентрации
и изобретательности и распределения аудиального внимания.
Развитие моторной памяти.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Умный
робот»,
упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: формирование речевого мышления.
Практика: нейрогимнастика (Комплекс), упражнения «Истории
в картинках», упражнения для формирования межполушарного
взаимодействия на уровне крупной моторики «Рисование двумя
руками».
Теория: понятия «Я и человек напротив меня», «справа и слева
от меня и от сидящего напротив»

устный контроль

устный контроль

устный контроль

устный контроль

Практика:
нейрогимнастика
(Комплекс),
упражнения
«Сравниваем картинки», упражнения для формирования
межполушарного взаимодействия на уровне крупной моторики
«Рисование двумя руками».
Теория: Повышение уровня саморефлексии. Формирование устный контроль
объективной самооценки. Обозначение роста детей над самими

Чему я
научился?»
Итоговое
занятие
Итого

собой.
Практика: Упр. «Мои достижения». Дети рассматривают
фотографии себя и группы за год, замечают изменения,
вспоминают переживания.
68

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы планируется достижение следующих результатов:
Метапредметные результаты: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие творческого подхода к решению задач.
Личностные результаты: развитие познавательного интереса ребенка, формирование коммуникативных
навыков, самооценки. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Предметные результаты: развитие логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно,
аргументировать свои высказывания, расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного
возраста.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение: столы и стулья по количеству детей, наборы наглядного и раздаточного
материала по темам, образцы для выполнения практических работ, письменные принадлежности (цветные
карандаши, ножницы), бумага. Специальные современные технические средства обучения (ноутбук, интерактивная
доска).
Информационное обеспечение:
Математические игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry;
http://игрыдлядетей24.рф/matematicheskie-igry
Кадровое обеспечение: в реализации программы принимают участие педагоги дополнительного образования,
учителя, имеющие образование и особые условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом.

Педагоги должны владеть практическими навыками выполнения трудовых функций: организация деятельности
занимающихся, направленной на освоение программы; организация досуговой деятельности детей в процессе
реализации программы; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) детей,
осваивающих программу, при решении задач обучения и воспитания; педагогический контроль и оценка освоения
программы; разработка программно-методического обеспечения программы.
Методические материалы: методики, приемы и формы работы с детьми подобраны из числа адаптированных к
особенностям физиологии и психологии ребёнка. В занятиях очень гармонично и в системе используются
здоровьесберегающие методики: зрительная гимнастика, кинезиологические упражнения, нейрогимнастика,
динамические разминки, упражнения на расслабление и снятие тревожности. Идет работа по выработке мотивации
к сохранению здоровья.
2.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Этот вид работы включает в себя входную
и итоговую диагностику познавательных процессов;
эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к
ребенку на занятиях, в консультировании родителей и педагогов. Для оценки результата проводится входная и
заключительная диагностика сформированности психических функций и навыков.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.
2.К.П. Сератюк «Коррекция эмоций и воли нетрадиционными методами. Нейропсихогимнастика». М.:
«Просвещение», 2007 г.
3.Соболева А.Е. «Развитие мышления и речи с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
4.Соболева А.Е. «Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
5. Соболева А.Е. «Развитие внимания и памяти с нейропсихологом» - М.: Эксмо, 2019.
6. А. Е. Соболева «Развиваем межполушарное взаимодействие» - Москва : Эксмо, 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».